Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 13:26, реферат

Описание работы

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................
3

Современные представления о механизме управления...............................
4

Общая теория управления и управления качеством.....................................
4

Универсальная схема управления качеством продукции............................
7

Категории управления качеством...................................................................
9

Методы статистического контроля................................................................
12
Заключение...................................................................................................................
14
Список использованной литературы.....................................................

Файлы: 1 файл

реферат 3.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

Выбор методов управления качеством продукции и поиск  их наиболее эффективного сочетания  – один из самых творческих моментов в создании систем управления, так  как они оказывают прямое воздействие  на людей, участвующих в процессе создания и изготовления продукции, то есть на мобилизацию человеческого фактора.

Средства управления – включают оргтехнику (в том  числе, компьютеры) , средства связи, словом, все то, что используют органы и  лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством. в состав средств управления качеством продукции также включаются:

    • банк нормативной документации, регламентирующей показатели качества продукции и организующей выполнение специальных функций управления качеством;
    • метрологические средства, включающие (в зависимости от уровня системы) государственные эталоны физических величин, образцовые и/или рабочие средства измерений;
    • государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ) ;
    • государственная служба стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов (ГССД) .

Управленческие отношения, то есть отношения субординации (подчинения) и координации (сотрудничества) .

Отношения субординации обычно характеризуются вертикальными  связями от руководителя к подчиненным. Содержание этих отношений определяется степенью централизации и децентрализации функций и задач управления качеством продукции. На уровне предприятия отношения субординации по управлению качеством определяется производственной структурой предприятия и структурой действующей системы управления качеством. Управленческие отношения базируются на сочетании единоначалия, коллегиальности, активности членов трудового коллектива, на экономических, моральных и материальных стимулах.

Отношения координации характеризуются горизонтальными связями между отдельными работниками и организациями, вступающими во взаимодействие ради обеспечения определенного уровня качества продукции или его улучшения.

Органы управления качеством  продукции.

При определении органов управления качеством продукции нужно исходить из того, что управление качеством – органическая составная часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции.

На уровне предприятия, объединения управление качеством организуется одним из двух способов. Первый заключается в четком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения ради улучшения деятельности. При этом не создается специализированный орган – отдел управления качеством.

Второй предполагает в дополнение к первому варианту выделение общей функции координации  и создание специального органа – отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.

Каждый из этих двух вариантов  имеет свои преимущества и свои недостатки.

Так, преимущества первого  варианта заключается в том, что  все участники производственного процесса несут ответственность за качество. Не возникает чувства того, что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит в том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера.

Второй вариант лишен  указанного недостатка, но зато у работников предприятия нередко возникает  чувство, что есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.

В любом варианте общее  руководство системой управления качеством  должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий за всю деятельность предприятия  и за экономические результаты, которые в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.

Вывод.

Анализ развития форм и методов организации работ  по качеству, выявление возможности  приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствуют о следующем:

  1. Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции;
  2. Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений;
  3. Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой – разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка;
  4. Принципиальная схема механизма управления качеством органически взаимодействует с маркетинговыми исследованиями и включает в свой состав блок разработки политики в области качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы статистического  контроля и управления качеством  Для проведения исследования предлагается 6 статистических методов контроля КП.

Гистограмма

Метод гистограмм является эффективным инструментов обработки данных и предназначен для текущего контроля качества в процессе производства, изучения возможностей технологических процессов, анализа работы отдельных исполнителей и агрегатов. Гистограмма- это графический метод представления данных, сгруппированных на частоте попадания в определенный интервал.

Расслаивание 

Этот метод, основанный только на достоверных данных применяется  для получения корректной информации, выявления причинно - следственных связей.

Контрольные карты

Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение  показателей во времени. На карте  отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который лежит в пределах верхней  и нижней границ с помощью этого  метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому либо показателю качества в ходе технологического процесса для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции.

АВС-анализ

АВС - анализ - способ оптимального управления. Этот метод универсален и может применяться при решении проблем распределения усилий в любой отрасли промышленности и сферы деятельности. В АВС - анализе используется двойное накопление до 100 % как на оси абсцисс, так и на оси ординат, получается кривая (ломаная) линия.

Диаграмма Парето

Диаграмма Исикавы 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Все большее освоение новой для нашей страны экономической  среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость  постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.

Наиболее полное и  всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.

Формирование качества закидки люка осуществляется в сложной  многостадийной и многофакторной системе  процесса.

В результате проведенного анализа мы выявили причины, формирующие данную проблему. Процесс исследования был осуществлен в соответствие с циклом Деминга с использованием подходов маркетинга и КС УКП.

По исследованным факторам и причинам были предложены необходимые  управляющие решения по устранению дефектов и повышения качества.

В работе были использованы статистические методы контроля и УК, широко используемые за рубежом, особенно в Японии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Гличев А. В., Круглов  М. И. “Управление качеством  продукции” М: “Экономика” 1979.

2. Гличев А. В. “Новвоведения,  маркетинг и управление качеством”  ж. “Стандарты и качество”  // №10,1995г. 

3. Гличев А. В. “Современные  методы управления качеством”  “Стандарты и качество” //№4,9,1996г. 

4. “Прогрессивная технология  ковки и штамповки” под ред. Ширяева А. Ф. М: “Издательство машиностроительной литературы” , 1981г.

5. Массен В. А., Раскинд  В. Л. “Справочник молодого  кузнеца-штамповщика” М: “Высшая  школа” , 1990г. 

6. Каплен Г. “Практическое  введение в управление качеством”  М: “Издательство стандартов” , 1976г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление качеством продукции