Понятие качества и управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

Содержание работы

Понятие качества и управление качеством.
Понятие показателей качества продукции.
Классификация показателей качества по характеризуемым свойствам.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

К патентно-правовым относятся показатели: патентной защиты, патентной чистоты, территориального распространения. Патентно-правовые показатели являются существенным фактором при определении конкурентоспособности  продукции.

 

Сервисные показатели. К ним относятся такие показатели как наличие и удаленность сервисных структур, уровень качества сервисного обслуживания, стоимость обучения, монтажа, кредитования, поставок, гарантийные сроки, стоимость утилизации, стоимость вторичного использования и др.

 

Показатели вторичного использования или утилизации (уничтожения). Такими показателями являются вторичное использование (коэффициент вторичного использования и др.), утилизация (трудоемкость и цена утилизации  и др.), уничтожение (трудоемкость и цена уничтожения и др.).

 

Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции. К экономическим показателям относятся:

    • затраты на изготовление  и испытания опытных образцов,
    • полная себестоимость изготовления продукции,
    • затраты на расходные материалы при эксплуатации технических объектов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  2. Гличев А.В. Основы  управления качеством продукции. – М.: Издательство стандартов, 1988.
  3. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  4. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  5. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 1998.
  6. Управление  качеством продукции. Справочник. – М.: Издательство стандартов, 1985.

 

 

 


Информация о работе Понятие качества и управление качеством