Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 16:56, реферат
Целью данной работы является определение основных принципов, целей и видов сертификации, этапов её проведения и влияния на конкурентоспособность продукции и экономики страны.
Введение.............................................................................................................................3
Основная часть:
1. Сертификация – термины и понятия
1.1 Основные термины и понятия, задачи сертификации...................................4
1.2 Задачи сертификации.........................................................................................7
2. Сущность добровольной и обязательной сертификации
2.1 Сущность добровольной сертификации..........................................................8
2.2 Сущность обязательной сертификации..........................................................10
3. Формы участия в системах сертификации и соглашения по признанию
3.1 Формы участия в системах сертификации.....................................................11
3.2 Соглашения по признанию..............................................................................12
Заключение........................................................................................................................15
Список использованной литературы...........................................................................16
Введение......................
Основная часть:
2.1 Сущность
добровольной сертификации..................
Заключение....................
Список
использованной литературы....................
Качество продукции в настоящее время заняло значимое место в торгово-экономической, предпринимательской и даже политической деятельности современного мира. Правительства многих стран считают, что неотъемлемым элементом взаимовыгодной международной торговли и экономического сотрудничества является сертификация продукции.
Своим происхождением и становлением сертификация обязана объединению фирм - потребителей одинаковой продукции в целях совместного контроля за качеством продукции поставщиков. Получая поддержку разных органов власти, от муниципальных до национальных, подобные объединения сформировали специальные центры по контролю за качеством продукции.
Если
основу организационно-экономического
механизма управления качеством
продукции составляет стандартизация,
выполняющая функцию
Целью данной работы является определение основных принципов, целей и видов сертификации, этапов её проведения и влияния на конкурентоспособность продукции и экономики страны.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что конкурентность на рынке переместилась в сферу качества, и сертификация стала непременной частью эффективно функционирующей рыночной экономики.
Дословный
перевод термина «сертификация»
– «Я подтверждаю». Любая сертификация
– это подтверждение
Сертификация
– это документальное подтверждение
соответствия продукции определенным
требованиям, конкретным стандартам или
техническим условиям. Сертификация
продукции представляет собой комплекс
мероприятий, проводимых с целью
подтверждения посредством
Вопросы безопасности, защиты здоровья и окружающей среды заставляют законодательную власть, с одной стороны, устанавливать ответственность за ввод в обращение недоброкачественной продукции; с другой стороны, – устанавливать обязательные минимальные требования, касающиеся характеристик продукции, вводимой в обращение. К первым относятся такие законодательные акты, как «Закон о защите прав потребителей», принятый в России, или закон об ответственности за продукцию, принятый в странах Европейского Сообщества. Законы, устанавливающие минимальные требования по характеристикам, могут относиться в целом к продукции или к отдельным ее параметрам. Примером таких законов могут стать закон об игрушках, закон об электромагнитной совместимости и так далее.
Сертификация
в переводе с латыни также означает
«стало верно», надо знать, каким
требованиям он должен соответствовать
и каким образом возможно получить
достоверные доказательства этого
соответствия. Общепризнанными способами
такого доказательства служит сертификация
соответствия. Сертификация – процедура,
посредством которой третья сторона
даёт письменную гарантию, что продукция,
процесс, услуга соответствуют заданным
требованиям.
Элемент | Роль |
Объект сертификации | Объект, свойства которого подтверждаются |
Заказчик | Хозяин объекта сертификации, государство или третье лицо, потребовавшее проведение сертификации. |
Цель сертификации | Зачем проводится сертификация? Как будут использованы ее результаты? |
Требования | Перечень свойств объекта сертификации, наличие которых подтверждается в процессе сертификации. Требования могут быть определены законодательно или предъявлены Заказчиком. |
Орган сертификации | Государственное учреждение или частная фирма, проводящая сертификацию |
Схема сертификации | Правила проведения сертификации, включающие перечень подтверждаемых требований, методику их контроля и подтверждения, а также вид и юридический статус выдаваемого документа. |
Сертификат | Документ, выдаваемый органом сертификации, подтверждающий соответствие объекта сертификации, предъявленным к нему требованиям. |
В
системах сертификации третьей стороной
/это лицо или орган, признанные
независимыми не от поставщика (первая
сторона), не от покупателя (вторая
сторона)/ применяются 2 способа указания
соответствия стандартам: сертификат
соответствия и знак соответствия,
которые являются способами информирования
всех заинтересованных сторон о сертифицированном
товаре. Сертификат соответствия –
это документ, изданный по правилам
системы сертификации, сообщающий,
что должным образом идентифицированная
продукция (процесс, услуга) соответствует
конкретному стандарту или другому
нормативному документу. Знак соответствия
– это защищённый в установленном
порядке знак, применяемый (или
выданный органом по сертификации)
в соответствии с правилами системы
сертификации, указывающий, что обеспечивается
необходимая уверенность в том,
что данная продукция соответствует
конкретному стандарту или
Сертификация
– важный фактор обеспечения доверия
при поставках продукции, а также
решения таких крупных
Сертификация имеет следующие задачи:
Применение сертификации продукции дает следующие преимущества:
2. Сущность добровольной и обязательной сертификации
Закон разделяет требования на:
Обязательные (для государства) – подтверждать выполнение которых должен государственный орган;
Необязательные – выполнять которые исполнитель должен только, если они указаны в договоре.
Обязательные требования включают требования к безопасности производства и потребления продукции, а также требования к совместимости. Необязательные требования, в основном, требования к качеству продукции. Правила проведения сертификации обязательных и необязательных требований определяются в законе РФ «О техническом регулировании».
Документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора, получило название подтверждение соответствия. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее – декларирование соответствия); обязательной сертификации.
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Нормативно-правовая база, устанавливающая требования к номенклатуре и характеристикам продукции, подлежащей добровольной сертификации представлена на рисунке 1.
Рис. 1 –
Нормативно-правовая база, устанавливающая
требования к номенклатуре и характеристикам
продукции, подлежащей добровольной сертификации
Объектами
добровольного подтверждения
Функции органа по сертификации:
Система
добровольной сертификации может быть
создана юридическим лицом и (или)
индивидуальным предпринимателем или
несколькими юридическими лицами и
(или) индивидуальными
Организация
и проведение работ по обязательной
сертификации возлагаются на ГОСТАНДАРТ,
а в случаях, предусмотренных
законодательными актами Российской Федерации
в отношении отдельных видов
продукции, могут быть возложены
на другие федеральные органы исполнительной
власти.