Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:52, контрольная работа
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Отставание национальных систем стандартизации и метрология во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия, производящие верхнюю одежду, в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем.
Введение……………………………………………………………………….1
1.Важнейшие метрологические понятия……………………………………2
1.1.Основные понятия и определения метрологии………………………2 -5
1.2 Классификация измерений…………………………………………......5-6
1.3 Роль метрологии в развитии различных наук………………………….6-7
1.4 Метрологическое обеспечение………………………………………….7-9
2. Правовые основы подтверждения соответствия………………………..9-11
2.1Фомы подтверждения соответствия……………………………………11-15
Список используемой литературы…………………………………
· испытания (типовых образцов, партий или единиц продукции);
· сертификацию системы качества (на стадиях проектирования и производства, только производства или при окончательном контроле и испытаниях);
· инспекционный контроль.
В техническом регламенте
на продукцию, подпадающую по наименованию
под соответствующую
Закон № 184-ФЗ допускает возможность устанавливать для одной и той же продукции несколько схем, равнозначных по степени доказательства, что позволяет заявителю о сертификации выбрать наиболее приемлемую для него схему.
Предложенные схемы определяют порядок действия каждой из стран, участвующих в процессе подтверждения соответствия (заявитель, аккредитованная испытательная лаборатория, орган по сертификации). В схемах декларирования завершающей операцией является принятие заявителем декларации о соответствии, а в схемах сертификации — выдача заявительного сертификата соответствия.
Завершающей операцией
в схемах сертификации является выдача
заявителю аккредитованным
После получения соответствующих документов заявитель получает право маркировать продукцию знаком соответствия.
1. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. М,: ТОО «Люкс-арт». 1994-168 с.
2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 1998-456 с.
3. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации. М.: ИПК Издательство стандартов, 1996-169 с.
4. Закон Российской Федерации от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 09.01.96 № 2-ФЗ).
5. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 «О стандартизации» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ).
6. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ).
7. Шишкин И. Ф. «Метрология, стандартизация и управление качеством». Учебник. М.: Издательство стандартов. 1990г.
8. Крылова Г. Д. «Основы стандартизации, сертификации, метрологии». Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана. 1999 г.
Информация о работе Правовые основы подтверждения соответствия