Улучшение качества продукции – фактор развития научно-технического прогресса. Качество продукции как фактор политической стабильности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 21:31, контрольная работа

Описание работы

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Содержание работы

Введение
Теоретические аспекты управления качеством продукции. Понятие качества продукции.
2. Состав комплексной системы управления качеством.

Объективная необходимость повышения качества продукции.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Управление качеством.docx

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Таким образом, нынче, при наличии хорошо отработанной теоретической базы, опирающейся на законодательные и нормативные документы, проблемы формирования качества тем не менее не решены.

Разработка и внедрение системы качества на базе МС ИСО серии 9000 относится к организационно – экономическим новшествам, оценка эффективности которых сложна из – за большого числа взаимосвязанных факторов, влияющих на эту эффективность. Кроме экономического эффекта от создания и функционирования системы качества возникают структурный и рыночный эффекты, которые чрезвычайно важны, хотя их крайне трудно оценить в денежном выражении.

Результаты структурного эффекта:

    • Ясная, чёткая стратегия предприятия.
    • Получение сотрудниками высокой квалификации.
    • Чёткое распределение ответственности и последовательности действий.
    • Управляемые процессы на всех стадиях жизненного цикла продукции.
    • Результаты рыночного эффекта:
    • Завоевание клиентов, рост международной конкурентоспособности.
    • Получение признания, имиджа фирмы на мировом и внутреннем рынках.
    • Возможность совместной работы с ведущими мировыми фирмами.
    • Создание высокого уровня системы качества.
    • Выявление «узких мест» предприятия.
    • Защита от рисков, связанных с поставщиками.
    • Юридическая безопасность в случае рекламаций, претензий, несчастных случаев.

Под эффективностью внедрения системы качества понимается соотношение затрат на её создание (совершенствование) и результатов (эффекта). Алгоритм определения экономической эффективности представим в виде последовательности: «критерий  показатели  условия экономической эффективности».

На большинстве предприятий, занимающихся производством и обслуживанием, затраты на удовлетворение ожиданий потребителя в области качества составляют значительные суммы, которые в действительности не снижают величину прибыли, поэтому представляется логичным, что затраты на качество должны быть выявлены, обработаны и представлены руководству.

 

 

 

 

Итак, в современных рыночных условиях на лицо объективная необходимость повышения качества продукции. В свою очередь, выпуск продукции требуемого качества в значительной степени способствует удовлетворению запросов потребителей, определяет как выживаемость предприятия в условиях рынка, так и темпы научно-технического прогресса, обеспечивает рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов. Качественная продукция – это лучшая визитная карточка предприятия, ее авторитет, а кроме того, это гарантия увеличения прибыли, что так важно в условиях рынка.

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции или оказания услуги, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции или услуги, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка. Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 

Анисимов В.М., Николаев В.А.Системы и статистические методы обеспечения качества промышленной продукции: Учебное пособие. - Самара: Самарский государственный технический университет, 2006. - 231 с.

Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2005.-№4.- с. 50.

Горбашко Е.А. Управление качеством: Понятие качества и конкурентоспособности; Инструменты и технологии; Сертификация: Учебное пособие для вузов. – М.: Питер, 2008. – 384 с.

Джорж С. Всеобщее управление качеством. TQM. – М.: Виктория плюс, 2007. – 256 с.

Довбня А.А., Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество. - 2006.- №3.- с.12.

Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. // Сертификация. - 2008.- №3.- с.26.

Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: КноРус, 2007. – 232 с.

Иванов Б.В., Кане М.М., Корешков В.Н. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие для вузов. – М.: КноРус, 2008. – 560 с.

Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Государственный университет управления; Национальный фонд подготовки кадров. - М.: ОАО "Типография "Новости", 2006. - 432 с.

Миронов М.Г.Управление качеством. – М.: ТК «Велби», 2007. – 288 с.

Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 463 с.

Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2005. - 238 с.

Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. 3-е изд., доп. и исправл. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 160 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Улучшение качества продукции – фактор развития научно-технического прогресса. Качество продукции как фактор политической стабильности