Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:14, реферат
В данном реферате я рассмотрю основные понятия по сертификации продукции, порядок ее проведения, международные аспекты по сертификации качества, а также правовые вопросы в области сертификации качества.
государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о
бухгалтерском учете и правила (стандарты) о бухгалтерском учете и правила
(стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и
проспектов эмиссии ценных бумаг.
Принципы технического регулирования
Техническое регулирование осуществляется в соответствии с
принципами:
- применение единых
правил установление
процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и
утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
- соответствие технического регулирования уровню развития
национальной экономики, развитие материально-технической базы, а также
уровню научно-технического развития;
- независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от
изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
- единой системы и правил аккредитации;
- единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при
проведении процедур обязательной оценки соответствия;
- единства применения
требований технических
от видов или особенностей сделок;
- недоступности ограничения конкуренции при осуществлении
аккредитации и сертификации;
- недопустимости совмещения
полномочий органа
контроля (надзора) и органа по сертификации;
- недопустимости совмещения одним органом полномочий на
аккредитацию и сертификацию;
- недопустимости внебюджетного
финансирования
контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Законодательство Российской
Федерации о техническом
1. Законодательство Российской Федерации о техническом
регулировании состоит из настоящего Федерального закона, применяемых в
соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
2. Положение Федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего
Федерального закона
(в том числе прямо или
осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических
регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему
Федеральному закону. 85
3. Федеральные органы исполнительной власти в праве издоить в сфере
технического регулирования акты только рекомендательного характера, за
исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального
закона.
4. Если международным
договором Российской
технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые
предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила
международного договора, а в случаях, если из международного договора
следует, что для его
применения требуется издание
акта, применяются правила международного договора, и принятое, на его
основе, законодательство Российской Федерации.
7.5 Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей»
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между
потребителями и предпринимателями,
устанавливает право
приобретение товаров (работ. услуг) надлежащего качества на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей,
государственную и общественную защиту их интересов, объединение в
общественные организации потребителей, а также определяется механизм
реализации этих прав.
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе:
• потребитель – гражданин, использующий, приобретающий,
заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары
(работы, услуги) для личных бытовых нужд;
• изготовитель – предприятие, организация, учреждение или гражданин
– предприниматель, производящие товары для реализации;
• исполнитель – предприятие, организация, учреждение или гражданин
– предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги;
• продавец – предприятие, организация, учреждение или гражданин –
предприниматель, реализующие товары по договору купли – продажи;
• стандарт – государственный стандарт, санитарные нормы и правила,
строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные
требования к качеству товаров (работ, услуг);
• обязательная сертификация – подтверждение уполномоченным на то
органом соответствия товара (работ, услуги) обязательным требованиям
стандарта;
• недостаток – отдельное несоответствие товара (работы, услуги)
обязательным требованиям стандартов, условиям договоров, либо обычно
предъявляемым требованиям, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной изготовителем (исполнителем, продавцом); 86
• существенный недостаток – недостаток, который делает невозможным
или недоступным использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо не может быть устранен в отношении либо данного потребителя либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени, либо делает товар (работу, услуг) иным, чем предусмотрено договором, либо проявляется вновь после его устранения.
Закон РФ «О защите прав потребителей» состоит из 3 разделов:
- общие положения;
- защита прав потребителей при продажи товаров;
- защита прав потребителей
при выполнении работ и
Раздел «Общие положения» включает 16 статей. В статьях содержится
информация об изготовителе (продавце), о правах потребителя на информацию о товарах, информацию о товарах и его качестве. Также в разделе «Общие положения» рассматриваются статьи, имеющие имущественную ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за вред, причиненный вследствие недостатков товара, возмещение морального вреда, причиненного потребителю и статью о судебной защите прав потребителя.
В разделе «Защита прав потребителей при продажи товаров» содержаться
статьи, в которых рассматриваются требования, предъявляемые потребителем в случае продажи товара с недостатками; сроки предъявления требований по поводу недостатков товара; ответственность за просрочку выполнения требований потребителя.
В третьем разделе «Защита прав потребителей при выполнении работ и
оказании услуг» содержится информация о сроках выполнения работ и
оказания услуг; о последствиях нарушения сроков выполнения работ и
оказания услуг; о правах потребителя при обнаружении недостатков в
выполненной работе; о сроках устранения недостатков работы; о
регулировании отдельных видов услуг.
Заключение.
Подведем итоги:
Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе, обладающей собственными правилами.
Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России.