Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 11:16, реферат
Во всем мире качество уже давно стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. Причем это не только качество продуктов и услуг, но в первую очередь качество бизнес-процессов и системы управления организации.
1) Введение ………………………………………………………………….…………….3
2) Организационные основы конкурсов качества…………………….………………….4
3) Премии качества как стратегия совершенствования …………...6
4) Самооценка и бенчмаркинг на базе премий………………………….7
5) Конкурс качества или инструмент управления…………….……....9
6)Заключение………………………………………………………………….……….11
7)Список литературы…………………………………………………….………...12
Так, например, анализ процесса принятия управленческих решений в ресторане «Соломбала» позволил упорядочить управленческую деятельность предприятия, регламентировав процесс принятия управленческих решений с использованием цикла PDCA и методологии функционального моделирования процессов IDEF/0. Определены дальнейшие шаги по совершенствованию системы менеджмента, в частности выработка системы оценки удовлетворенности клиентов.
Реализация проекта бенчмаркинга в такси «Снежок» совместно с лауреатом Японской премии качества компанией «Мусасино» позволила усовершенствовать основной бизнес-процесс, повысить удовлетворенность клиентов и сделать важный шаг к укреплению позиций компании относительно конкурентов. Успех проекта обеспечили грамотный выбор партнера, точное определение объекта бенчмаркинга, детальный анализ ограничений по реализации проекта и их минимизация.
В дальнейшем руководство «Морсервиса» планирует провести самооценку по критериям Премии Правительства РФ в области качества и в зависимости от результатов рассмотреть возможность участия компании в конкурсе в следующем году с целью не только победить, но и привить сотрудникам философию непрерывного совершенствования компании.
4. Конкурс качества или инструмент управления.
В завершение сформулируем преимущества, которые получают компании, участвуя в конкурсе или используя модели премий как инструмент управления.
Участие в конкурсе на соискание премии качества :
Использование премии качества как инструмента управления :
Больше преимуществ дает использование премий качества в роли инструмента управления. И во многих странах модели премий действительно заняли достойное место в арсенале менеджеров. Однако в России модель и критерии национальной премии стали инструментом совершенствования пока для небольшого числа компаний. Российская премия качества остается для организаций лишь наградой в одном из многочисленных конкурсов, со всеми плюсами и минусами, присущими подобным мероприятиям. Потенциал самооценки на базе критериев модели практически не реализуется, практика эталонного сопоставления с лучшими в своей области компаниями, компаниями-лауреатами премии, конкурентами прививается плохо в силу «комплекса засекреченности» отечественного бизнеса. Тем не менее возможности совершенствования, которые открывают модели премий качества, можно с успехом использовать для построения конкурентоспособной организации в России уже сегодня — важно лишь знать о существовании этих возможностей и взять их на вооружение раньше конкурентов.
Премии качества как стратегия совершенствования
Для большинства организаций,
участвующих в конкурсах
Популярность моделей премий качества как моделей совершенствования неуклонно растет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключение сформулируем преимущества, которые получают компании, участвуя в конкурсе или используя модели премий как инструмент управления.
Премия качества как конкурс:
1. |
Победа в конкурсе — это признание лидерства организации со стороны бизнес-сообщества и потребителей. |
2. |
Подтверждение высокого качества и надежности организации для бизнес-партнеров и всех заинтересованных сторон. |
3. |
Независимая экспертная оценка эффективности системы управления и определение областей, где необходимы первоочередные улучшения. |
4. |
Участие в конкурсе создает имидж компании, стремящейся к улучшению качества бизнеса. |
Премия качества как инструмент управления:
1. |
Модель и критерии премий предлагают готовую стратегию развития компании. |
2. |
Создание эффективной системы управления на принципах постоянного совершенствования. |
3. |
Приведение в единую систему всех действий по улучшению качества. |
4. |
Самосовершенствование и измерение динамики улучшений компании через самооценку. |
5. |
Сравнение результатов оценки организации по критериям премий с эталонными результатами и результатами конкурентов. |
6. |
Постоянный поиск лучших бизнес-решений, катализатор вовлечения компании в процесс бенчмаркинга. |
7. |
Повышение производительности
и конкурентоспособности |
Очевидно, что модели мировых премий в области качества играют важную роль в развитии современного бизнеса, формируют философию качества и принципы совершенствования организаций. Национальные премии по качеству повышают репутацию стран — учредительниц на мировом рынке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1) Аристов О.В. Управление качеством. - М.: Инфо-М, 2007.
2) Гличев А.В. Качество, эффективность, нравственность. Учебное пособие. – М.: ООО «Премиум Инжиниринг», 2009.
3) Басовский Л.Е., Протасьев
В.Б. Управление качеством:
4) Мазур И.И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. 6-е изд. – М.: Омега-Л, 2009.
5)Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. 6-е изд. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2009.
6) Эванс Дж. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – (Серия «Зарубежный учебник»).
7) Журналы: «Стандарты и
Информация о работе Роль национальных премий в области качества