Продвижение услуг предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Питание является одним из основных условий существования человека, а проблема улучшения качества питания и проведение досуга – одной из основных проблем человеческой культуры. Количество, вкусовые свойства и ассортимент продуктов питания, своевременность и регулярность приема пищи решающим образом влияют на жизнедеятельность человека. Современной наукой разработаны принципы рационального питания, касающиеся количественного и качественного состава пищи, режима питания. Однако эти принципы еще не стали достоянием широких слоев населения, не вошли в быт каждой семьи.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Процесс и ключевые элементы продвижения ресторанных услуг
1.1 Процесс продвижения ресторанных услуг
1.2 Основные виды продвижения ресторанных услуг
1.3 Реклама ресторанных услуг
Глава 2. Элементы продвижения услуг предприятия общественного питания «В большом городе»
2.1 Описание деятельности ресторана «В большом городе»
2.2 Основная концепция продвижения услуг ресторана «В большом городе»
2.3 Основные направления продвижения ресторана «В большом городе»
2.4 Реклама услуг ресторана «В большом городе»
2.5 Определение эффективности продвижения ресторана «В большом городе»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Продвижение услуг предприятия общественного питания.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Сочинский государственный  университет туризма и курортного дела

Филиал Сочинского государственного университета

Туризма и курортного дела в г. Нижний Новгород

Факультет: Менеджмент

Кафедра: Менеджмент

Дисциплина: Управление предприятиями общественного питания

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема: Продвижение услуг предприятия общественного питания (на примере ресторана «В большом городе»)

 

 

 

Выполнила студентка  групп №М56

Молькова И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород 2010

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Процесс и ключевые элементы продвижения ресторанных  услуг

1.1 Процесс продвижения ресторанных услуг

1.2 Основные виды продвижения ресторанных услуг

1.3 Реклама ресторанных услуг

Глава 2. Элементы продвижения  услуг предприятия общественного питания «В большом городе»

2.1 Описание деятельности ресторана «В большом городе»

2.2 Основная концепция  продвижения услуг ресторана  «В большом городе»

2.3 Основные направления продвижения ресторана «В большом городе»

2.4 Реклама услуг ресторана «В большом городе»

2.5 Определение эффективности продвижения ресторана «В большом городе»

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

 

Пища – основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека – это не только его личное, но и общественное дело.

Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное  питание, то есть культуру питания. И  этой очень непростой науке –  культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.

Питание является одним из основных условий существования человека, а проблема улучшения качества питания и проведение досуга – одной из основных проблем человеческой культуры. Количество, вкусовые свойства и ассортимент продуктов питания, своевременность и регулярность приема пищи решающим образом влияют на жизнедеятельность человека. Современной наукой разработаны принципы рационального питания, касающиеся количественного и качественного состава пищи, режима питания. Однако эти принципы еще не стали достоянием широких слоев населения, не вошли в быт каждой семьи.

Причиной этого в  значительной мере является отсутствие надлежащей пропаганды и рекламы тех знаний в области питания, которыми должен быть вооружен человек. Многие люди еще не имеют ясного представления о правилах рационального питания.

О них вспоминают только тогда, когда появляются последствия неправильного питания – болезненные явления. Отсутствие убедительной рекламы и пропаганды приводит к тому, что некоторые люди забывают вовремя поесть или едят на ходу, пренебрегая услугами общественного питания. Нередко наблюдается и противоположная картина – человек переедает, пренебрегая своими возрастными особенностями, условиями климата, характером профессиональной деятельности. Из-за незнания элементарных основ питания некоторые люди непомерно увлекаются потреблением изделий из сдобного теста, другие едят на ужин острые закуски, да еще нередко сопровождают свою трапезу рюмкой алкоголя. Решение проблемы организации питания в соответствии с научно обоснованными нормами немыслимо без широкой и систематической пропаганды современных достижений общественного питания. Правильно организованный процесс продвижения услуг общественного питания может оказывать значительное влияние на характер потребления продуктов населением, в известной степени регулировать это потребление.

 

 

Глава 1. Процесс и ключевые элементы продвижения ресторанных услуг

 

1.1 Процесс продвижения  ресторанных услуг

 

Популярное меню, отличное обслуживание еще не гарантируют ресторану прибыли, если никто, за исключением постоянных клиентов, не будет об этом знать. Поэтому для любого ресторана важно вести работу по продвижению своих услуг – это позволит привлекать больше гостей и получать стабильную прибыль.

Продвижение ресторанных услуг – это рекламирование, персональные торговые презентации, стимулирование сбыта ресторанной продукции с помощью купонов, призов, лотерей, специальных мероприятий и скидок, «клуба особенных событий», подарочных сертификатов.

Персональное продвижение состоит в представлении ресторана потенциальным клиентам торговых презентаций.

Цель продвижения –  стимулирование спроса и улучшение  образа ресторана.

Продвижение представляет собой специальную активность, которая  рассчитана на формирование и стимулирование интереса к услугам ресторана

Как продвигать Ваш ресторан, зависит от целого комплекса его  индивидуальных особенностей:

  • направления кухни,
  • ценовой политики,
  • дизайна торговых залов,
  • месторасположения,
  • качеством обслуживания и рядом других факторов.

Это рычаги одного большого механизма. От того насколько комфортной в сознании потребителей представляется уникальная атмосфера ресторана, складывающаяся из вышеперечисленных факторов, зависит посещаемость, количество постоянных клиентов и, в конечном итоге, объем продаж ресторанных услуг.

Продвижение ресторана  – это некая форма сообщений, используемых рестораном для информации, убеждения или напоминания людям о своей деятельности и услугах, о тех образах и идеях, которые являются уникальными, отличными. Важным элементом является планирование – это должна быть грамотно построенная система продвижения ресторанных услуг. Не менее важно контролировать осуществление запланированного и анализировать эффективность применяемых средств. Все это позволит сэкономить значительные средства бюджета.

К различным средствам  продвижения прибегают и вновь  открывающиеся, и успешные рестораны, проработавшие некоторое время  на рынке Просто методы продвижения у них различны, как и затраты на продвижение.

 

1.2 Основные виды продвижения ресторанных услуг

 

Существует большое  количество способов продвижения ресторанных  услуг. Наиболее успешными видами продвижения  можно назвать:

  • паблисити (PR);
  • стимулирование сбыта;
  • персональные продажи;
  • реклама.

Основная цель PR –  создать мнение, имидж. PR – это  технология позволяющая создать  благоприятное/соответствующее мнение о Вашем ресторане у значимого  для Вашего бизнеса окружения, в  которое могут входить как клиенты, так и представители власти и другие заинтересованные группы. PR включает в свой арсенал различные методы: от публикаций в прессе до прямого лоббирования заведения и организации промоушн-акций.

Популярной формой продвижения услуг ресторанных заведений с целью стимулирования сбыта являются купоны – метод предложения скидки, представления нового блюда в меню, а также увеличение сбыта конкретного блюда. В качестве типов купонов могут быть использованы следующие:

  • два блюда по цене одного: при покупке одного блюда посетитель получает второе бесплатно;
  • единичные или множественные скидки, представляемые посетителю при заказе, например, двух порций шашлыков или комплексного обеда;
  • специальные цены на строго обусловленные виды блюд;
  • скидки, распространяемые только на строго оговоренные размеры порций блюд;
  • скидки в форме предложения большей по размеру порции по цене меньшей;
  • скидки, представляемые рестораном посетителю при условии, что он заказывает блюда на определенную сумму. Данный вид скидок может проявляться:
  • в форме процентов (например 20 % от суммы счетов, превышающих 25 у.е.);
  • в форме абсолютных величин (например, 1 у.е. при сумме заказа больше 5 у.е);
  • награждение посетителя бесплатным блюдом при условии, что он сделал заказ на обусловленные рестораном виды блюд. Например, заказав десерт, он получает бесплатно чашку кофе; заказав основное блюдо (бифштекс с яйцом или солянку мясную сборную), получает бесплатно салат к нему;
  • недельные (месячные) купоны, полученные посетителем, позволяют ему в течение оговоренного срока получать по сниженным расценкам определенное блюдо;
  • возвратные купоны, вкладываемые в пакет с заказом на предприятиях типа «fast food», что способствует увеличению продаж во время «мертвого сезона», когда спрос на определенные продукты и изделия резко падает; в ресторанах возвратные купоны выдаются посетителям, покидающим ресторан после обеда; наибольшую популярность получили возвратные купоны, выдаваемые посетителям на определенные дни недели, когда в ресторане мало гостей, или на определенные блюда, сбыт которых нужно активизировать.

Использование купонов несет в себе некоторые негативные последствия: поскольку купоны влекут постоянные скидки на одни и те же блюда, посетители психологически начинают воспринимать цену со скидкой как обычную и потому отказываются покупать блюдо по его обычной цене. Предотвратить возникновение таких настроений помогает система ограничений: на каждом купоне обозначается срок окончания его действия или проставляется предупреждение «не действует в выходные дни».

 

1.3 Реклама ресторанных услуг

 

Организация рекламы рационального питания должна предусматривать использование самых разнообразных средств – короткометражных фильмов, специальных диапозитивов, магнитофильмов, листовок, плакатов. Плакаты можно вывешивать не только на предприятиях общественного питания, но и в учреждениях, поездах и т.д. Телевизионная передача «Здоровье» также может сыграть здесь значительную роль.

По характеру обращения реклама должна быть дифференцированной. Она может обращаться к отдельным группам населения. Необходимо принимать во внимание климатические и географические условия, в которых живут люди. При этом нужно учитывать и индивидуальные вкусы посетителей, их привычки, национальные особенности.

Реклама должна максимально приблизиться к потребителю и пропагандировать такое питание, которое бы наиболее соответствовало его энергетическим затратам. Потребителю необходимо хотя бы приблизительно знать число килокалорий, содержащихся в том или ином блюде, энергетическую ценность своего дневного рациона. Как известно, большинство людей не располагают такой информацией. В связи с этим назрела необходимость в меню предприятии общественного питания рядом с наименованием блюда указывать и его калорийную ценность.

Различные формы рекламы проводятся ресторанами для достижения следующих целей:

1) информация потенциальных  и реальных клиентов о нововведениях  и событиях, происходящих в данном  ресторане;

2) представление посетителям  новых блюд.

Для достижения этих целей используются ньюс-релизы (от англ. news release) – данные, изложенные в виде памятки о рекламируемом ресторане, его меню, услугах, специальных предложениях. Подобные памятки, выполненные в виде сувенира, посетители стремятся сохранить для того, чтобы воспользоваться приглашением и посетить это заведение с родственниками или друзьями.

Меню само по себе может  служить средством рекламы. Красочно оформленное меню с четко напечатанными  названиями блюд и ценами свидетельствует  о высоком уровне обслуживания в  ресторане. На обложках меню помимо эмблемы ресторана помещают фотографии фирменных блюд.

В некоторых зарубежных ресторанах карточки меню раздают в виде сувениров наряду с подносами, пепельницами, имеющими эмблему данного ресторана. Эти вещицы – знаки внимания к посетителю – лишний раз напоминают о ресторане фирменной эмблемой или приглашением снова прийти сюда пообедать.

Туристы проявляют интерес к достопримечательностям данной местности, историческим фактам и т. п. Для удовлетворения их интереса могут быть использованы разнообразные средства рекламы: памятки, проспекты, путеводители, дорожные карты. Как правило, посетители охотно берут на память рекламные сувениры, сообщают знакомым и друзьям об особенностях приготовления блюд, обслуживании, интерьере. Хорошо, если открытки и проспекты снабжены ярким, эмоционально написанным текстом.

Наружная реклама – каждый ресторан должен иметь вывеску (уже хотя бы потому, что это является обязательным требованием муниципальных властей). Дополнительно, для удобства нахождения ресторана можно разместить панель – кронштейны, штендеры, зазывал (например, многие рестораны выставляют на улицу пластиковые фигуры людей, животных и т.п.). Любой элемент наружной рекламы должен быть надлежащим образом зарегистрирован и иметь так называемый паспорт рекламного места. Оплата за размещение рекламы (в бюджет) дифференцированная и зависит от местонахождения ресторана.

Реклама внутри ресторана – к ней можно отнести буклеты, листовки о ресторане и проходящих в нем акциях, мероприятиях, событиях.

Интернет – при грамотной организации и «раскрутке» сайта Интернет может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных клиентов в Ваш ресторан. Сайт должен регулярно обновляться и содержать свежую информацию об изменениях в меню, о ближайших концертных программах, промоушен-акциях, публикациях. Хорошо если сайт предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, возможность резервирования столиков. Или, например, сам владелец или шеф-повар порекомендует отдельные блюда из меню.

Почтовая рассылка. Целесообразна в тех случаях, когда Вы примерно представляете, кто является основными клиентами Вашего ресторана. Рассылку нужно ориентировать именно на целевую аудиторию.

Реклама в средствах  массовой информации – может быть эффективна при яркости и неординарности рекламного макета. Это особенно важно сейчас, когда наблюдается пресыщение рекламной информацией. Рекламирование ресторана неотделимо от его концепции – расскажите людям о своей уникальной идее, «фишке», а не одном из многочисленных мест с едой и столиками.

Сувенирная продукция – фирменные спички, зажигалки, бокалы и пр. – должны соответствовать стилю вашего ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения.

Информация о работе Продвижение услуг предприятия общественного питания