Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:30, контрольная работа
Цель написания контрольной работы - рассмотреть стадии анализа деятельности и конструирование рабочего места.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
определить цели и стадии анализа деятельности
рассмотреть типовую структуру профессиограммы;
рассмотреть пример профессиографического анализа рабочего места менеджера по персоналу;
Введение
Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.
Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Технология управления персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров.
Она предусматривает
Цель написания контрольной работы - рассмотреть стадии анализа деятельности и конструирование рабочего места.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
Основой для написания контрольной работы являются работы отечественных авторов, таких как Зайцев Г.Г., Ладанов И.Д., Мескон М. и др.
Контрольная работа состоит из 15 листов, в неё входит: введение, 4 раздела, заключение, список использованной литературы.
1. Цели и стадии анализа деятельности
Анализ деятельности должен дать ответы на следующие вопросы:
- сколько времени необходимо
работнику для выполнения
- какие производственные
операции можно сгруппировать
в более общее понятие
- как организовать рабочее
место таким образом, чтобы
увеличить производительность
- какой режим работы
оптимален для данного
- какими характеристиками
(особенностями) должен
- как может использоваться информация, полученная в результате анализа рабочего места, для создания программы управления персоналом.
Можно выделить следующие стадии анализа и конструирования (рационализации) рабочего места:
Шаг 1. Анализ структуры организации и места каждого рабочего процесса в нем |
|||
Шаг 2. Определение целей анализа РМ, как будет использоваться информация о нем |
|||
Шаг 3. Отбор типичных РМ |
|||
Шаг 4. Выбор метода анализа РМ и его использование с целью сбора необходимых данных |
|||
Шаг 5. Описание РМ |
|||
Шаг 6. Создание спецификации РМ |
|||
Шаг 7а. Использование информации для проектирования РМ |
Шаг7б. Использование информации для формирования критериев оценки кандидатов на работу в должности | ||
Шаг 8. Оценка и внедрение проекта модифицированного РМ |
Информация о существующих рабочих местах, собранная в ходе реализации шагов 1-6, может быть использована:
- для проектирования рабочего
процесса (шаг 7а) и выбора
- для формирования перечня критериев оценки кандидатов на работу в должности (шаг 7б).
Результаты анализа рабочих мест могут быть использованы в ходе реализации следующих кадровых программ.
Наименование программы |
Содержание информации и цели ее использования |
Описание рабочего места |
Изложение сути рабочего процесса, обязанностей
работника и степень его |
Спецификация рабочего процесса |
Личностные и профессиональные качества, которыми должен обладать исполнитель |
Создание проекта рабочего места |
Оптимальное сочетание элементов, обязанностей и задач, связанных с данной рабочей должностью |
Подбор сотрудников |
Используемые при |
Оценка результативности труда |
Плановая и фактическая |
Подготовка кадров и совершенствование квалификации |
Описание производственных задач и функций, перечень профессионально значимых качеств и навыков для создания эффективных программ подготовки |
Планирование карьеры и |
Данные о взаимозависимости и последовательности производственных процессов для создания оптимальных программ продвижения и ротации |
Оплата труда |
Данные об условиях труда, уровне производительности с целью получения базы для сопоставления, адекватной оценки и эффективного стимулирования |
Безопасность труда |
Информация о безопасных нормативах работы, расположения оборудования, взаимодействия работников с целью создания инструкций по технике безопасности, оценки и поощрения за их выполнение |
2. Типовая структура профессиограммы
Профессиографический анализ – анализ работы исполнителя, выделение основных задач, результатов, процессов, схем взаимодействия, максимально полно описывающих деятельность.
Процедура профессиографического анализа деятельности, как правило, начинается с ознакомления с целями, структурой и схемой информационных сетей организации. Затем осуществляется сбор информации о содержании описываемой деятельности с точки зрения, как исполнителей, так и их руководителей. В качестве метода, как правило, используется структурированное интервью с исполнителем и его непосредственным руководителем. Важно по итогам сбора первичной информации произвести схематизацию анализируемой деятельности и экспертизу полученных результатов.
Профессиограмма – документ, представляющий описание деятельности и ее места в организации.
Описательные характеристики деятельности
Параметрическое описание (целостное):
- название организации;
- статус организации;
- структура организации;
- цели и задачи организации;
- основные виды деятельности,
осуществляемые работниками
- принципы и нормы, принятые в организации.
Морфологическое описание (по элементам):
- применяемые средства труда;
- рабочее место;
- основные элементы деятельности (действия, операции);
- ожидаемый результат и требования, предъявляемые к нему.
Функциональное описание:
- последовательность операций, действий, «технология» деятельности;
- режим труда и отдыха;
- способы взаимодействия и коммуникативные сети.
Количественная оценка элементов деятельности
- выделенные задания, их описание;
- количество экспертов и их оценки по различным шкалам.
Психограмма
- требования, предъявляемые деятельностью к исполнителю;
- профессионально важные качества исполнителя.
3. Пример профессиографического анализа рабочего места менеджера по персоналу
Наименование должности – менеджер по вопросам управления персоналом, производительностью труда.
Общее описание рабочего процесса. Менеджер выполняет ответственную административную работу по управлению деятельностью персонала организации Х. Он несет ответственность за планирование и управление кадровыми программами, которые включают прием на работу, конкурсные собеседования, оценку работников и назначение их на должности, выдвижение и перевод на должности, составление рекомендаций по изменению статуса работников организации, а также создание системы распределения информации среди работников. Менеджер работает под общим контролем линейного руководства, при этом он может проявлять инициативу и иметь независимое мнение по выполнению возложенных на него задач.
Действия, присущие рабочему процессу менеджера:
- Участвует в общем
планировании и принятии
- Разъясняет политику, проводимую
организацией, на разных ее уровнях
путем распространения
- Проводить собеседования с кандидатами на должности, оценивает их квалификацию и соответствие заявкам.
- Совещается с начальниками
по вопросам, связанным с его
деятельностью, включая
- Организует тестирование работников.
- Разрабатывает системы обучения персонала.
- Разрабатывает систему
оценки деятельности и обучает
менеджеров методам оценки
- Ведет кадровую документацию.
- Выполняет другие обязанности,
связанные с его деятельностью.
Спецификация рабочего места менеджера
В качестве примера приведем спецификацию рабочего процесса менеджера по управлению персоналом:
- Подготовка и опыт работы. Должен
обладать большим опытом по
данной профессии. Рабочий
- Образование. Четырехгодичный
колледж или университет,
- Знания, навыки и способности.
Должен обладать знаниями по
теории и практике управления
персоналом, включая отбор, назначение
на должности и оценку
- Степень ответственности.
4. Централизованная система управления персоналом на основе системного подхода
- Будет носить плановый характер
- Будет соответствовать
реализации общей стратегии
- Имеет практическую
- Повышает темпы роста производительности труда работников
- Повышает эффективность управления персоналом в целом
- Оптимизирует затраты
и повышает контроль
Централизованная система управления персоналом дает возможность компании получить максимально эффективно организовать работу по основным направлениям деятельности Службы управления персоналом, таких как:
- Поиск, подбор и найм персонала
- Адаптация персонала
- Мотивация и стимулирование персонала
- Оценка и аттестация персонала
- Формирование и работа с кадровым резервом
- Дисциплина труда
- Продвижение персонала (обучение, карьера и развитие)
- Увольнение персонала
Предварительное предложение по созданию системы управления персоналом
Комплекс совместных работ по формированию централизованной системы управления персоналом.
1. Совершенствование системы управления персоналом реализуется через формирование централизованной системы управления персоналом и строится в строгом соответствии со стратегией развития компании, видением руководства компании стратегии управления персоналом и кадровой политики, а также текущего состояния системы управления персоналом компании.
2. Формирование централизованной системы управления персоналом направлено на модернизацию и реорганизацию процедур управления персоналом, создание модели компетенций и четкую регламентацию деятельности. При построении централизованной системы управления персоналом производится проектирование, разработка и внедрение основных процедур управления персоналом.
3. Формирование централизованной
системы управления персоналом
предполагает использование
4. Организационно-методическая
подготовка и практическое
В результате системного и комплексного подхода к формированию централизованной системы управления персоналом повышается уровень производительности труда, налаживается система планирования и контроля. Централизованная система управления персоналом становится фундаментом стабильности и конкурентоспособности компании.
Реализация совместной программы предусматривает:
1. Формализацию стратегии управления персоналом.
2. Формирование модели
компетенций (необходимых
Информация о работе Стадии анализа деятельности и конструирование рабочего места