Сертификация в системе управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……
1. Роль управления качеством в производственной деятельности современного предприятия…………………………..………………………..
2. Сертификация качества и ее значение для обеспечения конкурентных преимуществ организации………………….………………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..

Файлы: 1 файл

тема 10.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

 

По результатам первого этапа орган по сертификации составляет заключение, в котором указывается готовность предприятия и целесообразность проведения второго этапа работ по сертификации системы качества либо раскрываются причины нецелесообразности или невозможности проведения работ по второму этапу. При положительном заключении при подписании договора устанавливаются сроки проведения работ по второму этапу – окончательной проверке и оценке системы качества. Если при проведении работ второго этапа органом по сертификации обнаруживается несоответствие системы качества требованиям соответствующего стандарта, то совместно с предприятием определяется срок ее доработки и устанавливается ориентировочный срок повторной проверки. При положительном решении сертификат выдается на определенный срок (обычно этот срок ограничивается 3 годами).

В работах по сертификации участвуют предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности (в том числе других стран), признающие и выполняющие ее правила. При проведении сертификации они осуществляют взаимодействие с международными, региональными и национальными системами сертификации других стран. Она включает определенный набор работ в соответствии со своими целями (рисунок 1.3).

Для обеспечения признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом настоящие правила и рекомендации по сертификации построены в соответствии с действующими международными нормами и правилами, изложенными в руководствах Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК), международных стандартах ИСО серий 9000 и 10000, европейских стандартах серии 45000 и 29000, в документах других международных и региональных организаций, осуществляющих работы по сертификации.

 

Рисунок 1.3 – Виды работ при проведении сертификации

Признание аккредитации зарубежных органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также сертификатов и знаков соответствия в России (соответственно российских за рубежом) осуществляется на основе многосторонних и двухсторонних соглашений, участником которых является Российская Федерация.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Высокое качество продукции обеспечивается действующей системой качества на всех этапах производства, от поступления материалов (деталей) и до потребителя продукции, обеспечение точности и стабильности технологических процессов, внедрение статистических методов и так далее, а не только жестким контролем.

Уровень качества определяет заказчик (покупатель), именно заказчик желает получить качественную продукцию, которая в ходе  его деятельности будет удовлетворять его потребностям и иметь соответствующую этому цену.

Наилучшее качество достигается путем предупреждения возникновения проблем, а не путем выявления причин и проведения соответствующих корректирующих действий уже после появления нарушений.

Только непрерывное улучшение методов и средств оценки продукции и процессов ее производства приведет к стабильному улучшению качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бузов Б.А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учебное пособие / Б.А. Бузов - М.: Академия, 2010. - 176 с.
  2. Варакута С.А., Андрюков А.С. Управление качеством продукции: учебное пособие / С.А. Варакута, А.С. Андрюков - М.: Инфра-М, 2010. - 214 с.
  3. Эдвардса Деминга. Всеобщее управление качеством: четырнадцать универсальных принципов / пер. Ю.Т. Рубаника - М.: "Альба", 2011. - 586 с.
  4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2012. 624с.
  5. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник.2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство «Лань», 2011.- т528 с., ил. (Учебники для вузов. Специальная литература).
  6. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: учебник / Н.А. Сафронов. - М.: Юристъ, 2012. - 608 с.
  7. Берт Т.В. Контроль качества продукции / Т.В. Берт // Маркетинг. - 2012 - № 9. - С.17.
  8. Бульхин А.Г. Главное для нас - качество продукции, качество менеджмента / А.Г. Бульхин // Стандарты и качество. - 2013. - № 6. - С.98-100.
  9. Васюткова А.Т., Пивоваров В.И. Организация производства и управление качеством продукции / А.Т. Васюткова, В.И. Пивоваров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 9. - С.40-42.
  10. Маслов Д., Ватсон П. Всеобщее управление в России - труден путь к совершенству / Д. Маслов, П. Ватсон // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С.27-29.
  11. Оукс Д. Многоступенчатость перемен / Д. Оукс // Европейское качество. Дайджест. - 2012. - № 2. - С.53-56.
  12. Несмелов И.М. Качество продукции как фактор конкурентоспособности предприятия / И.М. Несмелов // Экономика и жизнь. - 2012. - № 5. - С.50-51.
  13. Несмелов И.М. Отечественные разработки. Эффективность систем менеджмента качества / И.М. Несмелов // Все о качестве. - 2011. - № 1.
  14. http://www.iso.org
  15. www.kycherova.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сертификация в системе управления качеством