Проблема разработки систем менеджмента качества на российских предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 17:35, реферат

Описание работы

Цели данной работы:
- исследовать историю становления России на путь использования СМК;
- рассмотреть современные проблемы и перспективы развития СМК на российских предприятиях;
Актуальность темы заключается в том, что развитие рыночных отношений требует новых, специальных подходов к управлению.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА……………………………………….……….………………..5
ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ СМК И ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ……..………………………………………….6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………

Файлы: 1 файл

КАЧЕСТВО_реферат.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Качество продукции имеет внутренние и внешние компоненты. Внутренние компоненты качества - это характеристики, внутренне присущие выпускаемому изделию: срок службы, отсутствие дефектов, технические характеристики, дизайн. Внешние компоненты - соответствие изделия вкусам потребителя, конкурентоспособность.

По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции   [5) Огарков А.А., 2006].

Под системой качества понимается совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (административного управления качеством).

Политика в области управления качеством в международном масштабе вырабатывается Международной организацией по стандартизации. В 1996 г. были разработаны принципы управления качеством и руководство по их применению. Всего было выделено восемь принципов: организация, ориентированная на потребителя; руководство; вовлеченность работников; подход, основанный на процессах; системный подход к управлению; непрерывное совершенствование; принятие решений на основе фактов; взаимовыгодные отношения с поставщиком.

С целью устранения различий и для гармонизации требований на международном уровне, разработки единообразного подхода к решению вопросов управления качеством в составе Международной организации стандартизации (ИСО) был создан технический комитет ИЮ/ТК 176 "Управление качеством и обеспечение качества", в задачу которого входила стандартизация основополагающих принципов системы качества.

В настоящее время более 70 стран имеют национальные стандарты, эквивалентные стандартам ИСО серии 9000--1994, в том числе и Россия. К 2000 г. в мире насчитывалось более 350 тыс. предприятий, сертифицировавших свои системы качества.

Стандарты ИСО серии 9000--2000 различают требования к системам менеджмента качества и продукции:

- требования к управленческим  системам регламентируются стандартами  ИСО 9001 и ИСО 9004;

- требования к продукции  устанавливают либо потребители, либо сами организации исходя  из предполагаемых запросов потребителей и требований нормативных документов.

Требования к системе менеджмента качества дополняют технические требования к продукции.

  
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Весенин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 512 с.

    1. Герасимов Б.И, Злобина Н.В., Спиридонов С.П. Управление качеством. - М.: КНОРУС, 2007. - 272 с.

    1. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.

    1. Минаев, Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. Москва, 2005. - 245 с.

    1. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 512 с.

    1. Миронов М.Г. Управление качеством. - М.: Проспект, 2007. - 288 с.

    1. Мишин В.М. Управление качеством. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 463 с.

 

 


Информация о работе Проблема разработки систем менеджмента качества на российских предприятиях