Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:36, курсовая работа
Целью и задачами МУЗ Динской ЦРБ является реализация потребностей населения района в качественных медицинских услугах, планомерное и постоянное расширение спектра, объёма и повышение качества оказываемых услуг населению, обеспечение конкурентоспособности структур и подразделений ЦРБ путём эффективного функционирования.
МУЗ «Динская ЦРБ» цель и задачи……………………………………стр.
Ситуационный анализ ………………………………………....стр. 2
1.1. Внутренняя среда МУЗ «Динская ЦРБ» ………………….стр.
1.2. Внешняя среда прямого действия ………………………стр
Внешняя среда косвенного действия ……………………………стр
Маркетинговый синтез………………………………….…….стр. 4-9
Стратегическое планирование ……………………….………стр. 10
Тактическое планирование …………………………………..стр. 16
Оперативное планирование …………………………………..стр. 25
Организация реализации оперативного плана ……………стр. 27
Организация контроля ……………………………………...….стр. 29
Список литературы………………………………………………стр.31
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Кубанская государственная медицинская академия
Факультет последипломной подготовки врачей
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
Курсовая работа
Управление медицинским учреждением
Выполнил курсант
Клейн В.Г.
Заместитель главного врача
по клинико-экспертной работе
БУЗ МО Динской район «ЦРБ»
Руководитель курсовой работы:
____________________________ оценка ______________________
Члены комиссии: _____________________________
______________________________
Краснодар 2007 год
План работы
МУЗ «Динская ЦРБ» цель и задачи……………………………………стр.
1.1. Внутренняя среда МУЗ «Динская ЦРБ» ………………….стр.
1.2. Внешняя среда прямого действия ………………………стр
Список литературы…………………………………
Цель и задачи МУЗ Динской ЦРБ
Целью и задачами МУЗ Динской
ЦРБ является реализация потребностей
населения района в качественных
медицинских услугах, планомерное
и постоянное расширение спектра, объёма
и повышение качества оказываемых
услуг населению, обеспечение
Рассмотрим вышеизложенные
принципы на примере разработки бизнес-плана
для Динской центральной
Муниципальное учреждение здравоохранения «Динская центральная районная больница» учреждено органом местного самоуправления. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджета на основе сметы. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении департамента здравоохранения Краснодарского края и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки.
В своем составе МУЗ «Динская ЦРБ» имеет другие обособленные подразделения без права юридического лица, действующие на основании положений, утверждаемых учреждением, с указанием их юридического адреса.
В настоящий момент Динская ЦРБ выдвигает на рынок достаточно широкий спектр медицинских услуг, но основной проблемой является недостаточно высокое качество представленных медицинских услуг.
Для примера рассмотрим структуру качества медицинской помощи применительно к Динской ЦРБ.
Качество мед. помощи состоит из трёх основных моментов:
Адекватность, эффективность, научно-технический уровень.
Первая составляющая адекватности - соответствие мед.помощи современным принципам диагностики и лечения находится на достаточно высоком уровне, но значительные трудности при получения мед.помощи в удобное время и в удобном месте значительно снижают её адекватность. Кроме того углубленный анализ организации работы амбулаторно – поликлинической помощи выявил следующие недостатки:
- Ухудшение качества оказания медицинской помощи за счет назначения порой несовместимых методик обследования и лечения. (В процессе лечения пациент передается от одного специалиста к другому, что удлиняет сроки лечения)
- Низкая активность профилактической и диспансерной работы;
- низкая координации работы на всех этапах оказания медицинской помощи и ответственности за конечный результат труда.
Ожидаемого повышения качества оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе, в связи со значительным повышением оплаты труда врачам первичного звена, не произошло по причине отсутствия четких критериев эффективности работы для осуществления контроля участковой службы.
Пациент не рассматривается врачом с точки зрения его социального статуса, семейного положения, трудовой деятельности и других аспектов, оказывающих влияние на его здоровье;
- Нерационально используются кадры специализированных медицинских служб;
- Имеет место несогласованность действий стационаров и поликлиник, что отрицательно влияет не только на качество медицинской помощи, но и удорожает ее стоимость;
Рассмотрев другую составляющую качества наблюдаем, что на фоне приемлемого соответствия фактической помощи к стандартам оказания мед. помощи имеет место искусственное занижение заказчиком мед. услуг (муниципальный заказ) их стоимости, что значительно снижает экономическую эффективность.
Третий компонент – научно-технический уровень в последний год значительно изменился в сторону насыщения оборудованием. В 2007 году получено оборудования по Национальному проекту «Здоровье» на сумму 28 миллионов рублей.
В больнице активно внедряются новые медицинские и сервисные услуги (организуется отделение эндоскопической хирургии, развиваются стационарзамещающие технологии, организованы и организуются палаты повышенной комфортности, реорганизуется и расширяется оказание платных услуг).
Одной из проблем является устаревшее как технически, так и морально оборудование для оказания платных услуг. Она усугубляется невозможностью использовать для приобретения нового оборудования таких механизмов, как взятие кредита и лизинг.
Система оценки работы персонала, а также системы мотивации и вознаграждения находится в стадии пересмотра. Оценка работы и мотивация приближается к каждому сотруднику, осуществляется контроль за качеством работы каждого сотрудника, повышении его экономических знаний и восприятия себя не как обособленное звено, а как часть единого «организма».
На фоне проводимых мероприятий неблагоприятный имидж больницы начинает меняться в лучшую сторону. Прогноз развития МУЗ «Динской ЦРБ» благоприятный, но даже при активной материальной и моральной помощи администрации и руководителей района период восстановления здравоохранения района займет несколько лет.
1.2. Внешняя среда прямого действия
Рассматривая внешнюю
среду Динской ЦРБ надо отметить,
что за последний год финансирование
здравоохранения значительно
В настоящий момент спрос на мед. услуги близок к ажиотажному ввиду их труднодоступности. Это в значительной степени влияет на отток пациентов в краевые и городские мед. учреждения, а также даёт обширное поле деятельности частнопрактикующим врачам. И если раньше это не имело большого значения, то в ситуации, когда деньги «идут» за пациентом и к тому же, когда общее финансирование ограничено муниципальным заказом потери становятся невосполнимыми.
Как указывалось выше ввиду
близкого к городу географического
положения основными
Требуют рассмотрения социальные и демографические факторы.
Демографические показатели:
Структура населения Динского района
2005 |
2006 | |||||||||
Всего насел. |
В т.ч. дети до 14 лет. |
Из них дети до 1 года |
подростки |
взрослые |
Всего насел. |
В т.ч. дети до 14 лет. |
Из них дети до 1 года |
подростки |
взрослые | |
Динская |
34132 |
5578 |
321 |
2062 |
26492 |
34533 |
5552 |
320 |
1881 |
27100 |
Новотитаровская |
24334 |
3960 |
300 |
1192 |
19813 |
24796 |
3993 |
265 |
1063 |
19740 |
Нововеличковская |
10968 |
2108 |
130 |
602 |
8258 |
10935 |
2085 |
126 |
591 |
8259 |
Старомышастовская |
10593 |
1720 |
110 |
453 |
8420 |
10530 |
1607 |
104 |
449 |
8474 |
Васюринская |
13107 |
2141 |
137 |
751 |
10603 |
13344 |
2083 |
118 |
684 |
10577 |
Пластуновская |
9656 |
1513 |
106 |
439 |
7704 |
9659 |
1477 |
80 |
433 |
7749 |
Агроном |
6628 |
1112 |
69 |
174 |
5342 |
6435 |
1100 |
76 |
256 |
5079 |
Первореченское |
2783 |
470 |
28 |
121 |
2192 |
2796 |
461 |
25 |
117 |
2218 |
Красносельское |
2855 |
446 |
30 |
127 |
2282 |
2923 |
455 |
33 |
135 |
2333 |
Украинский |
1425 |
206 |
10 |
53 |
1166 |
1397 |
196 |
9 |
49 |
1152 |
П. Южный |
4350 |
4538 |
||||||||
РАЙОН |
116481 |
19254 |
1241 |
5974 |
91253 |
117348 |
19009 |
1156 |
5658 |
92681 |
Демографические показатели (на 1 000 населения)
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | ||||||
край |
район |
край |
район |
край |
район |
край |
район |
край |
район | |
Рождаемость |
10,7 |
10,9 |
10,8 |
10,5 |
10,3 |
10,0 |
10,4 |
10,9 |
||
Общая смертность |
16,1 |
17,3 |
15,4 |
16,3 |
15,7 |
15,8 |
14,8 |
15,4 |
||
Естественный прирост |
-5,4 |
-6,4 |
-4,6 |
-5,8 |
-5,4 |
-5,8 |
-4,4 |
-4,5 |
||
Детская смертность |
9,5 |
7,1 |
10,2 |
12,4 |
8,5 |
12,2 |
8,3 |
3,04 |
Основные показатели по кадрам. ВРАЧИ.
Число штатных должностей |
Обеспеченность штатными должностями (на 10 000) | |||||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |||
КРАЙ |
24982 |
25471 |
26149 |
50,3 |
49,9 |
42,5 |
42,9 |
|||||
Динской район |
342 |
344 |
359 |
360, 75 |
28,4 |
28,5 |
30,8 |
29,4 |
||||
Обеспеченность физ.лицами | ||||||||||||
Край |
27,4 |
28,0 |
||||||||||
Район |
21,3 |
21,1 |
||||||||||
Физические лица |
Укомплектованность физ. лицами | |||||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |||
Край |
16515 |
16598 |
16729 |
17033 |
73,5 |
65,2 |
64,1 |
64,4 |
||||
Динской район |
262 |
262 |
264 |
265 |
75,3 |
76,2 |
73,5 |
73,5 |