Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 12:13, реферат
БИП — это концепция бездефектной работы, которая нашла свое отражение в Саратовской системе бездефектного изготовления продукции, внедрённой на предприятиях Саратовской области в 1955 г. В основу этой системы был положен механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов продукции, а их причин. После повторного предъявления продукции рабочий лишался премии.
1.Российский опыт управления качеством………………………………….
2.Японский опыт управления качеством……………………………………
3.Опыт управления качеством в США……………………………………….
4. Европейский опыт управления качеством……………………………….
Список литературы ………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
******************************
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Волгоградская государственная академия физической культуры»
Кафедра: Гостиничного и туристического менеджмента
Реферат
На тему: Российский и международный опыт управлением качества
Выполнила: студент
Группы 405-М
Чугунова В.Д.
Проверил: доцент
кафедры ГиТМ
Братчиков А.П.,
к.т.н., доцент
Волгоград 2012
Содержание
1.Российский
опыт управления качеством……………
2.Японский
опыт управления качеством……………
3.Опыт управления
качеством в США………………………………………
4. Европейский опыт управления качеством……………………………….
Список литературы
………………………………………………………………
1. Российский опыт управления
качеством
Говоря о передовом опыте в области управления качеством, нельзя не вспомнить об отечественной практике совершенствования качества.
БИП — это концепция бездефектной работы, которая нашла свое отражение в Саратовской системе бездефектного изготовления продукции, внедрённой на предприятиях Саратовской области в 1955 г.
В основу этой системы был положен механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов продукции, а их причин. После повторного предъявления продукции рабочий лишался премии.
Неотвратимость наказания заставляла рабочего строже соблюдать технологическую дисциплину и предъявлять претензии мастеру, инструментальной службе, службе главного механика, если причиной дефекта были некачественные материалы, инструмент или оборудование.
Система КАНАРСПИ была внедрена на Горьковском авиационном заводе. Признанная лучшей в стране, система базировалась на следующих принципах:
Автором системы был главный инженер Горьковского авиационного завода Т.Ф. Сейфи, который первым понял роль информации и знаний в управлении качеством. Имя Т. Сейфи в разработке идей и методов управления качеством в советской промышленности можно поставить на уровень имен К. Исикава (Япония) и А. Фейгенбаума (США) в своих странах.
В середине 1960-х гг. на Ярославском моторном заводе «Автодизель» была внедрена система НОРМ, в которой за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров — ресурс до первого капитального ремонта.
Особое внимание уделялось разработке конструкции и технологии, обеспечивающих повышение технического уровня и качества двигателя. В системе НОРМ были использованы и развиты основные элементы Саратовской и Горьковской систем управления качеством выпускаемой продукции.
Специфика управления качеством в России заключалась в том, что эффективные системы управления качеством создавались на предприятиях военно-промышленного комплекса (ВПК). Именно в ВПК были распространены методы обеспечения качества на стадиях исследования и проектирования новой продукции, статистический контроль качества с применением контрольных карт, специальные стандарты. В недрах ВПК родились КСУКП (комплексные системы управления качеством продукции, в том числе автоматизированные).
В первой половине 1970-х гг. в результате совместного научно-производственного эксперимента предприятий Львовской области, ВНИИ стандартизации Госстандарта СССР и научно-производственного объединения «Система» была разработана и прошла апробацию комплексная система управления качеством продукции.
Главная цель системы заключалась в обеспечении высоких и устойчивых темпов роста качества продукции, выпускаемой предприятием, за счет:
Практика использования в советской промышленности комплексных систем управления качеством выявила их многочисленные недостатки, которые не позволяли изготавливать конкурентоспособную продукцию. К числу таких недостатков следует отнести:
Главным же недостатком российских систем управления качеством следует считать то, что они не были ориентированы на потребителя.
Однако опыт показал, что именно такого рода системы являлись тем инструментом, с помощью которого можно было создать эффективный механизм управления качеством продукции.
К сожалению, в настоящее время немногие российские товары и услуги выдерживают конкуренцию на мировом рынке. Однако активное использование собственного и зарубежного опыта в области управления качеством может дать позитивные результаты в самом ближайшем будущем.
Как мы уже отмечали, в последние годы в нашей стране на конкурсной присуждается премия Правительства РФ в области качества. При разработке Российской премии по качеству одновременно решались две задачи:
Причем, приоритетной являлась первая задача, что было обусловлено, во-первых, необходимостью интеграции российской экономики в мировую, а во-вторых, обеспечением российским предприятиям возможности сравнения результатов их деятельности в области совершенствования качества с лучшими зарубежными достижениями в этой сфере. В качестве примера учета российской специфики можно привести замену критерия «воздействие на общество» EFQM на актуальные для россиян критерии «Безопасность продукции (услуг)» и «Экологичность продукции (услуг)».
Название системы |
Дата и место создания |
Основная суть системы |
Критерии управления |
Объект управления |
Область применения |
1. БИП |
1955 г. |
Строгое выполнение технологических операций |
Единичный: |
Качество труда индивидуального исполнителя. |
Производство |
2. СБТ |
1961г. |
Высокий уровень выполнения операций всеми работниками |
Единичный: |
Качество индивидуального исполнителя. Качество труда коллектива через качество труда отдельных исполнителей. |
Любая стадия жизненного цикла продукции. |
3. КАНАРСПИ |
1958 г. |
Высокий уровень конструкции и технологической подготовки производства. |
Соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям. |
Качество изделия и качество труда коллектива. |
Проектирование + технологическая подготовка производства, производство. |
4. НОРМ |
1964г. |
Повышение технического уровня качества изделий. |
Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению при ступенчатом планировании. |
Качество изделия и качество труда коллектива. |
Весь жизненный цикл продукции. |
5. КСУКП |
1975 г. |
Управление качеством на базе стандартизации. |
Соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники. |
Качество изделия и качество труда коллектива. |
Весь жизненный цикл продукции. |
6. КСУКП и ЭИР |
1980г. |
Управление качеством продукции и эффективностью производства. |
Эффективность производства, достигаемая за счет повышения качества. |
Качество продукции, экономические показатели предприятия. |
Весь жизненный цикл продукции. |
7. КСПЭП |
1980г. |
Управление качеством продукции и эффективностью производства. |
Эффективность производства, достигаемая за счет повышения качества. |
Качество продукции, экономические показатели предприятия. |
Весь жизненный цикл продукции. |
В Японии, как практически и во всех других странах мира, работы в области повышения качества продукции развертывались сначала в направлении более широкого применения методов контроля качества. Особое место при этом в начальный период отводилось статистическим методам контроля и «Закону о промышленной стандартизации», принятому в 1949 г. К середине 50-х годов в сфере внедрения статистических методов контроля и во всей сфере контроля были достигнуты существенные успехи, но при этом выявились недостатки: принципы стандартизации в производстве реализовывались формально; существовало сильное противодействие в сфере производства внедрению передовых методов контроля и статистических методов, в частности руководители фирм крайне мало уделяли внимания вопросам контроля качества продукции.
Конец 50-х годов XX в. в Японии ознаменовался повсеместным проникновением в промышленность всестороннего внутрифирменного контроля качества, который предусматривал проведение контроля со стороны всех сотрудников фирмы, начиная от рабочих, мастеров и кончая руководством. Именно с этого периода стало проводиться систематическое обучение всех работников методам контроля качества. В дальнейшем оно превратилось, по существу, в непрерывную и постоянную систему воспитания у трудящихся уважительного отношения к потребителю и стремление к качественным результатам своего труда. При реализации всех мероприятий по обучению, воспитанию и внедрению систем контроля качества японскими специалистами в полной мере учитывались специфика продукции, традиции фирм, культуры и быта, уровень образования, трудовые взаимоотношения и т. и. В начале 60 х годов в Японии были созданы льготные условия для внешней торговли, возникли необходимость и возможность повышения качества продукции до мирового уровня. Многие фирмы значительно усилили работу по эффективному управлению качеством и добились больших результатов.
Обобщая японский опыт по управлению качеством, к основным его особенностям можно отнести:
Информация о работе Российский и международный опыт управлением качества