Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:48, контрольная работа
Внешнеэкономическая деятельность занимает одну из главных ролей в экономической деятельности любого государства. От места, занимаемого в мировой торговле, зависит удельный вес государства в мировом сообществе, а также его авторитет и положение на мировой арене. Именно эти факторы вызывают стремление государства для создания надлежащих условий для участия во внешнеэкономической деятельности своим предприятиям и фирмам. Наиболее эффективным путем для достижения этой цели является активное участие в мероприятиях мирового масштаба по созданию наиболее благоприятного правового режима в международном экономическом обороте.
Введение
Транспортные условия международных сделок
Развитие международной торговли
Прогрессивно-технологические системы
Заключение
Список литературы
К ЭКОНОМИЧЕСКИМ методам воздействия на ТО ВЭС относятся меры государственного регулирования : налоговая политика в отношении транспортных предприятий, таможенное регулирование временного ввоза транспортных средств, пограничные сборы за пересечение грузом государственной границы, регулирование системы ценообразования на услуги естественных монополий на транспорте, система лицензирования перевозочной, экспедиторской и иной транспортной деятельности на различных видах транспорта.
Важное место в системе ТО ВЭС занимает правовое регулирование взаимоотношений участников транспортного процесса, которое предполагает прежде всего защиту и обеспечение интересов заказчика транспортной услуги. Оно осуществляется через:
-различного рода нормативные акты на уровне государств, правительств, ведомств (уставы, кодексы, правила, инструкции);
-международные соглашения (конвенции), правила, обычаи стран, портов;
-суд и арбитраж при разрешении споров.
Факторы транспортного обслуживания.
Объективно оценивая взаимосвязь и взаимодействие факторов, которые формируют транспортное обслуживание, их можно сгруппировать следующим образом. Это государственно-политические, естественно-географические, технико-эксплуатационные, торгово-экономические, социальные, инновационные, инвестиционные и проч. Наибольшее значение имеют первые четыре группы факторов.
К государственно-политическим факторам относятся:
-характер взаимоотношений государств, осуществляющих внешнеэкономические связи, включая и транзитные страны, через территорию которых выполняется доставка грузов;
-транспортная и торговая политика стран, союзов, международных ассоциаций, участвующих в транспортном обеспечении внешнеэкономических связей;
-государственное экономическое и коммерческо-правовое регулирование транспортной деятельности;
-совершенствование нормативно-правовой базы отечественного транспорта и транспортной деятельности в России с учетом международных правовых норм;
-осуществление реформ на уровне транспортных предприятий, направленных на улучшение финансово-экономических результатов их деятельности и повышение эффективности транспортного процесса;
-принятие мер по улучшению управления государственной собственностью и по регулированию естественных монополий;
-государственное содействие формированию и расширению рынков транспортных услуг, развитию предпринимательства и здоровой конкуренции как фактора снижения издержек и повышения качества транспортного обслуживания предприятий;
-реализация общеэкономической тенденции перехода к системе свободного ценообразования с учетом влияния свободных транспортных тарифов на платежеспособный спрос на перевозки;
Естественно-географические факторы - это;
-природные и климатические особенности стран и регионов, в которых осуществляется транспортное обеспечение внешнеэкономических связей;
-степень развития отдельных видов транспорта общего пользования, зависящих от географических особенностей страны, размеров ее территории, исторических условий формирования транспортной сети;
-сезонность перевозок и работы отдельных видов транспорта общего пользования;
-состояние метеорологической обстановки.
Технико-эксплуатационные факторы включают:
-уровень научно-технического прогресса на отдельных видах транспорта;
-уровень навигационного обслуживания;
-уровень развития отдельных прогрессивных транспортно-технологических систем;
-регулярность и качество транспортного обслуживания;
-технико-эксплуатационные характеристики транспортных средств, перегрузочной техники;
-транспортную характеристику перевозимых внешнеторговых грузов;
-безопасность и надежность работы технических средств и безопасность движения транспортных средств на отдельных видах транспорта;
-контроль за выполнением нормативных требований эксплуатации технических средств;
-квалификацию кадров, обслуживающих транспортную технику и отвечающих за ее состояние и эксплуатацию.
Экономические факторы включают:
-сотрудничество в международных транспортных организациях и реализацию международных соглашений в области транспорта;
-государственную систему контроля за деятельностью российских транспортных предприятий и предпринимателей в области международных перевозок и иностранных перевозчиков на территории страны;
-защиту и поддержку деятельности транспортных предприятий и предпринимателей на внешних рынках;
-создание необходимых условий развития транспортной инфраструктуры общеевропейского значения.
Транспортно-технологические
системы развиваются в нашей
стране и за рубежом на базе современных
технических средств
Прогрессивные транспортно-технологические системы
Транспортно-технологические системы включают новые типы специализированных, высокоэффективных транспортных судов; автоматизированные и высокомеханизированные перегрузочные комплексы в портах: пункты отправления и назначения, оснащенные технически совершенными средствами, а также высокопроизводительные технические средства смежных видов транспорта (ж.д. вагоны, автомобили, речные суда).
В современный период в международной практике организации перевозок используется ряд систем перевозок: из них наибольшее распространение получили следующие системы: контейнерная, паромная, лихтерная.
Контейнерная транспортная система, например, представляет собой организационно-технический комплекс, действующий на основе единой системы планирования, унифицированных технологических и правовых норм организации перевозок, всесторонне согласованных стандартных параметров контейнеров, средств пакетирования, погрузочно-разгрузочных и транспортных средств, обеспечивающий доставку грузов всеми видами транс порта по схеме от мест производства до мест потребления. В основе формирования и развития этой системы лежат следующие основные принципы:
-постепенный переход от отраслевых транспортных и ведомственных систем контейнерных перевозок к народнохозяйственной системе, которая должна быть построена на основе рационального сочетания отраслевых принципов работы транспорта с обще транспортными;
-создание полного комплекса средств перевозочного процесса (контейнеры, перегрузочные машины, контейнерные терминалы и подвижной состав) с взаимоувязанными параметрами для обеспечения сквозного ускоренного продвижения контейнеров по оптимальным схемам;
-широкое внедрение крупнотоннажных контейнеров, специализированного подвижного состава и перегрузочного оборудования, специально оборудованных пунктов для работы с контейнерами;
-широкое внедрение
контейнеров и пакетов в
-эффективное взаимодействие
с мировой контейнерной
Из перечисленных принципов создания контейнерной транспортной системы видно, что эффективность ее функционирования зависит от очень многих факторов, важнейшим среди которых является условие обеспечения согласованного решения технических, технологических, организационных и других проблем взаимодействия всех предприятий и организаций, участвующих в создании, транспортировке и потреблении продукции, перевозимой в контейнерах. Эти проблемы являются характерными и для любых других межотраслевых транспортных систем.
Паромная ТТС предназначена для перевозки грузов в смешанном морском и железнодорожном, морском и автомобильном сообщениях. Перевозка ж.д. вагонов на морских паромах исключает необходимость перевалки грузов из судов в вагоны и обратно, что ускоряет их доставку, обеспечивает сохранность и сокращает транспортные расходы.
Лихтерная система представляет собой дальнейшее развитие перевозки грузов укрупненными метами по схеме «река-море-река». Лихтерную систему широко применяют для перевозок массовых грузов: удобрений, металла, сырья для целлюлозно-бумажной промышленности, строительных материалов, зерновых, наливных и промышленности, строительных материалов, зерновых, наливных длинномерных грузов, тяжеловесного оборудования и контейнеров. Лихтеры принимают на борт лихтеровозы (баржи), загружая и выгружая их самостоятельно мощными судовыми кранами. Лихтеровозы могут обслуживать любые порты, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы на рейде, не занимая причалов. Буксиры отводят лихтеровозы в мелководные или речные порты. Стояночное время лихтеровоза составляет лишь 5-10% времени всего рейса. Впервые лихтеровозы стали эксплуатироваться в Украинском Дунайском пароходстве. Один лихтеровоз по провозной способности заменяет 5-6 крупных универсальных судов, что обеспечивает высокую эффективность перевозок.
Внешнеэкономическая деятельность, многогранна и, безусловно, полезна. И как любая деятельность подлежит правовому регулированию. Регулирование внешнеэкономических деятельности осуществляется целой системой международных правовых актов.
Необходимо признать,
что процесс правового
Список литературы
1.Внешнеторговые транспортные операции и логистика: учеб. Пособ. Под редакц. Стровского Л.Е . М. ЮНИТИДАНА, 2007
2.Внешнеэкономические операции: организация и техника. М. 2001
3.Международное коммерческое дело. Герчикова ИН. М., 2001
4.БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА www.
5. trilogywhisper.livejournal.com
Информация о работе Транспортные условия международных сделок