Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 05:42, реферат
Деловое общение играет важную роль в жизни работников ресторанного сервиса. Оно определяет отношения между людьми и строится на основе этических норм и правил. С этических позиций должна оцениваться деятельность менеджеров и персонала в сфере предоставления услуг общественного питания. Данная сфера базируется на непосредственном контакте работников ресторана с потребителями, что требует повышения уровня организационной культуры.
В современных условиях большое внимание уделяется конкретизации общеорганизационных поведенческих стандартов. Этические требования находят отражение в Правилах внутреннего трудового распорядка, в должностных инструкциях и контрактах.
Деловое общение играет важную роль в жизни работников ресторанного сервиса. Оно определяет отношения между людьми и строится на основе этических норм и правил. С этических позиций должна оцениваться деятельность менеджеров и персонала в сфере предоставления услуг общественного питания. Данная сфера базируется на непосредственном контакте работников ресторана с потребителями, что требует повышения уровня организационной культуры.
В современных условиях большое внимание уделяется конкретизации общеорганизационных поведенческих стандартов. Этические требования находят отражение в Правилах внутреннего трудового распорядка, в должностных инструкциях и контрактах.
Практика внедрения поведенческих стандартов в России и за рубежом показывает, что основу делового поведения должны составлять служебный, деловой и речевой этикет.
Служебный этикет в сфере ресторанного бизнеса – совокупность норм, правил, предписаний, определяющих отношения между сотрудниками ресторана в процессе совместной деятельности.
Правила служебного этикета предусматривают:
– одинаковую осведомленность о положении дел в рамках компетенции должностных лиц по вертикали;
– правильную установку в процессе коммуникации: формулируя сообщение, нужно продумать ход его выполнения, возможности реализации;
– соблюдение правил объективности, а также принципа, «ничто не может быть выше дела и делового сотрудничества»;
– основу служебного этикета составляет речевой этикет и соблюдение правил поведения в обществе;
– поощрение работников в форме премирования, награждения, благодарности и комплимента;
– наказание работника должно быть объективным, соответствовать степени ответственности, степени осознанности; важно научиться осуждать проступок, а не личность;
– служебный этикет должен быть непосредственно связан с принципами управления коллективом.
Основные принципы управления коллективом предусматривают:
– постановку отчетливых (перспективных и текущих) задач перед коллективом в целом и каждым сотрудником;
– проведение служебных консультаций с целью достижения требуемых результатов в работе
– разработку должностных инструкций, максимально приспособленных для решения конкретных задач;
– делегирование полномочий путем передачи подчиненному задач или сферы действий руководителя. При этом делегируются права, компетенция и ответственность. Однако полное или частичное делегирование полномочий не снимает ответственности с руководителя;
– использование устного распоряжения как важнейшего элемента делового общения; оно выступает в форме прямого предложения выполнить определенное действие; отдается лично исполнителю.
Основу служебного этикета составляет стиль взаимоотношений руководителя с подчиненными, который определяет уровень корпоративной культуры ресторана (общей для всех его работников системы ценностей, морально-этических норм, правил, обычаев).
В ресторане, где руководитель и менеджеры доброжелательно относятся к своим подчиненным, делегируют им полномочия и предоставляют возможность действовать в соответствующих ситуациях по своему усмотрению, сотрудники ощущают себя более уверенно, передают хорошее настроение потребителям.
Мотивация работников – готовность и стремление человека выполнить свою работу наилучшим образом для достижения его личных целей и целей предприятия. В системе мотивации или стимулирования существенным является достижение правильного соотношения между поощрением и наказанием.
Коллективизм, работа в команде, корпоративные ценности, система мотивации способствуют успешной работе коллектива, созданию команды единомышленников.
При разработке правил или предписаний для сотрудников ресторана необходимо описать нормы поведения и общения в коллективе, объяснить существующие традиции. Это способствует ускорению процесса адаптации и выбору правильной позиции в общении с членами коллектива. Наиболее распространенным способом обучения младшего и среднего обслуживающего персонала является прикрепление новых работников к опытным, имеющим стаж работы на предприятии, проведение тренингов.
Деловой этикет – совокупность характеристик (заповедей) делового мира, в основе которых лежит уважение к личности человека, признание его индивидуальности. Деловой этикет предпринимателя в сфере ресторанного бизнеса включает в себя нормы профессионального поведения–профессиональной этики.
Современный предприниматель в сфере ресторанного бизнеса:
– убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для общества в целом;
– исходит из того, что окружающие его люди хотят и умеют работать, стремятся реализовать свои возможности вместе с ним;
– верит в ресторанный бизнес, его привлекательность, относится к нему как к искусству;
– признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость партнерства в бизнесе;
– уважает себя как личность и ценит личность в каждом из окружающих его людей;
– уважает государственную власть, любую собственность, социальный порядок, законы;
– доверяет не только себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
– ценит образование, науку и технику, культуру, экологию; стремится к техническому прогрессу, нововведениям;
– проявляет гуманизм (человечность, любовь к людям).
Формируя себя как предпринимателя, необходимо быть вежливым, тактичным, доброжелательным и уметь управлять своими эмоциями; важно сформировать имидж делового человека, который обеспечит успех.
Этикет делового человека включает в себя:
– правила представления и знакомства;
– правила ведения деловых бесед и переговоров;
– правила деловой переписки;
– порядок ведения телефонных переговоров;
– требования к внешнему виду, манерам поведения;
– овладение речевым этикетом.
Речевой этикет как совокупность общекультурных норм общения включает в себя:
– умение формулировать свои мысли;
– использование правил приветствия, представления, прощания, выражения благодарности, пожелания, извинения, просьбы, приглашения, совета;
– умение делать тонкие комплименты, которые создают атмосферу доброжелательности и доверия;
– возможность исключить из речевого этикета следующие слова и выражения: «нет», «нельзя», «нет свободных мест», производство перегружено», и др.
– возможность использовать словосочетания: «позвольте Вам предложить», могу порекомендовать», «у нас принято» и др.
Соблюдение профессиональной этики работниками ресторана является залогом высокой культуры обслуживания. Стремление проявить себя с хорошей стороны, умение сдерживать негативные эмоции – главная задача работников ресторанного сервиса.
Информация о работе Профессиональная этика работников ресторана