Правовое обеспечение качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:24, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что качество - это соответствие требованиям ГОСТа, техническим условиям, ставящей своей задачей защиту прав граждан.
Цель работы рассмотреть особенности правового обеспечения качества товаров, работ, услуг.

Содержание работы

Введение
1.Общие положения в области качества продукции, работ и услуг
2.Правовое обеспечение качества продукции, работ, услуг
2.1.Правовой режим технических регламентов
2.2.Правовые основы стандартизации
2.3.Правовые основы подтверждения соответствия
2.4.Правовые основы обеспечения единства измерений
2.5.Правовые основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований
2.6.Правовые основы обращения с отходами
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

упр качеством рефер.docx

— 40.88 Кб (Скачать файл)

 Принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства РФ, технический регламент вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования. Необходимые для применения соответствующего технического регламента правила и методы исследований, отбора образцов и т. п. разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в течение шести месяцев со дня официального опубликования технического регламента и утверждаются Правительством РФ. Со дня вступления в силу федерального закона о техническом регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ, утрачивает силу! Следует иметь в виду, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям технического регулирования. Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора законодательством РФ. Объекты государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов, полномочия органов в данной сфере определены нормами глав 6 и 7 Закона о техническом регулировании. За нарушение требований законодательством о техническом регулировании предусматривается гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. Кроме того, Законом о техническом регулировании определены санкции оперативного характера. Так, ст. 40 данного акта предусматривает принудительный отзыв продукции по решению суда и информирование о таком решении приобретателей через средства массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Правовые основы  стандартизации

Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик  в целях их добровольного многократного  использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение  конкурентоспособности продукции, работ или услуг. (Ст. 2 ФЗ «О техническом  регулировании») Законом о техническом  регулировании определены цели стандартизации, в том числе: повышение уровня безопасности жизни, здоровья, имущества; содействие соблюдению требований технических  стандартов; обеспечение научно-технического прогресса; повышение конкурентоспособности  продукции, работ и услуг; рациональное использование ресурсов; техническая  и информационная совместимость; взаимозаменяемость продукции и др.

Принципы стандартизации:

-добровольность применения стандартов;

-максимальный учет законных интересов заинтересованных лиц при разработке стандартов;

-применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, установленных Законом о техническом регулировании;

- недопустимость создания препятствий производства, обращения продукции в большей степени, чем это необходимо для достижения поставленных перед стандартизацией целей;

-недопустимость установления стандартов, противоречащих техническим регламентам;

-обеспечение условий для единообразного применения стандартов.

Стандарт представляет собой  документ, в котором в целях  добровольного многократного использования  устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать  требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам  и правилам их нанесения.

В Российской Федерации предусмотрено  использование следующих документов в области стандартизации:

1)национальные стандарты - стандарты, утвержденные национальным органом РФ по стандартизации. Порядок их разработки определен Законом о техническом регулировании. Законодательством предусмотрено добровольное применение национального стандарта равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения объекта технического регулирования, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту;

2)правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

3)общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации нормативные документы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией. Они являются обязательными для применения при создании государственных информационных ресурсов и систем и межведомственном обмене информацией. Порядок их разработки, принятия, введения в действие и применения устанавливается Правительством РФ;

4)стандарты организаций - стандарты, которые разрабатываются и утверждаются организациями самостоятельно, учитывая цели и принципы стандартизации, установленные Законом о техническом регулировании.'

В целях установления и  проведения национальной политики стандартизации в РФ создается и действует  национальный орган РФ по стандартизации. Данный орган утверждает национальные стандарты и организует их экспертизу, учет, опубликование и распространение; принимает программу разработки национальных стандартов; утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам; в соответствии с уставами международных организаций участвует в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов РФ при их принятии. Национальный орган РФ по стандартизации создает технические комитеты по стандартизации. На паритетных началах и добровольной основе в их состав включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок их деятельности утверждается национальным органом по стандартизации

 

 

2.3 Правовые основы  подтверждения соответствия

Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов  производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг  требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. (Ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании»). Подтверждение соответствия осуществляется согласно целям и принципам, определенным Законом о техническом регулировании. Целями подтверждения соответствия служат:

-удостоверение соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов, стандартов, договоров;

-содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ или услуг;

-повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг на российском и международных рынках;

-создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Принципы подтверждения  соответствия:

-доступность информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

-недопустимость применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

-установление перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении продукции определенных видов в соответствующем техническом регламенте;

-уменьшение сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

-недопустимость принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия;

-защита имущественных интересов заявителей и соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

-недопустимость подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

Подтверждение соответствия может носить обязательный или добровольный характер. Обязательное подтверждение  соответствия проводится только в случаях, установленных техническим регламентом, исключительно на соответствие требованиям  технического регламента. Объектом обязательного  подтверждения соответствия может  быть только продукция, выпускаемая  в обращение на территории РФ. Формами  обязательного подтверждения соответствия являются:

1.Декларирование соответствия.

Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции  требованиям технических регламентов. (Ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании»)

При этом декларирование осуществляется по одной из следующих схем:

1)принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

2)принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории.

Схема декларирования соответствия и состав доказательственных материалов определяются соответствующим техническим  регламентом. Порядок декларирования соответствия и требования к декларации приведены в ст. 24 Закона о техническом  регулировании. Форма декларации утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Этот же орган осуществляет регистрацию  оформленных деклараций.

2.Обязательная сертификация, осуществляемая органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации устанавливаются соответствующим техническим регламентом. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия. Срок действия сертификата устанавливается техническим регламентом. Требования к сертификату соответствия определены в ст. 25 Закона о техническом регулировании.  Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Этот же орган ведет реестр выданных сертификатов в порядке, установленном Правительством РФ. ;

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, который  определен Постановлением Правительства  РФ. Исследования (испытания) и измерения  продукции при осуществлении  обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями. Результаты исследований (испытаний) и  измерений испытательная лаборатория  оформляет протоколом, на основании  которого орган по сертификации принимает  решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Права и обязанности органа по сертификации определены ст. 26, а права  и обязанности заявителя в  области обязательного подтверждения  соответствия - ст. 28 Закона о техническом  регулировании. Продукция, соответствие которой требованиям технических  регламентов подтверждено в установленном  Законом порядке, маркируется знаком обращения на рынке. Знак обращения  на рынке — обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в  обращение продукции требованиям  технических регламентов. (Ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании») Изображение  знака обращения на рынке устанавливается  Правительством РФ. Маркировка осуществляется самостоятельно заявителем любым удобным  для него способом. Законом о техническом  регулировании (ст. 29) определены условия  ввоза на территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. Для помещения такой продукции  под таможенные режимы, предусматривающие  возможность отчуждения или использования  этой продукции в соответствии с  ее назначением на таможенной территории РФ, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы  об их признании в соответствии с  международным договором РФ. Указанные  документы представлять не требуется  в случае помещения продукции  под таможенный режим отказа в  пользу государства. Добровольное подтверждение  соответствия осуществляется в форме  добровольной сертификации. Оно проводится для установления соответствия объектов технического регулирования национальным стандартам, стандартам организаций  и условиям договоров, системам добровольной сертификации. Система добровольной сертификации может быть создана  индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами в порядке, определенном ст. 21 Закона о техническом регулировании. Эта система должна быть зарегистрирована органом исполнительной власти по техническому регулированию. Добровольная сертификация осуществляется на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. На прошедшие добровольную сертификацию объекты выдаются сертификаты соответствия.

Информация о работе Правовое обеспечение качества