Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:57, курсовая работа
Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Система менеджмента качества (СМК) – это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1 Характеристика предприятия……………………………………………… 4
2 Схема организационной структуры предприятия………………………… 6
3 Приказ о внедрении системы менеджмента качества……………………. 7
5 Политика в области качества ОАО «Самарское ПРП»…………………… 8
6 Цели в области качества……………………………………………………. 9
7 Описание документа «Руководство по качеству»………………………… 10
8 Список процессов…………………………………………………………… 12
9 Блок-схема процесса………………………………………………………… 13
10 Обязательные документированные процедуры………………………… 14
11 Управление записями……………………………………………………. 15
12 Применение инструментов качества…………………………………… 16
13 Диаграмма Парето………………………………………………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА»
(национальный
Кафедра производства летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении.
Факультет: заочного обучения
Дисциплина: «Сертификация системы качества»
Контрольная работа
Тема «Разработка элементов системы менеджмента качества»
Выполнил студент гр. №9151
Мартынова Ю. А.
Проверил преподаватель
_______ Л.А.Наумов
САМАРА, 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Характеристика предприятия…………
2 Схема организационной структуры предприятия………………………… 6
3 Приказ о внедрении системы менеджмента качества……………………. 7
5 Политика в области качества ОАО «Самарское ПРП»…………………… 8
6 Цели в области качества…………………………………………………….
7 Описание документа «
8 Список процессов……………………………………
9 Блок-схема процесса……………………………
10 Обязательные документированные процедуры………………………… 14
11 Управление записями…………………………………………………….
12 Применение инструментов качества…………………………………… 16
13 Диаграмма Парето……………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент качества –
это скоординированная
Система менеджмента качества (СМК) – это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
СМК подразумевает наличие
чётко описанных
Руководство и управление применительно к качеству обычно включает:
Система менеджмента качества направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон. Это система управления, ориентированная на качество результата.
СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (низкому качеству продукции или услуг).
Конечная цель внедрения
СМК на любом предприятии состоит
в достижении высокого качества продукции,
минимизации затрат и повышении
конкурентоспособности
Характеристика предприятия
Производственно-ремонтное предприятие РЭУ "Куйбышевэнерго" было создано 1 ноября 1953 года на основании приказа МЭС № 340 от 4.12.52 г. и приказа РЭУ "Куйбышевэнерго" № 208 от 31 декабря 1953 г. на базе ремонтно-механических цехов БТЭЦ и Самарской ГРЭС с персоналом численностью 35 человек.1953 - 2003 гг. В 1954 г. Создается участок по ремонту энергооборудования численностью 70 человек.1962 г. Вводится в эксплуатацию новый корпус литейного цеха.1963 г. Формируется коллектив котельно-ремонтного цеха численностью 150 человек.1963-1964 гг. Вводится в эксплуатацию слесарное и токарное отделения механического цеха.1965-1966 гг. Произведена реконструкция старого механического цеха, предприятие освоило ремонт электродвигателей мощностью до 100 кВт и трансформаторов мощностью до 400 кВА.1966 г. образовывается турбинная группа, преобразованная в 1974 г. в турбинно-ремонтный цех.1981 г. образован ремонтно-химический цех.1983 г. образован электроремонтный цех.1984 г. создается самостоятельный сварочный участок. Для увеличения объема заводского ремонта по проекту Ульяновского института "Гипроэнергоремонт" построены и введены в эксплуатацию в 1984 г. цех КВОиТ, а в 1986 г. электроремонтный цех. Новое оборудование и технологии позволили ПРП увеличить изготовление поверхностей нагрева, ремонт электродвигателей, трансформаторов мощностью до 1600квА.1987 г. создается участок по ремонту КИП и автоматики, преобразованный в 1993 г. в самостоятельный цех.1994г. при турбинном цехе создана группа по балансировке.1995г. ввод в эксплуатацию цеха по ремонту арматуры и реконструкция участка КВОиТ позволили освоить заводской ремонт арматуры диаметром до 1000 мм. В этом же 1995 году вводится в эксплуатацию утепленная стоянка для автомашин. Организация новых производств и реконструкция ранее существующих позволили увеличить численность персонала до 1700 человек.
Возросшая квалификация руководящего и технического персонала, аттестованные лаборатория металлов и сварки, электролаборатория, группа по регулированию и балансировке, конструкторско-технологическая группа позволяют выполнять крупные специализированные работы:
- ремонт проточной части турбин, с центровкой и балансировкой мощностьюдо 100 МВт;
- ремонт генераторов мощностью до 120 МВт со сменой обмотки;
- ремонт барабанов
- тепловизионный контроль электрических присоединений РУ;
- химический анализ
- изготовление эластичных
металлопластмассовых
- контроль металла ротора турбины со стороны осевого канала;
- ремонт и тестирование блоков и кассет систем "АМАКС";
- восстановление деталей
методом газопламенного и
- проведение экспертизы промышленной безопасности.
2002 г. начата реструктуризация ПРП - филиала ОАО "Самараэнерго"в дочернее предприятие. С этой целью передан весь ремонтный персонал ТЭС и взяты объемы работ по сервисному и техническому обслуживанию на 8 филиалах ОАО "Самараэнерго". Самарское ПРП обслуживает следующие ТЭЦ:
Самарская ТЭЦ (СамТЭЦ); Безымская ТЭЦ (БТЭЦ);Самарская ГРЭС
(СамГРЭС); Новокуйбышевская ТЭЦ 1 (НкТЭЦ-1); Новокуйбышевская ТЭЦ 2 (НкТЭЦ-2); Тольяттинская ТЭЦ (ТоТЭЦ); ТЭЦ ВАЗа; Сызранская ТЭЦ (СТЭЦ)
В 2004 году, 1 июля ПРП ОАО "Самараэнерго"
был реструктурирован в ОАО "Самарское
производственно-ремонтное
сотрудников ОАО "Самарское
производственно-ремонтное
Приказ о внедрении системы менеджмента качества
Приказ № 1
О разработке и внедрении
системы менеджмента качества на ОАО «Металл»
С целью повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг приказываю:
1 Провести работу по разработке и внедрению системы менеджмента качества на основе требований международного стандарта ISO 9001:2008 к 22 ноября 2011 года;
2 Ответственным за внедрение системы менеджмента качества назначить заместителя директора по качеству Е.Г.Головачева;
3 Ответственному разработать и утвердить:
3.1 План по разработке
и внедрению СМК на
Срок – 1 ноября 2011 года.
3.2 Матрицу ответственности
главных специалистов и
Срок – 1 ноября 2011 года.
4 Главным специалистам и руководителям, указанным в матрице ответственности, в соответствии со сроками, указанными в плане по разработке и внедрению СМК, предъявить ответственному за внедрение СМК предложения по разработке необходимого пакета документов СМК, регламентирующих выполнение всех видов работ в соответствии с требованиями ISO 9001:2008 и сроками окончания разработки документов из данного плана.
3 Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Директор
ОАО «Самарское ПРП»
Политика в области качества ОАО «Самарское ПРП»
Стратегической целью деятельности нашего предприятия является достижение лидирующего положения на отечественном и международном рынках по производству высокотехнологичной, высококачественной продукции и услуг, удовлетворяющих требования и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон.
Политика предприятия в области качества направлена на привлечение новых покупателей и партнеров, а также поддержания и расширения сотрудничества с уже имеющимися, и укрепления за счет этого экономического положения предприятия.
Ключевые цели политики в области качества:
– производство продукции и услуг, полностью удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон;
– снижение себестоимости выпускаемой продукции;
– снижение трудоемкости технологических процессов;
– создание, поддержание и развитие системы проведения маркетинговых исследований.
Для реализации указанных целей предприятие руководствуется следующими принципами:
1 Разработка и внедрение системы менеджмента качества на основе требований стандарта ИСО 9001-2008;
2 Вовлечение персонала
в процесс непрерывного
3 Эффективное использование
и развитие научно-
4 Постоянное изучение рынка, анализ потребностей потребителей и обеспечение быстрой адаптации к изменению этих потребностей;
5 Инновационные и научные разработки, активизация творческого потенциала, поддержка и поощрение работников, выдвигающих новые идеи;
6 Ответственность и высокий уровень квалификации сотрудников и регулярное повышение их квалификации;
7 Системный подход к управлению СМК;
9 Взаимовыгодные партнерские отношения с нашими поставщикам.
Директор ОАО «Самарское ПРП»_____________________ Е.В.Сорокин
Цели в области качества ОАО «Самарское ПРП»
Директор ОАО «Самарское ПРП»_____________________ Е.В.Сорокин
Описание документа «Руководство по качеству»
Руководство по качеству — документ, определяющий систему менеджмента качества организации.
В конце ноября 2011г. директором подписано "Руководство по качеству ОАО «Самарское ПРП»". В документе содержатся основные положения по управлению, обеспечению и улучшению качества продукции и услуг предприятия, касающиеся всех производственных подразделений, служб маркетинга, проектирования, ремонта и сбыта.
Создана служба
качества, координирующая все подразделения
предприятия в области
Служба качества построена в соответствии со стандартами ISO 9001.
Таким образом в функциональном подчинении службы качества находятся: служба маркетинга, дирекция по развитию, дирекция по производству, дирекция по экономике и финансам, дирекция по персоналу, отдел сбыта.
Руководство предприятия
не только контролирует соответствие
качества международным стандартам,
но стремится к постоянному
Специализированные
службы изучают потребности
Несоответствие качества продукции определенным стандартам выявляется непосредственно в процессе производства. Для этого контроль качества осуществляется по всей технологической цепочке:
Информация о работе Разработка элементов системы менеджмента качества