Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 00:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов управление мотивациями на примере ООО «Ковчег».
В процессе выполнения задач производственной практики:
- были изучены теоретические аспекты управления мотивациями;
- дана общая характеристика ООО «Ковчег», проведен анализ механизма мотивации на данном предприятии;
- выработаны предложения по совершенствованию управления мотивациями в ООО «Ковчег»
Среди частных способов
решения конфликтных ситуаций и
улучшению психологической
- формирование
- выработка межличностных
стилей разрешения конфликтов, среди
которых стиль уклонения,
Персонал организации и его руководство, независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.
С причинами текучести персонала необходимо работать, их можно устранить или снизить их влияние:
- Неконкурентоспособные ставки оплаты.
- Несправедливая структура оплаты труда.
- Нестабильные заработки.
- Плохие условия труда.
- Деспотичное или неприятное руководство.
- Работа, в которой нет особой нужды.
- Неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов.
- Неадекватные меры по введению в должность.
- Работа с персоналом по принципу «соковыжималки».
- Имидж компании.
- Прецеденты резких увольнений и резких наборов персонала в организацию.
Еще необходимо учитывать такие факторы, которые факультативно способствуют уходу персонала:
- возраст сотрудника;
- квалификация сотрудника;
- место жительства сотрудника;
- стаж работы на предприятии.
Одна из главных задач,
стоящих перед службой
Основные компоненты системы мотивационного воздействия:
- объект – персонал предприятия;
- субъект – работодатель;
- меры материального,
нематериального,
Сочетание всех мотивационных мер образует мотивационные программы. Реализация их нацелена на побуждение персонала к эффективному исполнению своих обязанностей и на рост самомотивации Показатели, которые применяются в компании, должны быть просты и понятны. Финансовые службы, которые рассчитывают и отслеживают достижение показателей, должны информировать обо всех промежуточных результатах руководителей структурных подразделений и сотрудников, которые благодаря этому могут корректировать в течение года свою деятельность.
Сложившаяся экономическая ситуация в стране требует предельной внимательности от каждого участника рыночных отношений. В условиях жёсткой конкуренции на первый план выходит повышение эффективности работы персонала, с целью достижения оптимального соотношения качества и количества выполняемых работ. Поэтому особую роль приобрёл процесс мотивации работников. В настоящее время фиксируются изменения в культуре управления, обусловленные процессами реформирования общества. Социально-экономические и культурные реформы в постсоветской России привели к ряду существенных изменений трудовой мотивации работников предприятий, затрагивающих цели трудовой деятельности, оценку её результатов, представления о частной собственности, самоидентификацию и взаимоотношения с коллективом и руководством предприятия. Изменились и методы воздействия на мотивацию, применяемые на уровне отдельного предприятия и общества в целом. На одних предприятиях целью формирования определенной системы отношений на производстве стало возрождение советских ценностей, что, как следствие, приводит к общему усилению авторитарности управления. На других предприятиях корпоративная культура понимается как внутренний кодекс поведения, как механизм саморегулирования внутри организации.
Исследования, проведенные в 2008–2010 гг. на ООО «Ковчег» показывают, что общей закономерностью, которая прослеживается у всех групп респондентов, является наличие ярко выраженных материальных потребностей, но не менее важное место занимают гарантии безопасности. Последние особенно свойственны рабочим и служащим, начавшим свою трудовую деятельность при плановой экономике СССР. Наименьший процент сотрудников отличает потребность сделать карьеру, несмотря на то, что многие имеют высшее образование, а часть учится в институтах. Это можно объяснить тем, что руководство завода не стремится проводить ротацию кадров и использовать свои внутренние резервы при освобождении вакансий более высокого порядка.
Анализ системы оплаты и стимулирования труда позволил выделить следующие проблемы:
- высокий процент текучести кадров;
- недостаточные условия и организация труда;
- отсутствие условий
для самореализации
- низкий уровень
Систему стимулирования труда нельзя признать эффективной, у работников низкий уровень мотивации. Существует низкий уровень гарантированной оплаты труда, а также существует низкая доля тарифа, которая свидетельствует о том, что на предприятии нормы труда начинают все более и более перевыполняться вследствие их малой напряженности и постепенно устаревать, что рост заработной платы обусловливают факторы, зависящие не от работника, а от предприятия в целом, и не учитываемые в нормах труда работников.
Современный эффективный менеджер должен уделять огромное внимание человеческим ресурсам, о которых руководители вспоминают в самый последний момент или не вспоминают вовсе. Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с сотрудниками могут принести гораздо больший эффект, чем это может показаться на первый взгляд. Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе процессы и методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению, а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства в персонал и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.
Информация о работе Теоретические аспекты управления мотиваций