Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 11:55, контрольная работа
1. Принцип обеспечения качества продукции. Факторы, влияющие на обеспечение качества продукции.
2. Значение международных стандартов качества для предприятий пищевой промышленности и агропромышленного комплекса.
3) вовлечение людей - служащие
всех уровней – это сущность
организации и их полное
4) процессный подход - желаемый
результат достигается более
эффективно, когда соответствующие
ресурсы и деятельности
5) системный подход к
управлению - идентификация, понимание
и управление системой
6) постоянное улучшение - постоянное улучшение является неизменной целью организации;
7) подход принятия решений,
основанный на фактах - эффективность
решений основывается на
8) взаимовыгодные отношения с поставщиками - взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышает способность обоих организаций по созданию ценности.
В 2001 г.версия международных стандартов была гармонизирована с российскими стандартами.
• ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные требования. Словарь». Описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.
• ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». Определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.
• ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента. Рекомендации по улучшению деятельности». Содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и, эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.
• ГОСТ Р ИСО 19011-2001 «Методические указания по аудиту систем менеджмента качества и охраны окружающей среды». Содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.
Метод внедрения системы менеджмента качества состоит из нескольких шагов таких как:
- установить политику качества и цели в области качества организации;
- определить решающие процессы для достижения целей качества;
- устанавливать измерения для определения эффективности каждого процесса, направленного на достижение целей качества;
- применять эти измерения
для определения текущей
- определить способы
- искать возможности по
снижению рисков и улучшению
эффективности и
- установить и расставить
в порядке важности те
- планировать стратегии,
процессы и ресурсы для
- выполнять план;
- контролировать результаты улучшений;
- оценивать полученные результаты с ожидаемыми;
- подвергать ревю улучшающие
действия для определения
Подобный подход может быть применен для поддержания, развития и совершенствования существующей системы менеджмента качества.
Внедрением соответствующей системы менеджмента качества, организация создает уверенность в способности и надежности ее процессов, также как и основу для постоянного улучшения. Все это ведет к удовлетворению заказчика и успеху.
Рассматривая стандарты ИСО 9000, следует отметить их важнейшую особенность, которая делает их универсальными и дает возможность стандартизировать работу по управлению качеством на самых разных предприятиях. Особенность эта состоит в том, что в указанных стандартах представлен только перечень тех видов деятельности (элементов), которые рекомендуется внедрить в практику работ при создании систем качества. Здесь не говорится, как нужно выполнять те или иные элементы. Наоборот, подчеркивается, что методы работ на разных предприятиях могут быть разными в зависимости от вида выпускаемой продукции.
Но универсальность стандартов имеет и обратную сторону: она не позволяет учесть особенности конкретных отраслей промышленности, что приводит к необходимости дополнять рекомендации стандартов ИСО 9000, как это было сделано автомобилестроительными фирмами США, которые разработали систему QS-9000, дополнив рекомендации стандарта ИСО 9001 отраслевыми требованиями.
По мере того как качество становится основной составляющей самых разных видов бизнеса, действующих по всему миру, организации все чаще разрабатывают собственные стандарты и руководства. Из-за этого такие термины, как управление качеством, контроль качества, система качества, гарантия качества, наполняются разным, порой значительно, содержанием при их применении в разных странах, даже в одной стране, а то и в одной отрасли. По мере того как Европейское сообщество двигалось к принятию договора о свободной торговле в Европе, который был подписан в конце 1992 г., управление качеством становилось все более важной стратегической целью.
Чтобы стандартизировать требования к качеству в европейских странах, входящих в общий рынок, и тех, кто хочет вести бизнес с этими странами, Международное специализированное агентство по стандартизации, основанное в 1946 г., в состав которого входят представители национальных структур, занимающихся стандартами, из 91 государства, в 1987 г. приняло ряд стандартов качества, сформулированных в письменном виде, которые были уточнены в 1994 г., а затем еще раз скорректированы (на этот раз в больших масштабах) в 2000 г. Последняя версия этих стандартов называется совокупностью стандартов 1SО 9000: 2000.
Эти стандарты были приняты Национальным институтом стандартизации США (АNSI) и в Соединенных Штатах. В целом они признаны примерно в 100 странах, в том числе в Японии. На некоторых рынках компании вообще не покупают продукцию у поставщиков, не имеющих сертификата соответствия этим стандартам. Поэтому выполнение этих стандартов становится требованием для участия в международной конкуренции. Стандарты предназначены для применения во всех видах бизнеса, в том числе электроники и химических веществ, и всех видов услуг: здравоохранения, банковского дела и транспортировки
ISО 9000:2000 определяет стандарты системы качества исходя из допущения, что существуют общие родовые характеристики управленческих приемов, которые можно стандартизировать, и что хорошо спроектированная и хорошо реализованная и тщательно управляемая система качества гарантирует, что продукция на выходе удовлетворяет потребительским ожиданиям и предъявляемым к ней требованиям. Указанные стандарты были разработаны для удовлетворения пяти целей:
1) достичь качества продукта (в том числе и услуг), соответствующего заданным требованиям, сохранять его и повышать;
2) повышать качество операций так, чтобы постоянно удовлетворять явные и заявляемые запросы потребителей;
3) обеспечивать доверие тому, что менеджеры и сотрудники компании выполняют требования качества и занимаются совершенствованием работ;
4) гарантировать, что требования качества в продукции соблюдены, благодаря чему потребители доверять им;
5) гарантировать, что требования
к системе качества
3.Список литературы.
1.Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 211 с
2.В.Н. Караульнов, Г.С. Драпкина, М.А. Постолова, Е.Г. Першина
3.Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии:
Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА – ДАНА, 2001. –
711 с
Управление качеством: Учебное пособие – Кемеровский технологический
институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2005. – 88 с.
Концепция всеобщего управления качеством Курс лекций для студ.вузов спец. 220501 “Управление качеством”/ И.В. Сурков, Е.О. Ермолаева, А.Н. Австриевских; КемТИПП. – Кемерово, 2007. – 126 с.