Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:08, контрольная работа
События нескольких последних десятилетий привели к принципиальному изменению ситуации, качество продукции оказалось в фокусе напряженной международной конкуренции, а управление качеством стало важнейшей задачей, которую приходится решать компаниям. Выдвижение Японии в ряд экономических сверхдержав в значительной степени явилось результатом революции в сфере качества.
Введение…………………………………………………………………..2-3
1. История управления качеством…………………………………………...3-16
2. Тест………………………………………………………………………….16
3. Задача………………………………………………………………………..17
Список использованной литературы………………………………………...18
Конечно, внедрение и развитие концепции TQC в разных странах мира осуществлялось неравномерно. Явным лидером стала Япония, хотя все основные идеи TQC были разработаны в США и в странах Европы. В результате американцам и европейцам пришлось учиться у японцев, однако это обучение сопровождалось и нововведениями.
В странах
Европы большое внимание стали уделять
документированию систем обеспечения
качества и их регистрации или
сертификации третьей (независимой) стороной.
Системы взаимоотношений «
Следует заметить, что этап развития
системного, комплексного управления
качеством не прошел мимо Советского
Союза – было рождено много
отечественных систем. Среди них:
Саратовская система
В основу системы
БИП был положен самоконтроль
труда непосредственно
Система НОРМ предусматривала планомерный, систематический контроль моторесурса двигателей и циклическое его увеличение на основе повышения надежности и долговечности всех узлов и деталей, определяющих планируемый моторесурс. В системе НОРМ планирование количественного показателя качества и его реализация осуществлялись на всех стадиях жизненного цикла продукции.
Для НОТПУ характерно комплексное использование методов научной организации труда, производства и управления с постоянным совершенствованием технологии и технологического оборудования для каждого рабочего места и для предприятия в целом. Предусматривалась количественная оценка уровня организации груда, производства и управления в рамках предприятия, цехов, участков.
Одна из лучших — система КАНАРСПИ
(качество, надежность, ресурс с первых
изделий), заведомо опередившая свое
время. Система включала комплекс инженерно-технических
и организационных мероприятий,
обеспечивающих выпуск продукции высокого
качества и надежности с первых промышленных
образцов. Характерными особенностями
КАНАРСПИ были:
комплексность задач обеспечения качества
продукции;
поисковый характер системы, предполагающий всемерное развитие
исследований, направленных на повышение
качества продукции и развитие конструкторских,
технологических и испытательных служб
предприятия;
организация работ по получению объективной
и своевременной информации о качестве
выпускаемых изделий;
интенсивное использование периода подготовки
производства для выявления и устранения
причин, снижающих качество изделий;
проведение конструкторско-технологической
отработки в процессе создания серийного
образца;
активное участие предприятия-изготовителя
и эксплуатирующих организаций в совершенствовании
конструкции изделия и повышении технологического
уровня его эксплуатации;
универсальность, т.е. возможность применения
в различных отраслях промышленности.
Многие принципы КАНАРСПИ актуальны и сейчас. Автором системы был главный инженер Горьковского авиационного завода Т. Ф. Сейфи. Он одним из первых понял роль информации и знаний в управлении качеством, перенес акценты обеспечения качества с производства на проектирование, большое значение придавал испытаниям.
Четвертый этап. В 80-е гг. начался переход от тотального контроля качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества - стандарты ИСО 9000 (1987г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества. В 1994 г. вышла новая версия этих стандартов, которая расширила в основном стандарт МС 9004-1, -2, -3, -4, большее внимание, уделив вопросам обеспечения качества программных продуктов, обрабатываемым материалам, услугам.
Специфика тотального
управления качеством состоит в
том, что если раньше на предприятиях
принимались компромиссные
Если TQC — это управление качеством с целью выполнения установленных требований, то TQМ — еще и управление целями и самими требованиями. В TQМ включается также и обеспечение качества, которое трактуется как система мер, вызывающая у потребителя уверенность в качестве продукции. Система TQМ является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставку точно в срок. Основная идеология TQМ базируется на принципе – улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка — стремление к нулю дефектов, к нулю непроизводительных затрат, к поставкам точно в срок. При этом осознается, что достичь пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться, не останавливаясь на достигнутых результатах. Эта идеология имеет специальный термин «постоянное улучшение качества» (quality improvement).
В системе TQM используются адекватные целям методы управления качеством. Одной из ключевых особенностей системы является использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие в улучшении качества всего коллектива.
В TQM существенно возрастает роль человека и обучения персонала. Мотивация достигает состояния, когда люди настолько увлечены работой, что отказываются от части отпуска, задерживаются на работе, продолжают работать дома. Появляется новый тип работников – трудоголики. Обучение становится всеохватывающим и непрерывным, сопровождающим работников в течение всей их трудовой деятельности. Существенно изменяются формы обучения, становясь более активными – используются деловые игры, специальные тесты, компьютерные методы и т.п. Обучение превращается и в часть мотивации, ибо хорошо обученный человек увереннее чувствует себя в коллективе, способен на роль лидера, имеет преимущества в карьере. Разрабатываются и используются специальные приемы развития творческих способностей работников.
На взаимоотношения
Но, несмотря на то, что система не решает всех задач, необходимых для обеспечения конкурентоспособности, популярность ее лавинообразно растет, и сегодня она занимает прочное место в рыночном механизме. Внешним же признаком того, имеется ли на предприятии система качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000, является сертификат на систему.
В результате
во многих случаях наличие у предприятия
сертификата на систему качества
стало одним из основных условий
его допуска к тендерам по участию
в различных проектах. Широкое
применение сертификат на систему качества
нашел в страховом деле: так
как его наличие
Для успешной работы предприятий на современном рынке наличие у них системы качества, соответствующей стандартам ИСО серии 9000, и сертификата на нее является, может быть, не совсем достаточным, но необходимым условием. Поэтому и в России уже имеются десятки предприятий, внедривших стандарты ИСО серии 9000 и имеющих сертификаты на свои системы качества.
Пятый этап. В 90-е гг. усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.
Сертификация систем качества на соответствие
стандартам ИСО 14000 становится не менее
популярной, чем на соответствие стандартам
ИСО 9000. Существенно возросло влияние
гуманистической составляющей качества,
усиливается внимание руководителей
предприятий к удовлетворению п
Появляются
и корпоративные системы
Внедрение стандартов ИСО 14000 и QS 9000, а также методов самооценки по моделям премий по качеству — главное достижение пятого этапа развития систем управления качеством.
Схема 5 этапов управления качеством.
2. Тест
При определенных показателях
1.Только экономических параметров 2. Технических и экономических параметров 3. Только технических параметров.
Ответ: 2
3. Задача
Определите размер брака и размер потерь от брака на основе данных таблицы (тыс. руб.).
Себестоимость окончательно забракованных изделий |
18,5 |
Расходы по исправлению брака |
7,3 |
Стоимость окончательного брака по цене использования |
4.5 |
Суммы, взысканные с поставщиков по претензиям за доставку недоброкачественных материалов |
3,0 |
Сумма удержаний с лиц – виновников брака |
2,9 |
Производственная |
980 |
Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака (Аб).
Аб = 18,5 + 7,3 = 25,8 (тыс. руб.)
Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц – виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов (Ап.б.).
Ап.б. = 25,8 – 4,5 – 2,9 – 3 = 15,4 (тыс. руб.)
Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака и потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции.
Относит. размер брака = 25,8/980*100% = 2,63%
Относит. размер потерь от брака = 15,4/980*100% = 1,57%
Вывод:
Основная причина брака поставка недоброкачественных материалов. Необходимо рекомендовать руководству фирмы сменить поставщика,на поставляющего более качественное сырьё для данного производства. Анализ брака, обнаруженного на предприятии, и анализ рекламаций следует начинать с изучения причин их возникновения, которые условно можно свести к следующим:
Это позволит более точно определить размер излишне израсходованных средств и пути снижения затрат на обеспечение качества продукции.
Список использованной литературы:
11.Ю.А.Ребрин Управление качеством Таганрог изд. ТРГ 2007