Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:22, доклад
Национальная премия (награда) качества М. Болдриджа в США была учреждена и утверждена указом президента США Рональда Рейгана в августе 1987 г. Этому предшествовала большая работа по подготовке критериев оценки претендентов на премию, которая началась в 1982 г. по настоятельной просьбе Р. Рейгана, который всемерно поддерживал и помогал в этом вопросе.
Национальная
премия (награда) качества М.
Американскому
Обществу Контроля Качества (American
Society for Quality Control — ASQC). Целью премии
являлось повысить значимость качества
в работе американских компаний. В соответствии
с требованиями, установленными этой премией,
компании, которые ее получают, должны
информировать другие компании через
публикации и лекции о ходе и результатах
своей работы по улучшению качества. Так
(как надеялся ASQC) можно повысить значимость
качества в работе американских компаний
и обеспечить распространение знаний
в области качества, которые будут давать
практические результаты для улучшения
экономики США. Премия была названа именем
Мэлкома Болдриджа (Malcom Baldnge), который являлся
Секретарем Торговли (Secretary of Commerce) с 1981
г. и вплоть до своей трагической смерти
в 1987 г. в результате несчастного случая.
Считается, что М. Болдридж оказал огромное
влияние на улучшение и продуктивность
работы правительственной администрации.
Он также был активным сторонником идеи
присуждения премии. качества по результатам
работы. Было решено присуждать премию
М. Болдриджа трем категориям компаний:
- бизнес (производственным компаниям,
сервисным компаниям, компаниям малого
бизнеса, под которыми понимаются производственные
или сервисные компании с числом служащих
не более 500 человек);
- образование
- здравоохранение.
Премия М. Болдриджа (Центр сертификации Казань) присуждается не более чем двум компаниям в каждой категории. Национальная премия М. Болдриджа была инспирирована DAP (призом Деминга), и поэтому требования этих двух премий близки, например в части критериев, оценивающих работу претендента. Однако критерии премии М. Болдриджа более детализированы, чем критерии приза Деминга, а системы оценки претендентов различны.
Просьба (заявление)
компании, претендующей на премию
М. Болдриджа, рассматривается
группой людей из Совета
От компаний,
претендующих на премию, требуется представить
документацию на свою Систему Качества.
Компании, прошедшие первую стадию рассмотрения,
подлежат более тщательному рассмотрению
на последующих стадиях. Анализ претендентов
на премию М. Болдриджа проводится в соответствии
со следующими семью критериями. Для каждого
критерия в скобках приводится его вес
в процентах (данные на 1994 г.).
1. Руководство (10 %). Оцениваются успехи
высшего руководства (top management) в создании
культуры качества внутри компании.
2. Информация и анализ (7,0 %). Оцениваются
успехи компании в сборе и анализе информации
и как эта информация используется для
улучшения качества и в планировании качества
работы.
3. Стратегия планирования качества (6 %).
Оцениваются успехи компании в интеграции
требовании потребителя для улучшения
качества работы компании.
4. Человеческие ресурсы (15 %). Ревизорами
изучается вопрос о том, насколько успешно
компания вовлекает своих служащих в работу
по улучшению качества и как их знания
и опыт используются компанией.
5. Уверенность в качестве товаров и услуг
(14 %), обеспечиваемая соответствующим
управлением качеством процесса, которое
и должно создавать уверенность в качестве
товаров и услуг. Оцениваются деятельность
компании в достижении хорошего качества
всех операций технологического процесса
и цель компании в постоянных улучшениях.
Рисунок. 2. Процедура оценки претендентов на национальную премию М. Болдриджа
6. Результаты качества
(18 %). Изучаются успехи компании в работе
по качеству и его улучшению, оцениваемые
соответствующими количественными показателями
качества и подтвержденные результатами
измерений.
7. Фокус на потребителя и удовлетворение
его нужд и пожеланий (30 %). Анализируется
вопрос о том, насколько хорошо компания
определяет требования потребителей своей
продукции и насколько хорошо эти требования
удовлетворяются.
Все эти
семь критериев составляют
Приведенный
в скобках процентный вес
Рассмотрение
включает в себя изучение
Рисунок. 3. Развертка 1-го уровня и примеры статей (категорий) при развертке 2-го уровня в модели оценки МВА (1991 г.)
Все претенденты получают письменный отчет о результатах работы группы ревизоров с обязательным указанием сильных и слабых сторон управления качеством у претендента и с предложениями этой группы по улучшению деятельности компании в области качества(Центр сертификации Казань).
Процесс прохождения конкурса может потребовать много усилий как для рабочих, так и для администрации при существенных затратах компании. Однако участие в конкурсе мотивирует работу компании по улучшению качества. В результате некоторые из участвующих в конкурсе компаний делают гигантские шаги в улучшении качества и конкурентоспособности своей продукции.
Каждая компания, претендующая на награду, а не только победители, может впоследствии изучить оценку и комментарии, как и в случае с DAP. Обратной связью будет то, что точка зрения экспертов (ревизоров) действительно очень важна в непрерывном процессе улучшения качества.
Первая премия М. Болдриджа была присуждена в 1988 г. В группу производственных компаний, получивших премию, вошла компания Motorola с примерно 99 000 служащими, известная всеми миру своими коммуникационными системами и полупроводниковыми приборами.
Общим для
всех победителей конкурса
Наиболее важным эффектом от учреждения статуса премии М. Болдриджа стало то, что многие компании в США при разработке Системы Качества и дальнейшем ее совершенствовании для конкретных условий работы компании ориентировались на критерии премии М. Болдриджа. О большом интересе к этим критериям говорит хотя бы такой факт, что в 1990 и 1991 гг. было затребовано 180 000 копий критериев оценки претендентов на премию М. Болдриджа, а в конкурсе участвовало за этот же период всего около 100 компаний.
Во всех компаниях, получивших премию М. Болдриджа, администрация убедительно показала, что качество для нее очень важно и что она сама активно участвует в процессе его улучшения.