Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 12:38, реферат
Цель контрольной работы– проанализировать сложившеюся систему управления качеством на предприятии ОАО «Завод ячеистых бетонов» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на предприятии
Провести анализ системы управления качеством продукции на предприятии ОАО «Завод ячеистых бетонов»
Введение
Актуальность темы контрольной работы « Принципы управления качеством на предприятии » состоит в том, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится
к числу важнейших критериев
функционирования предприятия в
условиях относительно насыщенного
рынка и преобладающей
Рост технического уровня
и качества выпускаемой продукции
является в настоящее время наиболее
характерной чертой работы предприятий
в промышленно развитых странах.
В условиях преобладающей неценовой
конкуренции и насыщенного
Качество выпускаемой
продукции по праву можно отнести
к важнейшим критериям
Увеличение производства
высококачественных изделий российскими
предприятиями в конечном итоге
должно привести к интенсификации экономики,
росту жизненного уровня населения,
повышению
Цель контрольной работы– проанализировать сложившеюся систему управления качеством на предприятии ОАО «Завод ячеистых бетонов» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на предприятии
Провести анализ системы управления качеством продукции на предприятии ОАО «Завод ячеистых бетонов»
Разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством на предприятии ОАО « Завод ячеистых бетонов ».
При написании контрольной работы был использован разнообразный учебный материал. Хотелось бы отметить учебник Ахмина А. М. «Основы управления качеством продукции», в котором была рассмотрена сущность и роль сущность системы менеджмента качества, учебник Леонова И.Г., Аристова О.В. «Управление качеством продукции», где показано организация управления качеством, Кабушкина Н. И. «Основы менеджмента» и другая литература. Также были использованы периодические издания, журналы «Сертификация», «Стандарты и качество».
1. Теоретические аспекты
принципов управления
1.1. Понятие качества продукции
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
С развитием теории и практики
управления развивались и продолжают
развиваться понятие «
В 1998 году А.В. Гличев в работе
«Основы управления качеством продукции»
дает уже несколько иное определение.
Он пишет: «Управление качеством
продукции – это подготовка и
внесение в план по качеству, нормативную,
техническую документацию значений
показателей качества вновь осваиваемой
или модернизируемой продукции
или изменение показателей
Рис. 1.1. Содержание процесса управления качеством продукции
Таким образом, управление качеством продукции представляет собой процесс, включающий выявление характера и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня ее качества, разработку, выбор и реализацию мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции (5, С. 17).
Безусловно, в деятельности по управлению качеством есть действия, которые могут и должны выполняться именно в оперативном порядке (например, устранение выявленных в ходе конкретной технологической операции несоответствий). Но в то же время управление качеством обязательно должно включать стратегические аспекты, без разработки которых невозможна и оперативная деятельность.
В современных условиях,
по нашему мнению, управление качеством
представляет собой определенную стратегию
и тактику не только выживания, но
и дальнейшего процветания
Фирмы, функционирующие в
рыночной экономике, формулируют политику
в области качества таким образом,
чтобы она касалась деятельности
каждого работника, а не только качества
предлагаемых изделий или услуг.
В политике четко определяются уровни
стандартов качества работы для конкретной
фирмы и аспекты системы
Сегодня в управлении качеством важное значение имеет сертифицированная система менеджмента качества, являющаяся гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет фирме сохранить конкурентные преимущества на рынке (10, С. 23).
1.2. Основные принципы управления качеством
Сегодня в мире используются различные системы управления качеством. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ISO 9000:
1. Ориентация на потребителя.
Стратегическая ориентация на
потребителя, соответствующим
2. Роль руководства. В
соответствии с ним
3. Вовлечение работников.
Это одно из ключевых
4. Процессный подход. И органично связанный с ним пятый принцип:
5. Системный подход к
управлению. В соответствии с
этими принципами производство
товаров, услуг и управление
рассматриваются как
Реализация этих принципов
изменяет сложившиеся подходы к
управлению, основу которого составляет
иерархическая организационная
структура. Практика показала, что трудности
и проблемы, обусловленные тем, что
единые процессы обслуживаются организационно
обособленными подразделениями, можно
и нужно устранять путем
6. Постоянное улучшение.
Двадцать лет назад стратегия
качества базировалась на
7. Принятие решений, основанных
на фактах. Реализация принципа
призвана исключить
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению как к внешним, так и внутренним поставщикам.
Принципы управления качеством, на формирование которых оказывает влияние протяжении более трех десятилетий задачи создания высококачественной продукции решаются путем системного история развития экономики, культуры, политической системы страны, на сегодняшний день довольно разнообразны. Что же касается методов обеспечения качества, то многолетняя мировая практика показывает, что во многом они сходны и можно проследить определенные тенденции в этом деле.
Понятие «хорошее качество»
сегодня складывается из выполнения
изделием требуемых функций, поддержания
экономически оправданной цены и
целесообразного уровня эксплуатационных
расходов, защиты окружающей среды, безопасности
изделия, обеспечения качества на стадии
сбыта и послепродажного
Международная организация
по стандартизации (ИСО) трактует качество
как совокупность свойств и характеристик
продукции (или услуги), которая обеспечивает
удовлетворение установленных или
предполагаемых потребностей'. Если учесть,
что потребности могут быть общественными
и индивидуальными (заказчика, потребителя),
то и в управлении качеством должны
осуществляться разные подходы к
ним. В зарубежных странах обеспечение
таких общественных потребностей как
охрана окружающей среды, экономия энергии
и материалов, безопасность практически
всегда находится в руках
В заключение данного раздела,
сделаем следующие выводы: к сожалению,
у большинства российских компаний
пока отсутствует внутренняя потребность
в радикальной перестройке
1.3. по совершенствованию процесса управления качеством на предприятии
Направленность
приоритеты в системе управления качеством железобетонных конструкций должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции во имя потребителя. На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства – только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.
Повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объемов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.