Принцип обеспечения качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 11:55, контрольная работа

Описание работы

1. Принцип обеспечения качества продукции. Факторы, влияющие на обеспечение качества продукции.
2. Значение международных стандартов качества для предприятий пищевой промышленности и агропромышленного комплекса.

Файлы: 1 файл

Управ качеством.docx

— 82.49 Кб (Скачать файл)

3) вовлечение людей - служащие  всех уровней – это сущность  организации и их полное вовлечение  дает возможность использовать  их способности на благо организации;

4) процессный подход - желаемый  результат достигается более  эффективно, когда соответствующие  ресурсы и деятельности управляются  как процесс;

5) системный подход к  управлению - идентификация, понимание  и управление системой взаимосвязанных  процессов, для заданных целей, способствующих  результативности и эффективности  организации;

6) постоянное улучшение - постоянное улучшение является  неизменной целью организации;

7) подход принятия решений, основанный на фактах - эффективность  решений основывается на логическом  и интуитивном анализе данных  и информации;

8) взаимовыгодные отношения  с поставщиками - взаимовыгодные  отношения между организацией  и ее поставщиками  повышает  способность обоих организаций по созданию ценности.

В 2001 г.версия международных стандартов была гармонизирована с российскими стандартами.

• ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные требования. Словарь». Описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.

•  ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». Определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.

• ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента. Рекомендации по улучшению деятельности». Содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и, эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.

• ГОСТ Р ИСО 19011-2001 «Методические указания по аудиту систем менеджмента качества и охраны окружающей среды». Содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

Метод внедрения системы менеджмента качества состоит из нескольких шагов таких как:

- установить политику  качества и цели в области  качества организации;

- определить решающие  процессы для достижения целей  качества;

- устанавливать измерения  для определения эффективности  каждого процесса, направленного  на достижение целей качества;

- применять эти измерения  для определения текущей эффективности  каждого процесса;

- определить способы предотвращения  дефектов, снижения изменяемости  и минимизации доработок и  отходов;

- искать возможности по  снижению рисков и улучшению  эффективности и производительности  процессов;

- установить и расставить  в порядке важности те улучшения, которые могут давать оптимальные  результаты с приемлемыми рисками;

- планировать стратегии, процессы и ресурсы для получения  идентифицированных улучшений;

- выполнять план;

- контролировать результаты  улучшений;

- оценивать полученные  результаты с ожидаемыми;

- подвергать ревю улучшающие  действия для определения подходящих  корректирующих действий.

Подобный подход может быть применен для поддержания, развития и совершенствования существующей системы менеджмента качества.

Внедрением соответствующей системы менеджмента качества, организация создает уверенность в способности и надежности ее процессов, также как  и основу для постоянного улучшения. Все это ведет к удовлетворению заказчика и успеху.

Рассматривая стандарты ИСО 9000, следует отметить их важнейшую особенность, которая делает их универсальными и дает возможность стандартизировать работу по управлению качеством на самых разных предприятиях. Особенность эта состоит в том, что в указанных стандартах представлен только перечень тех видов деятельности (элементов), которые рекомендуется внедрить в практику работ при создании систем качества. Здесь не говорится, как нужно выполнять те или иные элементы. Наоборот, подчеркивается, что методы работ на разных предприятиях могут быть разными в зависимости от вида выпускаемой продукции.

Но универсальность стандартов имеет и обратную сторону: она не позволяет учесть особенности конкретных отраслей промышленности, что приводит к необходимости дополнять рекомендации стандартов ИСО 9000, как это было сделано автомобилестроительными фирмами США, которые разработали систему QS-9000, дополнив рекомендации стандарта ИСО 9001 отраслевыми требованиями.

По мере того как качество становится основной составляющей самых разных видов бизнеса, действующих по всему миру, организации все чаще разрабатывают собственные стандарты и руководства. Из-за этого такие термины, как управление качеством, контроль качества, система качества, гарантия качества, наполняются разным, порой значительно, содержанием при их применении в разных странах, даже в одной стране, а то и в одной отрасли. По мере того как Европейское сообщество двигалось к принятию договора о свободной торговле в Европе, который был подписан в конце 1992 г., управление качеством становилось все более важной стратегической целью.

Чтобы стандартизировать требования к качеству в европейских странах, входящих в общий рынок, и тех, кто хочет вести бизнес с этими странами, Международное специализированное агентство по стандартизации, основанное в 1946 г., в состав которого входят представители национальных структур, занимающихся стандартами, из 91 государства, в 1987 г. приняло ряд стандартов качества, сформулированных в письменном виде, которые были уточнены в 1994 г., а затем еще раз скорректированы (на этот раз в больших масштабах) в 2000 г. Последняя версия этих стандартов называется совокупностью стандартов 1SО 9000: 2000.

Эти стандарты были приняты Национальным институтом стандартизации США (АNSI) и в Соединенных Штатах. В целом они признаны примерно в 100 странах, в том числе в Японии. На некоторых рынках компании вообще не покупают продукцию у поставщиков, не имеющих сертификата соответствия этим стандартам. Поэтому выполнение этих стандартов становится требованием для участия в международной конкуренции. Стандарты предназначены для применения во всех видах бизнеса, в том числе электроники и химических веществ, и всех видов услуг: здравоохранения, банковского дела и транспортировки

ISО 9000:2000 определяет стандарты системы качества исходя из допущения, что существуют общие родовые характеристики управленческих приемов, которые можно стандартизировать, и что хорошо спроектированная и хорошо реализованная и тщательно управляемая система качества гарантирует, что продукция на выходе удовлетворяет потребительским ожиданиям и предъявляемым к ней требованиям. Указанные стандарты были разработаны для удовлетворения пяти целей:

1) достичь качества продукта (в том числе и услуг), соответствующего  заданным требованиям, сохранять  его и повышать;

2) повышать качество операций  так, чтобы постоянно удовлетворять  явные и заявляемые запросы  потребителей;

3) обеспечивать доверие  тому, что менеджеры и сотрудники компании выполняют требования качества и занимаются совершенствованием работ;

4) гарантировать, что требования  качества в продукции соблюдены, благодаря чему потребители доверять им;

5) гарантировать, что требования  к системе качества организации  соблюдены.

 

 

 

 

 

 

3.Список литературы.

1.Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 211 с

2.В.Н. Караульнов, Г.С. Драпкина, М.А. Постолова, Е.Г. Першина

3.Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии:

Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА – ДАНА, 2001. –

711 с

Управление качеством: Учебное пособие – Кемеровский технологический

институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2005. – 88 с.

 

Концепция всеобщего управления качеством Курс лекций для студ.вузов спец. 220501 “Управление качеством”/ И.В. Сурков, Е.О. Ермолаева, А.Н. Австриевских; КемТИПП. – Кемерово, 2007. – 126 с. 

 

 


Информация о работе Принцип обеспечения качества продукции