Разработка элементов системы менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Система менеджмента качества (СМК) – это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1 Характеристика предприятия……………………………………………… 4
2 Схема организационной структуры предприятия………………………… 6
3 Приказ о внедрении системы менеджмента качества……………………. 7
5 Политика в области качества ОАО «Самарское ПРП»…………………… 8
6 Цели в области качества……………………………………………………. 9
7 Описание документа «Руководство по качеству»………………………… 10
8 Список процессов…………………………………………………………… 12
9 Блок-схема процесса………………………………………………………… 13
10 Обязательные документированные процедуры………………………… 14
11 Управление записями……………………………………………………. 15
12 Применение инструментов качества…………………………………… 16
13 Диаграмма Парето………………………………………………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Сертификация готово.docx

— 155.99 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки 

Российской Федерации  
Государственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования 
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА»

(национальный исследовательский  университет СГАУ)

Кафедра производства летательных  аппаратов  и управления качеством  в машиностроении.

Факультет: заочного обучения

Дисциплина: «Сертификация  системы качества»

 

Контрольная работа

Тема «Разработка элементов  системы менеджмента качества»

 

 

 

Выполнил студент гр. №9151

Мартынова Ю. А.

 

Проверил        преподаватель

_______ Л.А.Наумов

 

 

 

 

САМАРА, 2011г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3

1 Характеристика предприятия……………………………………………… 4

2 Схема организационной структуры предприятия…………………………     6

3 Приказ о внедрении системы менеджмента качества……………………. 7

5 Политика в области качества ОАО «Самарское ПРП»…………………… 8

6 Цели в области качества……………………………………………………. 9

7 Описание документа «Руководство  по качеству»………………………… 10

8 Список процессов……………………………………………………………      12

9 Блок-схема процесса…………………………………………………………      13

10 Обязательные документированные процедуры………………………… 14

11 Управление записями……………………………………………………. 15

12 Применение инструментов качества…………………………………… 16

13 Диаграмма Парето………………………………………………………. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Менеджмент качества –  это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Система менеджмента качества (СМК) – это система менеджмента  для руководства и управления организацией применительно к качеству.

СМК подразумевает наличие  чётко описанных организационной  структуры компании, должностных  обязанностей сотрудников, процедур, процессов  и ресурсов, создающих условия  для обеспечения качества.

Руководство и управление применительно к качеству обычно включает:

  • – разработку политики в области качества и целей в области качества;
  • – планирование качества;
  • – управление качеством;
  • – обеспечение качества;
  • – улучшение качества.

Система менеджмента качества направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области  качества для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон. Это система управления, ориентированная на качество результата.

СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (низкому качеству продукции или услуг).

Конечная цель внедрения  СМК на любом предприятии состоит  в достижении высокого качества продукции, минимизации затрат и повышении  конкурентоспособности выпускаемой  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика предприятия

Производственно-ремонтное  предприятие РЭУ "Куйбышевэнерго" было создано 1 ноября 1953 года на основании приказа МЭС № 340 от 4.12.52 г. и приказа РЭУ "Куйбышевэнерго" № 208 от 31 декабря 1953 г. на базе ремонтно-механических цехов БТЭЦ и Самарской ГРЭС с персоналом численностью 35 человек.1953 - 2003 гг.  В 1954 г. Создается участок по ремонту энергооборудования численностью 70 человек.1962 г. Вводится в эксплуатацию новый корпус литейного цеха.1963 г. Формируется коллектив котельно-ремонтного цеха численностью 150 человек.1963-1964 гг. Вводится в эксплуатацию слесарное и токарное отделения механического цеха.1965-1966 гг.  Произведена реконструкция старого механического цеха, предприятие освоило ремонт электродвигателей мощностью до 100 кВт и трансформаторов мощностью до 400 кВА.1966 г. образовывается турбинная группа, преобразованная в 1974 г. в турбинно-ремонтный цех.1981 г. образован ремонтно-химический цех.1983 г. образован электроремонтный цех.1984 г. создается самостоятельный сварочный участок. Для увеличения объема заводского ремонта по проекту Ульяновского института "Гипроэнергоремонт" построены и введены в эксплуатацию в 1984 г. цех КВОиТ, а в 1986 г. электроремонтный цех. Новое оборудование и технологии позволили ПРП увеличить изготовление поверхностей нагрева, ремонт электродвигателей, трансформаторов мощностью до 1600квА.1987 г. создается участок по ремонту КИП и автоматики, преобразованный в 1993 г. в самостоятельный цех.1994г. при турбинном цехе создана группа по балансировке.1995г. ввод в эксплуатацию цеха по ремонту арматуры и реконструкция участка КВОиТ позволили освоить заводской ремонт арматуры диаметром до 1000 мм. В этом же 1995 году вводится в эксплуатацию утепленная стоянка для автомашин. Организация новых производств и реконструкция ранее существующих позволили увеличить численность персонала до 1700 человек.

Возросшая квалификация руководящего и технического персонала, аттестованные  лаборатория металлов и сварки, электролаборатория, группа по регулированию и балансировке, конструкторско-технологическая группа позволяют выполнять крупные специализированные работы:

- ремонт проточной части  турбин, с центровкой и балансировкой  мощностьюдо 100 МВт;

- ремонт генераторов мощностью  до 120 МВт со сменой обмотки;

- ремонт барабанов котлоагрегатов;

- тепловизионный контроль электрических присоединений РУ;

- химический анализ трансформаторных  масел;

- изготовление эластичных  металлопластмассовых подшипников;

- контроль металла ротора  турбины со стороны осевого  канала;

- ремонт и тестирование  блоков и кассет систем "АМАКС";

- восстановление деталей  методом газопламенного и плазменного  напыления;

- проведение экспертизы  промышленной безопасности.

2002 г. начата реструктуризация  ПРП - филиала ОАО "Самараэнерго"в дочернее предприятие. С этой целью передан весь ремонтный персонал ТЭС и взяты объемы работ по сервисному и техническому обслуживанию на 8 филиалах ОАО "Самараэнерго". Самарское ПРП обслуживает следующие ТЭЦ:

Самарская ТЭЦ (СамТЭЦ); Безымская ТЭЦ (БТЭЦ);Самарская ГРЭС

(СамГРЭС); Новокуйбышевская ТЭЦ 1 (НкТЭЦ-1); Новокуйбышевская ТЭЦ 2 (НкТЭЦ-2); Тольяттинская ТЭЦ (ТоТЭЦ); ТЭЦ ВАЗа; Сызранская ТЭЦ (СТЭЦ)

В 2004 году, 1 июля ПРП ОАО "Самараэнерго" был реструктурирован в ОАО "Самарское  производственно-ремонтное предприятие". Численность

сотрудников ОАО "Самарское  производственно-ремонтное предприятие" -  2100 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ о внедрении  системы менеджмента качества

 

Приказ № 1

О разработке и внедрении

системы менеджмента качества на ОАО «Металл»

 

С целью повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг приказываю:

1 Провести работу по разработке и внедрению системы менеджмента качества на основе требований международного стандарта ISO 9001:2008  к 22 ноября 2011 года;

2 Ответственным за внедрение системы менеджмента качества назначить заместителя директора по качеству Е.Г.Головачева;

3 Ответственному разработать  и утвердить:

3.1 План по разработке  и внедрению СМК на предприятии.

Срок – 1 ноября 2011 года.

3.2 Матрицу ответственности  главных специалистов и руководителей  подразделений предприятия за  процессы СМК и выполнение  требований   ISO 9001:2009.

Срок – 1 ноября 2011 года.

4 Главным специалистам и руководителям, указанным в матрице ответственности, в соответствии со сроками, указанными в плане по разработке и внедрению СМК, предъявить ответственному за внедрение СМК предложения по разработке необходимого пакета документов СМК, регламентирующих выполнение всех видов работ в соответствии с требованиями ISO 9001:2008 и сроками окончания разработки документов из данного плана.

3 Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

 

 

       Директор  ОАО «Самарское ПРП»                                                       Е.В.Сорокин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Политика в области  качества ОАО «Самарское ПРП»

 

Стратегической целью  деятельности нашего предприятия является достижение лидирующего положения на отечественном и международном рынках по производству высокотехнологичной, высококачественной продукции и услуг, удовлетворяющих требования и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон.

Политика предприятия  в области качества  направлена на привлечение новых покупателей и партнеров, а также поддержания и расширения сотрудничества с уже имеющимися, и укрепления за счет этого экономического положения предприятия.

Ключевые цели политики в  области качества:

– производство продукции и услуг, полностью удовлетворяющих требованиям и       ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон;

– снижение себестоимости  выпускаемой продукции;

– снижение трудоемкости технологических процессов;

– создание, поддержание и развитие системы проведения маркетинговых исследований.

Для реализации указанных целей предприятие  руководствуется следующими принципами:

1 Разработка и внедрение системы менеджмента качества на основе требований стандарта ИСО 9001-2008;

2 Вовлечение персонала  в процесс непрерывного улучшения  СМК;

3 Эффективное использование  и развитие научно-технического  потенциала предприятия;

4 Постоянное изучение рынка, анализ потребностей потребителей и обеспечение быстрой адаптации к изменению этих потребностей;

5 Инновационные и научные разработки, активизация творческого потенциала, поддержка и поощрение работников, выдвигающих новые идеи;

6 Ответственность и высокий уровень квалификации сотрудников и регулярное повышение их квалификации;

7 Системный подход к управлению СМК;

9 Взаимовыгодные партнерские отношения с нашими поставщикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор ОАО «Самарское ПРП»_____________________ Е.В.Сорокин

 

 

Цели в области качества ОАО «Самарское ПРП»

 

  • Повысить лояльность существующих заказчиков

 

  • Снизить собственные затраты на выполнение проектов

 

 

  • Сократить размер риска непокрытого страховыми обязательствами

 

  • Повысить качество подготовки предложений

 

 

  • Исполнять проекты в установленные сроки

 

  • Исполнять проекты с установленным бюджетом

 

 

  • Исполнять проекты без претензий со стороны заказчика

 

  • Привлечь новых заказчиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор ОАО «Самарское ПРП»_____________________ Е.В.Сорокин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание документа  «Руководство по качеству»

 

Руководство по качеству — документ, определяющий систему менеджмента качества организации.

В конце ноября 2011г. директором подписано "Руководство по качеству ОАО «Самарское ПРП»". В документе содержатся основные положения по управлению, обеспечению и улучшению качества продукции и услуг предприятия, касающиеся всех производственных подразделений, служб маркетинга, проектирования, ремонта и сбыта.

Создана служба качества, координирующая все подразделения  предприятия в области качества. Служба качества разрабатывает методические рекомендации по качеству. Функционально  и административно эта служба подчиняется только  директору.

Служба качества построена в соответствии со стандартами ISO 9001.

Таким образом в функциональном подчинении службы качества находятся: служба маркетинга, дирекция по развитию, дирекция по производству, дирекция по экономике и финансам, дирекция по персоналу, отдел сбыта.

Руководство предприятия  не только контролирует соответствие качества международным стандартам, но стремится к постоянному совершенствованию  качества.

Специализированные  службы изучают потребности потребителей и их требования к качеству продукции.

Несоответствие  качества продукции определенным стандартам выявляется непосредственно в процессе производства. Для этого контроль качества осуществляется по всей технологической  цепочке:

Информация о работе Разработка элементов системы менеджмента качества