Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 21:32, контрольная работа
Карьера внутриорганизационная означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию.
Теоретический вопрос ...............................................................................3
Контрольные тестовые задания .................................................................13
Задачи ..........................................................................................................15
Список литературы .....................................................................................16
- назначение на
более высокую должность (либо
по результатам подготовки в
резерве, либо по решению
- ротация работника
внутри своего подразделения
или предприятия, которую
Успешность карьеры обеспечивается только в том случае, если обе стороны (работник и предприятие) заинтересованы в развитии карьеры.
План карьеры работника содержит 12 граф, в которых указаны следующие данные:
1) наименование должностей, которые спланировано занимать работнику;
2) сроки планируемого перемещения;
3) виды стимулирования;
4) наименование видов подготовки в СНФПО;
5) сроки подготовки в СНФПО;
6) прочие данные.
План карьеры работника должен являться основой для всех его перемещений, направленных на подготовку в СНФПО, предъявления вполне определенных требований к работнику, с одной стороны, и построения конкретной модели профессиональной деятельности самим работником, с другой стороны.
Поэтому, несмотря на то, что план карьеры не может быть директивой с обязательным выполнением, его составление является ответственным делом и здесь недопустимы легкомыслие, поверхностность, небрежность по отношению к работнику.
План карьеры должен быть реалистичным, т.е. максимально выполненным. Составляется он с учетом результатов сопоставления характеристик кандидата с требованиями, предъявляемыми к той или иной конкретной должности, и должен содержать конкретные мероприятия, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий, а также оптимальные сроки их реализации.
Как правило, такой план
карьеры составляется для специалиста
с уже определенным опытом работы,
зарекомендовавшим себя грамотным,
энергичным работником, работающим с
высоким качеством и эффективно
Всем сотрудникам корпорации, от рабочих до топ-менеджеров, приходится постоянно повышать свой профессиональный уровень, участвовать в различных обучающих программах. Если этого не делать, недолго и должности лишиться: в «Газпроме» действует система аттестации, позволяющая четко оценить квалификацию работников и их соответствие занимаемым постам.
Как правило, аттестационная комиссия рекомендует тому или иному специалисту либо переместиться по служебной лестнице вверх, либо пройти необходимую переподготовку.
Сегодня отбор и найм
персонала в «Газпром»
И все же главным источником восполнения трудовых ресурсов является высшая школа, сотрудничество с которой происходит на основе трехсторонних договоров. Ежегодно в «Газпром» приходят более 1000 молодых специалистов, из них 80% - это как раз те, кто получили высшее образование по направлению того или иного газпромовского предприятия.
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
1. Выделите преимущества внутренних источников привлечения персонала:
а). Появление шансов для служебного роста;
б). Низкие затраты на привлечение кадров;
в). Улучшение социально-психологического климата на производстве;
г). Нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации.
Обоснование ответа:
Одним из преимуществ внутренних источников привлечения персонала является появление шансов для служебного роста, так как происходит повышение степени привязанности к организации, повышение мотивации и в результате растет производительность труда. Другим преимуществом является низкие затраты на привлечение кадров, это свидетельствует о том, что организация хорошо зарекомендовала себя на рынке труда и квалифицированные специалисты выбирают именно эту организацию.
2. Что может вызвать ошибки при оценке персонала?
а). Предубежденность по отношению к сотрудникам определенных
возрастных категорий;
б). Квалификационный состав комиссии;
в). Влияние личных эмоций;
г). Используемые методы оценки.
Обоснование ответа:
Одной из ошибок при оценке персонала является предубежденность по отношению к сотрудникам определенных возрастных категорий. Господствующий в обществе стереотип мешает работодателями адекватно, без предубеждений, оценивать возрастных кандидатов. Да, в силу некоторых особенностей, они, возможно, действительно не подходят на некоторые позиции, но в реальности таких позиций очень мало. Ведь те, кому сегодня 40 лет, формировались как специалисты как раз в 90-е годы. Они пережили все, и обладают поистине бесценными навыками и опытом. Однако они, видимо, никому не нужны. Кроме того при оценке необходимо снизить искажающее влияние эмоционального состояния на получаемую информацию о персонале. Правильность оценки персонала зависит и от выбора метода оценки. Для этого просто необходимо иметь в своем арсенале легкие в применении и точно характеризующие методы оценки.
1. Рассчитайте численность персонала в плановом периоде, если объем производства возрастет на 4%, а производительность труда на 2,8%. Численность базовая – 285 человек.
Решение:
1) Изменение численности = объем производительности / производительность труда
Изменение численности =1,04/1,028=1,01 или 1%
2) Численность персонала в плановом периоде = Численность базовая * Изменение численности
Численность персонала в плановом периоде = 285* 1,01=288 человек.
Вывод: если объем производства возрастет на 4%, а производительность труда на 2,8%, то численность персонала в плановом периоде возрастет на 3 человека, по сравнению с базовом.
Ответ: Численность персонала в плановом периоде 288 человек.
1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009
2. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с.
3. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: учебник – М.: Юрайт, 2011.
4. Практикум по экономике, организации и нормированию труда: учебное пособие / под ред. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2009.
5. Управление персоналом организации: учебное пособие / под ред. П.Э. Шлендера. – М.: ИНФРА-М : Вузовский учебник, 2010.
6. Экономика труда: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. Ю.П. Кокина, проф. П.Э. Шлендера. – М.: Магистр, 2008.
7. Компьютерная обучающая программа по дисциплине «Управление персоналом» / А.Н. Романов, В.С. Торопцов, Д.Б. Григорович, Л.А. Галкина, С.Н. Павлов, В.В. Пуляшкин, Н.П. Петроченко. – М.: ВЗФЭИ, 2005. Дата обновления: 30.08.2010. – URL: http//repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.