Резервы повышения качества продукции отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Общественная организация труда представляет собой совокупность производственных отношений по поводу характера и способа соединения работников со средствами производства. Именно она обуславливает специфическую социально-экономическую форму действия всеобщего закона повышения производительности труда как закона её неуклонного роста.
Достигнутый в обществе уровень производительности есть результат действия как объективно сложившегося, так и сознательного механизмов использования этого закона. Производительность труда и закон её роста взаимосвязаны с более широкими категориями – экономии времени и эффективности труда.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 70.14 Кб (Скачать файл)

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека при эксплуатации или потреблении продукции. Это такие показатели:

— время срабатывания защитных устройств, шумы, вибрации, излучения;

— время и срок хранения продукта.

Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции, являются существенным фактором при определении конкурентоспособности. При определении патентно-правовых показателей следует учитывать наличие в изделиях новых технических решений, а также решений, защищенных патентами в стране, наличие регистрации промышленного образца и товарного знака, как в стране-производителе, так и в странах предполагаемого экспорта.

Все рассмотренные показатели качества продукции ранжируют по степени важности в такой последовательности:

1) назначение;

2) надежность;

3) экологичность;

4) эргономичность;

5) технологичность;

6) эстетичность;

7) стандартизация и  унификация; 
3 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО  ПРОДУКЦИИ

 

На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние. К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.

Технические факторы  самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение  новой технологии, применение новых  материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

Организационные факторы  связаны с совершенствованием организации  производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.

Экономические факторы  обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой  ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

Социально – экономические  факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку  своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

Внешние факторы в  условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. Внешняя  или окружающая среда является неотъемлемым условием существования любого предприятия  и является по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие внешней среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные.

Эти факторы определяющим образом влияют на конкурентоспособность продукции (услуг). Итак, конкурентоспособность зависит от рассмотренных выше факторов. Определить характер этой зависимости и выразить ее количественно трудно, однако ее наличие является стимулом для поиска путей оценки и повышения конкурентоспособности. Более всего для этой цели подходят экспертные методы. При этом целесообразно изучать влияние указанных факторов на предпочтительность товаров.

Среди рассмотренных  факторов внешней среды конкурентные факторы занимают особое место. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические или возможные реакции своих конкурентов.

В условиях рыночных отношений  изменяются цели предприятия, которые  объединяют в себе следующие вопросы: обеспечение выживаемости, максимизация загрузки, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на сегменте рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара, достижение конкретного объема сбыта, рост продаж, завоевание расположения клиента.

Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.

Технико-экономические  факторы включают: качество, продажную  цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или  услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности  труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др. Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке.

Они включают:

конъюнктуру рынка (острота  конкуренции, соотношение между  спросом и предложением данного  товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу.);

предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций  обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);

рекламу (наличие и  действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя  с целью формирования спроса); имидж  фирмы (популярность торговой марки, репутация  фирмы, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты).

В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Повышение качества продукции  — одно из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Задача технической политики предприятия состоит в ускорении  создания новых прогрессивных изделий, отвечающих по своим технико-экономическим параметрам текущим и потенциальным требованиям потребителей.

Для повышения качества продукции требуется применять  системный подход, т.е. требование сохранения исходного качества продукции (научно-технического уровня продукции) в процессе изготовления продукции и поддержание его на всех стадиях жизненного цикла производства (разработка, изготовление, реализация, эксплуатация, обращения).

Анализ внешней среды  дает возможности организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внешней среды необходим в процессе стратегического планирования.

Качество продукции  оценивается на основе количественного  измерения определяющих ее свойств. К основным показателям качества относятся:

  • назначение, надежность, технологичность, стандартизация и унификация,

  • эргономичность, эстетичность , транспортабельность, экологичность,

  • безопасность, патентно-правовые показатели.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Технико-экономический анализ деятельности организации. Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей - Москва: МИКХиС, 2013. - 53 с.

  1. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса: - Спб.: «Формика», 2014.– 383 с.

  1. Зайцева О. А., Радугин А.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для ВУЗов. – М.: Центр, 2014. – 432 с.

  1. Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научных трудов / Под ред. Г. А.Кононовой. СПб., 2012.

  1. Экономика отрасли / Под ред. проф. А. С. Пелиха. Ростов н/Д, 2013.

  1. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб. пособие. – М.: Дело и сервис, 2013.

  1. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова и др. - М.: ИНФРА М., 2013.

  1. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: Учебно–практическое пособие - 2-е изд. - М.: Дело, 2014.

  1. Романенко И.В. Экономика предприятия-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 20012.

  1. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник и практикум. -3-е изд. - М.: Финансы и статистика,20013.

  1. Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятия): учебник. - М.: Дашков и К, 2012.

 


Информация о работе Резервы повышения качества продукции отрасли