Сертификация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:14, реферат

Описание работы

В данном реферате я рассмотрю основные понятия по сертификации продукции, порядок ее проведения, международные аспекты по сертификации качества, а также правовые вопросы в области сертификации качества.

Файлы: 1 файл

сертификация продукции.docx

— 63.75 Кб (Скачать файл)

государственные образовательные  стандарты,  положения  (стандарты)  о

бухгалтерском учете и  правила  (стандарты)  о бухгалтерском  учете и правила

(стандарты)  аудиторской  деятельности,  стандарты эмиссии  ценных бумаг и

проспектов эмиссии ценных бумаг.

Принципы технического регулирования

Техническое регулирование  осуществляется в соответствии с

принципами:

-  применение единых  правил установление требований  к продукции, 

процессам производства,  эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации и

утилизации, выполнению работ  или оказанию услуг;

-  соответствие технического  регулирования уровню развития

национальной экономики,  развитие материально-технической  базы,  а также

уровню научно-технического развития;

-  независимости органов  по аккредитации,  органов по  сертификации от

изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

- единой системы и правил  аккредитации;

- единство правил и  методов исследований  (испытаний)  и измерений при

проведении процедур обязательной оценки соответствия;

- единства применения  требований технических регламентов  независимо

от видов или особенностей сделок;

-  недоступности ограничения  конкуренции при осуществлении

аккредитации и сертификации;

-  недопустимости совмещения  полномочий органа государственного

контроля (надзора) и органа по сертификации;

-  недопустимости совмещения  одним органом полномочий на

аккредитацию и сертификацию;

-  недопустимости внебюджетного  финансирования государственного

контроля (надзора) за соблюдением  требований технических регламентов.

Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании

1.  Законодательство Российской  Федерации о техническом

регулировании состоит из настоящего Федерального закона,  применяемых  в

соответствии с ним  федеральных законов и иных нормативных  правовых актов

Российской Федерации.

2. Положение Федеральных  законов и иных нормативных  правовых актов

Российской Федерации,  касающиеся сферы применения настоящего

Федерального закона  (в том числе прямо или косвенно предусматривающие

осуществление контроля  (надзора)  за соблюдением требований технических

регламентов),  применяются  в части,  не противоречащей настоящему

Федеральному закону. 85

3. Федеральные органы  исполнительной власти в праве  издоить в сфере

технического регулирования  акты только рекомендательного характера,  за

исключением случаев,  установленных  статьей 5  настоящего Федерального

закона.

4.  Если международным  договором Российской Федерации  в сфере

технического регулирования  установлены иные правила,  чем  те,  которые

предусмотрены настоящим  Федеральным законом,  применяются  правила

международного договора,  а в случаях,  если из международного договора

следует,  что для его  применения требуется издание внутригосударственного

акта,  применяются правила  международного договора,  и принятое,  на его

основе,  законодательство Российской Федерации.

7.5 Федеральный закон РФ  «О защите прав потребителей» 

Настоящий Закон регулирует отношения,  возникающие между

потребителями и предпринимателями,  устанавливает право потребителей на

приобретение товаров  (работ. услуг) надлежащего качества на безопасность их жизни и здоровья,  получение информации о товарах  (работах,  услугах)  и их изготовителях  (исполнителях,  продавцах),  просвещение потребителей,

государственную и общественную защиту их интересов,  объединение  в

общественные организации  потребителей,  а также определяется механизм

реализации этих прав.

Основные понятия, применяемые  в настоящем Законе:

• потребитель –  гражданин,  использующий,  приобретающий,

заказывающий либо имеющий  намерение приобрести или заказать товары

(работы, услуги) для личных  бытовых нужд;

• изготовитель – предприятие, организация, учреждение или гражданин

– предприниматель, производящие товары для реализации;

• исполнитель – предприятие, организация, учреждение или гражданин

– предприниматель, выполняющие  работы или оказывающие услуги;

• продавец –  предприятие,  организация,  учреждение или гражданин  – 

предприниматель, реализующие  товары по договору купли – продажи;

• стандарт –  государственный  стандарт,  санитарные нормы и  правила,

строительные нормы и  правила и другие документы, которые  в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные

требования к качеству товаров (работ, услуг);

• обязательная сертификация –  подтверждение уполномоченным на то

органом соответствия товара  (работ,  услуги)  обязательным требованиям

стандарта;

• недостаток –  отдельное  несоответствие товара  (работы,  услуги)

обязательным требованиям  стандартов,  условиям договоров,   либо обычно

предъявляемым требованиям,  а также информации о товаре  (работе,  услуге), предоставленной изготовителем (исполнителем, продавцом); 86

• существенный недостаток – недостаток, который делает невозможным

или недоступным использование  товара  (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо не может быть устранен в отношении либо данного потребителя либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени,  либо делает товар  (работу,  услуг)  иным,  чем предусмотрено  договором, либо проявляется вновь после его устранения.

Закон РФ «О защите прав потребителей»  состоит из 3 разделов:

- общие положения; 

- защита прав потребителей  при продажи товаров; 

- защита прав потребителей  при выполнении работ и оказании  услуг. 

Раздел  «Общие положения»  включает 16  статей.  В статьях  содержится

информация об изготовителе  (продавце), о правах потребителя  на информацию о товарах,  информацию о товарах и его качестве.  Также в разделе  «Общие положения»  рассматриваются статьи,  имеющие имущественную ответственность изготовителя  (исполнителя,  продавца) за вред,  причиненный вследствие недостатков товара,  возмещение морального вреда,  причиненного потребителю и статью о судебной защите прав потребителя.

В разделе «Защита прав потребителей при продажи товаров» содержаться 

статьи, в которых рассматриваются  требования, предъявляемые потребителем в случае продажи товара с недостатками;  сроки предъявления требований по поводу недостатков товара;  ответственность за просрочку выполнения требований потребителя.

В третьем разделе  «Защита  прав потребителей при выполнении работ  и

оказании услуг»  содержится информация о сроках выполнения работ  и

оказания услуг;  о последствиях нарушения сроков выполнения работ  и

оказания услуг;  о правах потребителя при обнаружении  недостатков в

выполненной работе;  о  сроках устранения недостатков работы;  о

регулировании отдельных  видов услуг.

 

Заключение.

Подведем итоги:

Сертификация – это  документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим  условиям.

Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей  системе, обладающей собственными правилами.

Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России.


Информация о работе Сертификация продукции