Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 16:50, курсовая работа
Объект исследования – планирование качества.
Предмет исследования – методы и технологии анализа и разработки планов качества.
Цель исследования – анализ существующих подходов и методов разработки планов качества.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
• проанализировать основные подходы в планировании качества;
• рассмотреть системный подход к разработке планов качества;
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Планирование качества………………………………………….. 5
1.1. Планирование качества: основные подходы………………………… 5
1.2. Системный подход к разработке планов качества…………………... 9
Глава 2. Современные методы разработки планов качества…………… 14
2.1. Функционально-стоимостный анализ………………………………... 14
2.2. Метод FMEA-анализа…………………………………………………. 15
2.3. Функционально-физический анализ…………………………………. 19
2.4. QFD – технология развёртывания функций качества……………….. 21
Заключение…………………………………………………………………. 24
Список использованных источников и литературы……………………... 26
На последнем этапе ФФА рекомендуется строить графики, эквивалентные схемы, математические модели ТО. Важно, чтобы модель была продуктивной, т.е. позволяла найти новые возможные решения. Приветствуется всякая инициатива и творчество. К формированию морфологической таблицы целесообразно приступить тогда, когда появится несколько предлагаемых решений для различных функциональных элементов ТО.
Применение ФФА позволяет повысить качество проектных решений, создавать в короткие сроки высокоэффективные образцы техники и технологий и таким образом обеспечивать конкурентное преимущество предприятия.
2.4. QFD - технология развертывания функций качества
Проблема конкуренции с продукцией фирм Японии и США становится все более острой не только для европейских фирм, но и для российских. А острием этой конкурентной борьбы являются:
Для того, чтобы выполнить эти требования, требуется использовать новую технологию разработки, планирования и технической подготовки производства изделий. Такая технология разрабатывалась в Японии, начиная с конца 60-х годов, и сейчас все шире используется в разных странах мира. Одним из основных инструментом этой технологии является метод QFD (Quality Function Deployment – развертывание функций качества, РФК). Это – экспертный метод, использующий табличный метод представления данных, причем со специфической формой таблиц, которые получили название «домиков качества».
Основным инструментом технологии РФК является таблица специального вида, получившая название «домик качества». В этой таблице удобно отображать связь между фактическими показателями качества (потребительскими свойствами) и вспомогательными показателями (техническими требованиями). Один из вариантов таблицы приведен на рисунке 3.
Рис. 3. Схема процесса РФК
Основная идея технологии РФК заключается в понимании того, что между потребительскими свойствами («фактическими показателями качества» по терминологии К. Ишикавы) и нормируемыми в стандартах, технических условиях параметрами продукта («вспомогательными показателями качества» по терминологии К. Ишикавы) существует большое различие.
Вспомогательные показатели качества важны для производителя, но не всегда существенны для потребителя. Идеальным случаем был бы такой, когда производитель мог проконтролировать качество продукции непосредственно по фактическим показателям, но это, как правило, невозможно, поэтому он пользуется вспомогательными показателями.
Технология РФК - это последовательность действий производителя по преобразованию фактических показателей качества изделия в технические требования к продукции, процессам и оборудованию.
Основные этапы технологии РФК:
Таким образом, такая технология работы позволяет учитывать требования потребителя на всех стадиях производства изделий, для всех элементов качества предприятия и, таким образом, резко повысить степень удовлетворенности потребителя, снизить затраты на проектирование и подготовку производства изделий.
Заключение
В соответствии с концепцией комплексного управления качеством долгосрочное планирование осуществляется на базе программно-целевого подхода к процессам обеспечения качества.
С развитием рыночного механизма стратегия планирования на современных российских предприятиях претерпевает кардинальные изменения, ориентируясь не на планируемые в административном порядке показатели, а на требования конкретного потребителя. По этой причине меняется и подход к разработке программ и планов повышения качества.
Наряду с программой обеспечения качества продукции, немаловажное значение приобретает разработка программы, ориентированной на обеспечение конкурентоспособности продукции. Планирование обеспечения конкурентоспособности продукции – часть требований к системе качества по МС ИСО 9000.
Системный подход к планированию качества продукции позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции.
Системный подход к планированию качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединений, планирующих органов.
Планирование качества в масштабах всей фирмы должно быть возложено на центральную службу управления качеством (или обеспечения качества), в функции которой входит разработка планов повышения качества, качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции. Одной из важнейших функций центральной службы управления качеством является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами планирования качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции, что является одним из важнейших условий развития ТНК в современных условиях.
Для создания планов качества, необходимо использовать совокупность методов, позволяющих анализировать системы качества и разрабатывать планы качества по экономическим показателям, техническим, эксплуатационным, планы разработки и внедрения новой продукции и т.д.
Можно выделить четыре основных метода анализа и разработки различных планов качества:
Комплексное использование данных методов позволит анализировать системы качества на предприятиях и создавать комплексную программу качества, состоящую из группы скоординированных планов качества.
Список использованных источников и литературы
2. Литература
2.5. Миронов М.Г. управление качеством – М.: Проспект. 2007.
2.6. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000-2000. – СПб.: Питер. 2004.
2.7. Окрепилов В.В. Управление качеством – М.: Наука. 2000.
2.8. Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: Питер. 2003.
2.9. Шадрин А.Д. Менеджмент качества. – М.: Трек. 2006.
1 Шадрин А.Д. Менеджмент качества. – М.: Трек. 2006. – С. 212.
2 Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000-2000. – СПб.: Питер. 2004. – С. 96.
3 ИСО 9004. Методические указания для общего построения и руководства системой управления качества на предприятии.
4 Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000-2000. – СПб.: Питер. 2004. – С. 102.
5 Миронов М.Г. управление качеством – М.: Проспект. 2007. – С. 102
6 Миронов М.Г. управление качеством – М.: Проспект. 2007. – С. 104
7 Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: Питер. 2003. – С. 286.
8 Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: Питер. 2003. – С. 310.
Информация о работе Современные методы разработки планов качества