Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Основным терминологическим документом в области оценки и управления качества товаров (продукции, работ) является международный стандарт ISO (ИСО) 8402:1994 (E/F/R) «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь», который максимально поясняет и стандартизирует термины по качеству товаров (продукции, работ, услуг) и то, как они применяются в области управления качеством продукции.

Содержание работы

1 Вопрос №1……………………………………………………………………….3
2 Вопрос №2……………………………………………………………………….5
3 Вопрос №3……………………………………………………………………….7
Список литературы……………………………………………………………....11

Файлы: 1 файл

Управление качеством.docx

— 32.91 Кб (Скачать файл)

     2) контрольные карты для регулирования по качественным признакам:

     а) контрольная карта p (для доли дефектных изделий) или процента брака, применяется для контроля и регулирования технологического процесса после проверки небольшой партии изделий и разделения их на доброкачественные и дефектные, т.е. определения их по качественным признакам. Доля дефектных изделий получена путём деления числа обнаруженных дефектных изделий на число проверенных изделий. Может применяться также для определения интенсивности выпуска продукции, процента неявки на работу и т.д.;

     б) контрольная карта pn (количество брака), применяется в случаях, когда контролируемым параметром является число дефектных изделий при постоянном объеме выборки n. Практически совпадает с картой p;

     в) контрольная карта c (число дефектов на одно изделие), используется, когда контролируется число дефектов, обнаруживаемых среди постоянных объемов продукции (автомобили – одна или 5 транспортных единиц, листовая сталь – один или 10 листов);

     г) контрольная карта n (число дефектов на единицу площади), используется, когда площадь, длина, масса, объём, сорт непостоянны и обращаться с выборкой как с постоянным объемом невозможно.

     При обнаружении дефектных изделий целесообразно прикреплять к ним разные ярлыки: для дефектных изделий, обнаруженных оператором (тип A), и для дефектных изделий, обнаруженных контролером (тип B). Например, в случае A – красные буквы по белому полю, в случае B – чёрные буквы по белому полю.

     На ярлыке указывают номер детали, наименование изделия, технологический процесс, место работы, год, месяц и число, сущность дефекта, число отказов, причину возникновения дефектности, принятые меры воздействия.

     Для  определения факторов, влияющих  на какой-либо результативный  показатель, характеризующий качество, используют схемы Исикава.

     Они  были предложены профессором  Токийского университета Каору  Исикава в 1953 г. при анализе  различных мнений инженеров. Иначе  схему Исикава называют диаграммой  причин и результатов.

     Она  состоит из показателя качества, характеризующего результат, и  факторных показателей.

     Диаграммы  причин и результатов имеют  универсальное применение. Так, они  широко применяются при выделении  наиболее значимых факторов, влияющих, например, на производительность  труда

     Отмечается, что число существенных дефектов  незначительно и вызываются они, как правило, небольшим количеством причин. Таким образом, выяснив причины появления немногочисленных существенно важных дефектов, можно устранить почти все потери.

     Эта  проблема может решаться с  помощью диаграмм Парето.

     Различают  два вида диаграмм Парето:

  1. По результатам деятельности. Они служат для выявления главной проблемы и отражают нежелательные результаты деятельности (дефекты, отказы и т. д.).
  2. По причинам (факторам). Они отражают причины проблем, которые возникают в ходе производства.

Рекомендуется строить  много диаграмм Парето, используя  различные способы классификации как результатов, так и причин, приводящих к этим результатам. Лучшей следует считать такую диаграмму, которая выявляет немногочисленные, существенно важные факторы, что и является целью анализа Парето.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Управление качеством: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 334 с.
  2. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие для вузов, 4-е изд. — М: Дело и сервис, 2002.
  3. Огвоздин В.Ю. Анализ основных терминов стандарта ИСО 8402 “Качество. Словарь” //Стандарты и качество. — 1992. — № 2.
  4. Окрепилов В. В. Управление качеством / В. В. Окрепилов. - СПб. : Наука. Ленингр. отд-ние, 2000. - 210 с.
  5. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учеб. для Вузов / Под ред. Акад. Н.С. Соломенко. - М.: издательство стандартов, 1990. - 342 с.

 

 


Информация о работе Управление качеством