Роль национальных премий в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 11:16, реферат

Описание работы

Во всем мире качество уже давно стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. Причем это не только качество продуктов и услуг, но в первую очередь качество бизнес-процессов и системы управления организации.

Содержание работы

1) Введение ………………………………………………………………….…………….3
2) Организационные основы конкурсов качества…………………….………………….4
3) Премии качества как стратегия совершенствования …………...6
4) Самооценка и бенчмаркинг на базе премий………………………….7
5) Конкурс качества или инструмент управления…………….……....9
6)Заключение………………………………………………………………….……….11
7)Список литературы…………………………………………………….………...12

Файлы: 1 файл

управление качеством Ксю.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Так, например, анализ процесса принятия управленческих решений в  ресторане «Соломбала» позволил упорядочить управленческую деятельность предприятия, регламентировав процесс принятия управленческих решений с использованием цикла PDCA и методологии функционального моделирования процессов IDEF/0. Определены дальнейшие шаги по совершенствованию системы менеджмента, в частности выработка системы оценки удовлетворенности клиентов.

Реализация проекта  бенчмаркинга в такси «Снежок» совместно  с лауреатом Японской премии качества компанией «Мусасино» позволила  усовершенствовать основной бизнес-процесс, повысить удовлетворенность клиентов и сделать важный шаг к укреплению позиций компании относительно конкурентов. Успех проекта обеспечили грамотный выбор партнера, точное определение объекта бенчмаркинга, детальный анализ ограничений по реализации проекта и их минимизация.

В дальнейшем руководство «Морсервиса» планирует провести самооценку по критериям Премии Правительства РФ в области качества и в зависимости от результатов рассмотреть возможность участия компании в конкурсе в следующем году с целью не только победить, но и привить сотрудникам философию непрерывного совершенствования компании.

4. Конкурс качества или инструмент управления.

В завершение сформулируем преимущества, которые получают компании, участвуя в конкурсе или используя  модели премий как инструмент управления.

Участие в  конкурсе на соискание премии качества :

  1. Победа в конкурсе — это признание лидерства организации со стороны бизнес-сообщества и потребителей.
  2. Бизнес-партнеры и все заинтересованные стороны получают подтверждение высокого качества работы инадежности организации.
  3. Производится независимая экспертная оценка эффективности системы управления, и определяются области, где необходимы первоочередные улучшения.
  4. Участие в конкурсе формирует имидж компании, стремящейся к улучшению качества бизнеса.

Использование премии качества как инструмента управления :

  1. Модель и критерии премий предлагают готовую стратегию развития компании.
  2. Создается эффективная система управления на принципах постоянного совершенствования.
  3. Систематизируются все действия по улучшению качества.
  4. В основе изменений лежит самосовершенствование; динамика улучшений в компании измеряется путем самооценки.
  5. Результаты оценки организации по критериям премий сравниваются с эталонными и результатами конкурентов.
  6. Постоянно ведется поиск лучших бизнес-решений — он является катализатором вовлечения компании в процесс бенчмаркинга.
  7. Повышаются производительность и конкурентоспособность компаний на внутреннем и мировом рынках, и, как следствие, развивается национальная экономика.

Больше преимуществ дает использование премий качества в роли инструмента управления. И во многих странах модели премий действительно заняли достойное место в арсенале менеджеров. Однако в России модель и критерии национальной премии стали инструментом совершенствования пока для небольшого числа компаний. Российская премия качества остается для организаций лишь наградой в одном из многочисленных конкурсов, со всеми плюсами и минусами, присущими подобным мероприятиям. Потенциал самооценки на базе критериев модели практически не реализуется, практика эталонного сопоставления с лучшими в своей области компаниями, компаниями-лауреатами премии, конкурентами прививается плохо в силу «комплекса засекреченности» отечественного бизнеса. Тем не менее возможности совершенствования, которые открывают модели премий качества, можно с успехом использовать для построения конкурентоспособной организации в России уже сегодня — важно лишь знать о существовании этих возможностей и взять их на вооружение раньше конкурентов.

Премии качества как стратегия совершенствования

Для большинства организаций, участвующих в конкурсах качества, получение самой премии не является первоочередной задачей или самоцелью. Премии качества — это прежде всего  модели совершенствования бизнеса, которые позволяют руководителям  структурировать и систематизировать работу внутри компании и начать процесс совершенствования. Сегодня многие западные компании на базе моделей премий качества выстраивают стратегию управления компанией, нацеленную на постоянное совершенствование бизнеса.

Популярность моделей премий качества как моделей совершенствования неуклонно растет. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключение сформулируем преимущества, которые получают компании, участвуя в конкурсе или используя  модели премий как инструмент управления.

Премия качества как  конкурс:

1.

Победа в конкурсе — это признание лидерства  организации со стороны бизнес-сообщества и потребителей.

2.

Подтверждение высокого качества и надежности организации  для бизнес-партнеров и всех заинтересованных сторон.

3.

Независимая экспертная оценка эффективности системы управления и определение областей, где необходимы первоочередные улучшения.

4.

Участие в конкурсе создает  имидж компании, стремящейся к  улучшению качества бизнеса.


 

Премия качества как  инструмент управления:

1.

Модель и критерии премий предлагают готовую стратегию развития компании.

2.

Создание эффективной  системы управления на принципах  постоянного совершенствования.

3.

Приведение в единую систему всех действий по улучшению  качества.

4.

Самосовершенствование и измерение динамики улучшений компании через самооценку.

5.

Сравнение результатов  оценки организации по критериям  премий с эталонными результатами и  результатами конкурентов.

6.

Постоянный поиск лучших бизнес-решений, катализатор вовлечения компании в процесс бенчмаркинга.

7.

Повышение производительности и конкурентоспособности компаний на внутреннем и мировом рынках и, как следствие, развитие национальной экономики.


 

 

Очевидно, что модели мировых премий в области качества играют важную роль в развитии современного бизнеса, формируют философию качества и принципы совершенствования организаций. Национальные премии по качеству повышают репутацию стран — учредительниц на мировом рынке.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1)   Аристов О.В.  Управление качеством. - М.: Инфо-М, 2007.

 

2) Гличев А.В. Качество, эффективность, нравственность. Учебное  пособие. – М.: ООО «Премиум  Инжиниринг», 2009.

 

3) Басовский Л.Е., Протасьев  В.Б. Управление качеством: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2008.

 

4) Мазур И.И. Управление  качеством: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. 6-е изд. – М.: Омега-Л, 2009.

 

5)Огвоздин В.Ю. Управление  качеством: Основы теории и  практики: Учебное пособие. 6-е изд.  – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2009.

 

6) Эванс Дж. Управление  качеством: Учебное пособие. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – (Серия «Зарубежный  учебник»).

 

7) Журналы: «Стандарты и качество»,  «Методы менеджмента качества»,  «Европейское качество».

 


Информация о работе Роль национальных премий в области качества