Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:10, контрольная работа
Эффективность функционирования любой системы управления организацией и ее составляющих определяется ее вкладом в достижение общеорганизационных целей. Это тем более справедливо в отношении управления персоналом, пронизывающего все сферы деятельности организации, все процессы и влияющего на эффективность других систем управления, в том числе системы управления качеством. Если последняя функционирует недостаточно результативно - это отражение неэффективного управления персоналом, так как персонал либо недостаточно профессионально подготовлен, либо он недостаточно мотивирован, либо руководство не соответствует решению проблем качества.
Делегирование полномочий,
следовательно, и участие в
управлении может
формирование готовности
руководителей наделить
обучение работников,
способных принимать
обеспечение двусторонней связи между руководителями и работниками для обсуждения их работы;
организация признания и вознаграждения.
В процессе делегирования
полномочий сотрудникам
уважение к личности;
высочайшие стандарты интеграции;
новаторство;
помощь потребителю (в том числе внутреннему);
работа в команде;
достижение личного качества;
взаимное доверие.
В большинстве случаев
процесс коллективного участия
должен быть встроен в
Одним из важнейших
принципов взаимодействия в
Важной проблемой,
возникающей часто в процессе
вовлечения персонала,
Вовлечение персонала
в процесс улучшения качества
возможно осуществлять в двух
формах: как индивидуальной, так
и групповой. Групповой подход
заключается в объединении
Концепция самоуправляемых
команд была введена в теорию
и практику управления в
В мировой практике широко используются следующие типы групп при вовлечении работников в процесс управления, в том числе качеством:
кружки качества;
группы совершенствования деятельности подразделений;
группы совершенствования процессов;
целевые группы.
Сопоставление основных характеристик этих групп - это характер нахождения решения, а именно коллегиальный, при участии всех членов группы. Это один из важнейших принципов организации и функционирования групп.
Второй важнейший принцип
организации деятельности
Эффективность коллективного управления и, следовательно, деятельности групп во многом предопределена соблюдением следующих принципов.
1. Руководители должны
быть готовы поделиться
2. Руководители должны доверять подчиненным.
3. Главное внимание должно
уделяться обучению методам
4. Работа должна рассматриваться
как совместная деятельность
руководства и рядовых
5. Руководство должно
быть готово принять систему,
децентрализующую процесс
6. Руководство должно
исходить из того, что каждый
может иметь полезные идеи
и что комбинирование
7. Руководство должно
быть готово к реализации
8. Руководство должно
обеспечивать условия,
9. Руководство должно признавать заслуги коллектива и др.
Важным условием вовлечения
работников в процесс
еженедельные совещания
(или чаще, в случае изменений,
вносимых в систему управления
и ассортимент выпускаемой
отчеты групп (например,
по совершенствованию
В случае эффективного
использования групп и
1. возрастает уровень
качества продукции и
2. повышается деловая активность;
3. улучшается передача
информации снизу вверх и
4. у работников повышается
чувство собственного
5. решаются проблемы, которым в иных условиях не уделялось бы внимания;
6. цели неформальных лидеров
в подразделениях сближаются
с целями руководства, и сами
сотрудники способствуют
7. улучшаются взаимоотношения
рядовых работников и
8. создается система критериев
оценки основных видов
9. лучше взаимоувязываются индивидуальные цели отдельных работников, цели подразделений и общеорганизационные цели.
Персонал организации получает:
1. большие возможности для роста;
2. ощущение причастности к общему делу;
3. большее удовлетворение от своего труда;
4. лучшую систему подготовки
кадров, возможность профессионально-
5. новые возможности морального
и материального
6. повышение гарантий занятости в результате роста эффективности организации;
7. новые возможности для
своего интеллектуального
Отмечая высокую
- коллективное решение часто является компромиссным;
- коллективное мнение людей сложится под нажимом или в результате заблуждения;
- часто трудно найти ответственного за коллективное решение и его реализацию.
Информация о работе Управление персоналом в системе тотального менеджмента качества