Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 13:50, контрольная работа
Цель работы: Оценить соответствие товарной информации указанной на упаковке чая Lipton требованиям нормативной документации. Задачи:
1. Определение понятия маркировки и требований, предъявляемых к ней;
2. Классификация маркировки;
3. Сделать выводы о проделанной работе.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Нормативные ссылки…………………………………………………………..4
2. Термины и определения…………………………………………….………….5
3. Анализ маркировки исследуемого образца…………...……………………...6
4. Управление качеством на основе Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» (ситуационные задачи)……..8
Заключение……………………………………………………………………….15
Приложение………………………………………………………………...…….
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Нормативные
ссылки…………………………………………………………..
2. Термины
и определения……………………………………………
3. Анализ маркировки
исследуемого образца…………...……………………...6
4. Управление
качеством на основе Федерального закона
РФ «О защите прав потребителей» (ситуационные
задачи)…………….………………..…………..8
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность темы. Цивилизованное потребление предполагает свободу выбора предпочтительного по качеству товара на основе доступа к полной информации о нем, которая должна быть предоставлена потребителю производителем или продавцом.
Поэтому важное значение для потребителя имеет маркировка товара, которая является основным носителем актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, упаковке). Это может быть информация, требуемая в законодательном порядке, и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости полезности для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара. Быстрая и надежная маркировка товаров является неотъемлемым атрибутом современного предприятия.
Объект исследования – Чай Lipton black tea Blue Fruit
Цель работы: Оценить соответствие товарной информации указанной на упаковке чая Lipton требованиям нормативной документации.
Задачи:
1. Определение понятия
2. Классификация маркировки;
3. Сделать выводы о проделанной работе.
1. Нормативные ссылки
В настоящей
контрольной работе использованы ссылки
на следующие нормативные
2. Термины и определения
В настоящей контрольной работе применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3. Анализ маркировки исследуемого образца
Анализ содержания маркировки исследуемых образцов проводился на соответствие требованиям ГОСТ Р 51074-2003 п.4.15
Таблица 1 – Маркировка чая
Наименование показателя |
Характеристика чая LIPTON black tea Blue Fruit |
Наименование продукта |
чай LIPTON black tea Blue Fruit |
Наименование аромата, если при изготовлении чая, кофе, чайных и кофейных продуктов применяются ароматизаторы |
Лесные ягоды |
Наименование и |
ООО «Юнилевер Русь», Россия,123022, г. Москва, ул. Сергея Макеева,13. |
Масса нетто, г. |
36 |
Товарный знак изготовителя (при наличии) |
Lipton |
Состав продукта |
Чай черный байховый ароматизированный с кусочками ягод. |
Способ приготовления или |
Положить в заварочный чайник или чашку по одному пакетику на человека. Залить кипятком и настаивать 2-3минуты. |
Сорт (при наличии) |
Отсутствует |
Дата изготовления и дата упаковывания, месяц и год |
|
Срок годности |
2 года |
Условия хранения |
Хранить в чистом, хорошо проветриваемом
помещении без посторонних |
Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт |
ТУ 9191-018-18359701-2004 |
Информация о вакуумной |
Отсутствует |
Информация о подтверждении |
Соответствует требованиям ГОСТ |
При проведении данного анализа было выявлено, что маркировка образца чая LIPTON отвечает требованиям ГОСТ Р 51074-2003.
4. Управление качеством на основе Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» (ситуационные задачи)
1. Что такое гарантийный
срок? Обязан ли продавец
В соответствии со ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей" гарантийный срок - период в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона "О защите прав потребителей".
В случае, если гарантийный срок не установлен изготовителем, продавец вправе самостоятельно установить на товар гарантийный срок. Таким образом, установление гарантийного срока является правом, а не обязанностью продавца/изготовителя.
2. К кому обратиться при обнаружении в товаре недостатков? Какие права потребитель вправе предъявить?
В соответствии со ст.18, 19 Закона РФ "О
защите прав потребителей" случае обнаружения
в товаре недостатка потребитель
вправе предъявить требования, предусмотренные
ст.18 Закона "О защите прав потребителей"
к продавцу, изготовителю, уполномоченной
организации (уполномоченному
К продавцу или уполномоченной организации потребитель вправе обратиться с одним из ниже перечисленных требований:
- потребовать замены на товар
этой же марки (этих же марки
и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения
покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем
или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи
и потребовать возврата уплаченной за
товар суммы.
При обращении к изготовителю, уполномоченной
организации или импортеру
- замены на такой же товар
другой марки (модели, артикула);
- незамедлительного безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов
на их исправление потребителем или третьим
лицом;
Вместо предъявления этих требования
потребитель вправе возвратить изготовителю
или импортеру товар
3. Акимова А.В. купила товар в интернет-магазине, однако, получив его, она поняла, что он ее не устраивает. Может ли она его вернуть?
В соответствии со ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена Вам в письменной форме в момент доставки товара, Вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Но необходимо помнить, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
4. Купил в аптеке тонометр. Однако пользоваться Тимохину А.Л. им неудобно. Может ли он его вернуть?
Он не имеет права вернуть тонометр в аптеку.
Тонометр является медицинским прибором. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты) входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998.
5. Имеет ли право турагентство заменять указанный в договоре отель на другой, даже если его категория выше?
Нет. Отель является существенным условием договора на оказание туристских услуг. Турагент или туроператор не имеют законного права в одностороннем порядке изменять существенное условия договора, не получив согласия туриста. Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон в письменном виде.
Турагент или туроператор, сообщая информацию о замене отеля (не важно, что категория та же или даже выше) непосредственно по прибытии в страну временного пребывания, нарушают ст. 6, 10 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" и 8, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", т.к. лишают туриста права на своевременное предоставление необходимой и достоверной информации об услуге, которая обеспечивает возможность правильного выбора и ставит его в ситуацию вынужденного согласия.
Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется внимательно читать договор, который вы заключаете с турфирмой. Если в нем содержится условие, "разрешающее" фирме замену отеля, требуйте, что этот пункт был исключен из Вашего договора.
6. Возможно ли вернуть мобильный телефон в магазин и получить деньги если он в товарном виде, абсолютно новый?
Согласно положениям статьи
25 Федерального закона "О защите
прав потребителей", потребитель
вправе обменять непродовольственный
товар надлежащего качества на аналогичный
товар у продавца, у которого этот
товар был приобретён, если указанный
товар не подошёл по форме, габаритам,
фасону, расцветке, размеру или комплектации,
в течение четырнадцати дней, не
считая дня его покупки. Если потребитель
не хочет обменивать приобретенный
товар на аналогичный, то он вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи
и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование
о возврате денег, также как и требование
об обмене товара, лучше оформлять письменно,
потому что закон содержит указание на
трёхдневный срок (со дня возврата товара
и получения требования о возврате денежных
средств, уплаченных за товар) удовлетворения
его продавцом.
Право на обмен
и возврат товара имеется у потребителя
при соблюдении следующих условий: приобретённый
товар не был в употреблении, сохранены
его товарный вид, потребительские свойства,
пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный
чек или кассовый чек либо иной подтверждающий
оплату указанного товара документ. Отсутствие
у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату
товара документа не лишает его возможности
ссылаться на свидетельские показания.
Для того, чтобы
реализовать своё право, потребителю необходимо
обратиться к продавцу с соответствующим
заявлением. Заявление лучше оформить
в письменном виде в двух экземплярах,
один из которых необходимо вручить продавцу,
а на втором экземпляре попросить поставить
его отметку о приёмке заявления и возвращаемой
пары обуви. В случае, если продавец отказывается
принять заявление, необходимо отправить
по почте заказным письмом с простым уведомлением
о вручении по адресу указанному на вывеске
(табличке) магазина (отдела) продавца.
7. Андреев К.М. 11 месяцев назад приобрёл DVD-плейер (гарантия 12 месяцев), сейчас он работает, но перестал читать диски с фото и аудио файлами. Может ли Андреев К.М. возвратить или обменять его на другой?
Потребитель, которому продан товар
ненадлежащего качества, если оно
не было оговорено продавцом, вправе
по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим
лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели,
артикула);
замены на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены.
В отношении товара,
на который установлен гарантийный срок,
продавец (изготовитель), уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер отвечает за
недостатки товара, если не докажет, что
они возникли после передачи товара потребителю
вследствие нарушения потребителем правил
использования, хранения или транспортировки
товара, действий третьих лиц или непреодолимой
силы.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные
статьей 18 настоящего Закона требования
к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру) в отношении
недостатков товара, если они обнаружены
в течение гарантийного срока или срока
годности.