Современные методы управления затратами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время финансовый кризис может затронуть совершенно любую компанию или организацию, именно поэтому все компании стремятся сохранить экономическую устойчивость путем снижения затрат. Это основывается как непредсказуемостью рынка потребления, так и ограниченностью ресурсов, наиболее острое проявление, которой чувствуется именно во время кризиса. Но для того, чтобы достичь определенного и нужного результата надо умело и правильно применять различные методы по управлению затратами. Эта тема остается актуальной в любое время, но так как производство не стоит на месте, все развивается с геометрической прогрессией, то и методы воздействия тоже будут изменяться. Именно поэтому в данной контрольной работе мы рассмотрим современные методы управления затратами на предприятии.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………...........3
2.Понятие затрат предприятия………………………………………………….4-5
3.Классификация затрат предприятия………………………………………......6-9
4.Особенности и принципы управления затратами на предприятии…….….10-11
5.Современные методы управления затратами на предприятии……………12-18
6.Заключение…………………………………………………………………...19-20
7.Список использованной литературы………………………………………….21

Файлы: 1 файл

Управление затратами.docx

— 39.08 Кб (Скачать файл)

В настоящее время система директ-костинга широко распространена во всех развитых экономиках, таких как Германия, США, Япония, Канада, Великобритания и другие.

    Далее идет  абсоршен-костинг. Сущность данного  мтеода: в себестоимость продукции включаются все затраты (в том числе и накладные). Условия применения: использование методов распределения накладных затрат, позволяющих наиболее точно установить величину накладных затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции[6, c.59-60].

    Стендарт-кост - со времени своего возникновения система учета Стандарт-кост успешно развивалась и сейчас широко используется многими ведущими фирмами стран с развитой рыночной экономикой. Термин Стандарт-кост состоит из двух слов: "стандарт", который означает количество необходимых производственных затрат (материальных и трудовых) для выпуска единицы продукции или заранее исчисленные затраты на производство единицы продукции либо оказания услуг, а слово "кост" - это затраты, приходящиеся на единицу продукции. Таким образом, Стандарт-кост в полном смысле слова означает стандартные затраты. Эта система подразумевает себестоимость, установленную заранее, в противоположность себестоимости, данные о которой собираются. Система Стандарт-кост удовлетворяет запросы предпринимателя и служит мощным инструментом для контроля производственных затрат. На основе установленных стандартов можно заранее определить сумму ожидаемых затрат на производство и реализацию изделий, исчислить себестоимость единицы изделия для определения цен, а также составить отчет об ожидаемых доходах будущего года. При этой системе информация об имеющихся отклонениях используется руководством для принятия им оперативных управленческих решений. В основе системы Стандарт-кост лежит предварительное (до начала производственного процесса) нормирование затрат по статьям расходов:

  • основные материалы;
  • оплата труда основных производственных рабочих;
  • производственные накладные расходы (заработная плата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы, арендная плата, амортизация оборудования и др.);
  • коммерческие расходы (расходы по сбыту, реализации продукции)[7].

Метод АВС -анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п. Часто ABC-анализ путают с ABC-методом, расшифровывая ABC как Activity Based Costing, что в корне не верно.

ABC-анализ — анализ  товарных запасов путём деления  на три категории:

А — наиболее ценные, 20 % — ассортимента; 80 % — продаж

В — промежуточные, 30 % — ассортимента; 15 % — продаж

С — наименее ценные, 50 % — ассортимента; 5 % — продаж

В зависимости от целей анализа может быть выделено произвольное количество групп. Чаще всего выделяют 3, реже 4-5 групп[8, c.135-140].

По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж — всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного эффекта от количества элементов. Такой график называется кривой Парето, кривой Лоренца или ABC-кривой. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объёмов отгрузки определённых артикулов и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объёму сделанных ими заказов.

  Таргет-метод Сущность  метода: на основании заданной цены реализации изделия и желаемой величины прибыли устанавливается целевая себестоимость, которая в дальнейшем обеспечивается усилиями всех служб предприятия. Обеспечивает целевую себестоимость на стадии планирования продукции. Является инструментом стратегического управления затратами Условия применения:

  • Постоянное применение
  • Организация постоянного контроля уровня затрат
  • Надежность маркетинговых прогнозов и правильное позиционирование предприятия на рынке

Кайдзен-костинг. Сущность метода: предполагает не достижение определенной величины затрат, а постоянное, непрерывное и всеохватывающее их снижение. Обеспечивает целевую себестоимость в процессе производства продукции. Используется преимущественно в оперативном управлении затратами и контроле за их уровнем.

Условия применения: Постоянное применение. Проведение непрерывных, относительно небольших усовершенствований производственных процессов, способных в совокупности дать значительный результат. Вовлечение всех сотрудников в непрерывное совершенствование качества деятельности и создание необходимой системы мотивации.

При планировании производственной деятельности часто используют CVP – анализ или анализ «затраты – объем - прибыль». Основывается на сопоставлении трех величин: затрат предприятия, дохода от реализации и получаемой прибыли, соотношение которых позволяет определить выручку от реализации (объем реализации), которая при известных величинах постоянных затрат предприятия и переменных затрат на единицу продукции обеспечит безубыточность деятельности или планируемый финансовый результат.

Условия применения: Соблюдение системы допущений (неизменность цены; разделение затрат на переменные и постоянные; отсутствие отклонения фактических постоянных и переменных затрат от плановых). Для графического решения количество видов продукции не должно превышать 3-4.

Бенчмаркинг затрат. Сущность: предполагает сравнение состояния управления затратами на предприятии с предприятиями-лидерами для дальнейшего принятия решений в области управления затратами. Условия применения: Правильный выбор предприятия-эталона

Наличие полной и достоверной информации об эталонных результатах и методах их достижения.

   Кост-киллинг. Сущность  данного метода заключается в  том, что он направлен на максимальное снижение затрат в кратчайшие сроки без ущерба для деятельности предприятия и перспектив его развития. Используется в антикризисном менеджменте и управлении конкурентоспособностью. А условие на применение таково: Наличие полной и достоверной информации о состоянии затрат на предприятии. Стремление руководства предприятия к снижению издержек. Определенным образом построенная система мотивации персонала[9, c.31].

     LCC-анализ. Одним из основных мотивов отказа внедрения LCC анализа - это восприятие его как "сложной процедуры, требующей чрезвычайно много времени". Как говорилось ранее, вы можете ограничиться только несколькими составляющими для расчета большинства общих затрат, т.е. в случаях трудных для эксплуатации насосов, включите начальные затраты на приобретение, затраты на запчасти и затраты труда на ремонт и эксплуатацию оборудования, расходы, связанные с простоем и потерей производительности, браком продукции, сроком службы уплотнений и т.д. LCC анализ можно реализовать легко или трудно, в зависимости от того, как вы хотите его выполнить. Время, затрачиваемое на сбор и анализ необходимых данных для сравнения следует сопоставить с уровнем капиталовложений и уровнем проекта. Для покупки простого насоса, не требующего специального конструкторского решения или металлообработки, на подготовку анализа нужно не более часа. Для долгосрочного планирования или нескольких закупок насосов там, где необходима модернизация существующего производственного процесса, следует провести более тщательный анализ. Говоря о том, что LCC действительно даёт возможность принимать решения, требующие меньших инвестиций, Дэвид Гесс, консультант по LCC для предприятий общественного пользования заметил: "Хотя большинство инвестиционных решений часто отражают общую сумму затрат за весь цикл эксплуатации оборудования, многие фирмы принимают тысячи решений, не принимая во внимание затраты за срок службы оборудования, но эти расходы могут приплюсоваться к большей части эксплуатационных расходов." Сущность: затраты определяются на производство и продажу конкретного продукта в течение всего его жизненного цикла и в дальнейшем сопоставляются с соответствующими доходами. Применяется в стратегическом управлении затратами.

   Метод VCC зассматривает цепочку потребительской стоимости, в частности, предусматривает анализ затрат, находящихся вне сферы прямого воздействия предприятия. Применяется в стратегическом управлении затратами. Соответствие стратегического позиционирования предприятия особенностям деятельности предприятия и сложившейся конъюнктуре рынка. Полное знание конъюнктуры рынка, внутренних процессов предприятия, полное представление о деятельности хозяйствующих субъектов, взаимодействующих с предприятием[4, c. 134].

    Рассмотренные методы управления затратами, относящиеся как к стратегическому, так и к оперативному управлению, достаточно разнообразны по своему содержанию, различны по своим целям и особенностям применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В результате  выполнения данной контрольной  работы цель достигнута, задачи  решены, получены следующие выводы:

   Управление затратами - это не минимизация затрат, что может привести к сокращению производства, а более эффективное использование ресурсов компании, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного процесса. Под затратами обычно понимаются явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, т.е. выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг.

   Затраты классифицируются  следующим образом: процесс принятия  управленческих решений, прогнозирования, планирования,  нормирования, процесс  организации, учета,  контроля, регулирвоания, стемулирвоания, анализа.

 Основными особенностями  затрат как предмета управления  являются:

Динамизм.

Многообразие, которое обусловливает многообразие способов, приемов и методов управления затратами;

Трудность измерения, учета и оценки

Сложность и противоречивость влияния на экономический результат.

Принципы управления затратами на предприятии являются:

методическое единство на разных уровнях управления затратами;

управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия – от создания до утилизации;

органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг);

направленность на недопущение излишних затрат;

взаимозаменяемость ресурсов;

    Итак, главной  нашей задачей было рассмотреть  современные методы управления  затратами на предприятии и  мы это сделали в отдельном  самом последнем пункте. Среди  таких методов мы рассмотрели: директ-костинг, абзоршн-костинг, стандарт-кост, метод АВС, таргет-костинг, кайзен-костинг, CVP-анализ, бенчмаркинг затрат, кост-киллинг, LCC-анализ и метод VCC. Изученные нами методы управления затратами, достаточно разнообразны по своему содержанию, различны по своим целям и особенностям применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г. Управление затратами. - М.: изд-во ПРИОР, 2010 -264с.

2.Гомонко Н.А., Тарасова Т.Ф. Управление затратами на предприятии. – Кнорус, 2010. – 320с.

3.Керимов В.Э. Методы управления затратами и качеством продукции. - М.: Маркетинг, 2011. - 432с.

4.Котенева Е.Н., Краснолобцева Г.К. Управление затратами предприятия: учебное пособие. – Дашков и К, 2009. – 224с.

5.Котляров С.А. Управление затратами. - СПб: Питер. - 2011. - 542с.

6. Лебедев В.Г., Краюхин Г.А. Управление затратами на предприятии. – М.: Бизнес-Пресса, 2009. – 256 с.

7.Мишин Ю.А. Управленческий учет: Управление затратами и результатами производственной деятельности. - М.: Дело и сервис, 2010.-125с.

8. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 218 с.

9. Федотов Н.П. Управление затратами предприятия // Экономика и жизнь. - 2011. - №21. С.31.

10.Электронный ресурс. Интернет-источник: http://www.center-yf.ru/

 

 

 


Информация о работе Современные методы управления затратами на предприятии