Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 16:11, реферат
В данной работе рассматриваются такие вопросы; 1) что характерно для членов команды; 2)Управление персоналом и эффективность деятельности организации;3) Основные элементы должностного поста
1. Что характерно для членов команды………………………………3
1. 1 Управление персоналом и эффективность деятельности организации…………………………………………………………………
2. Описать основные элементы модели должностного поста…………10
2.1. Экономический подход…………………………………………….11
2.2. Органический подход……………………………………………...13
2.3.Гуманистический подход………………………………..………....17
Список использованной литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Уфимский государственный
авиационный технический
филиал в г.Ишимбае
Кафедра ГиСЭД
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
Вариант 8
студент гр. ЭУПз-308
Содержание
1. 1 Управление персоналом и эффективность
деятельности организации…………………………………………………
2. Описать основные элементы модели должностного поста…………10
2.1. Экономический подход…………………………………………….11
2.2. Органический подход……………………………………………...13
2.3.Гуманистический подход………………………………..………....17
Список использованной литературы……………………………………...21
В успешных управленческих группах выработка и принятие решений осуществляются непосредственно группой, а роль администратора сводится к тому, чтобы создать для этого необходимые условия, определить границы пространства решения и дать в затруднительном случае необходимый совет.
Комендой называют небольшое количество человек (чаще всего пять- семь, реже до 15-20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности имеют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответственность за конечные результаты, способны изменять функционально – ролевую соотнесенность (исполнять любые внутригрупповые роли); имеют взаимоопределяющую принадлежность свою и партнеров к данной общности (группе).
Управленческая
команда состоит из группы
специалистов, принадлежащих к различным
сферам организационной
Суть команды заключается в общем для всех ее членов обязательстве. Такого рода обязательство требует наличия некоего назначения, в которое верят все члены команды, - ее миссии. Миссия команды должна включать элемент, связанный с выигрыванием, первенством, продвижением вперед. Существует отличие целей команды от ее назначения (миссии):цели команды позволяют следить за своим продвижением по пути к успеху, а миссия как более глобальное по своей сути придает всем конкретным целям смысл и энергию.
Ни одна из групп не становится командой до тех пор пока она не признает себя подотчетной как команда. Командная почетность – это определенные обещания, которые лежат в основе двух аспектов эффективных команд: обязательства и доверия. Взаимная отчетность не может возникнуть по принуждению, но когда команда разделяет общее назначение, цели и подход, взаимная отчетность возникает как естественная составляющая.
Для команды
важно наличие у сотрудников
комбинации взаимодополняющих
Команды принято различать по нескольким основаниям. Одна из самых распространенных классификаций основана на выделение в качестве индикатора рода деятельности, которой призвана заниматься команда. Выделяют следующие типы команд:
Рассмотрим
факторы, которые оказывают
Обсуждение
начнем с того, что любая команда
изначально формируется для
Тип задачи
(совместной деятельности) определяет
формальную структуру команды,
которая утверждается
Следующий важный параметр образования команды связан с характеристикой внешней организационной среды, с которой она взаимодействует.
В командном менеджменте принято говорить не о среде, а об организационно-культурном контексте существования команды. Он делится на внешний и внутренний. К внешнему будут относиться такие характеристики, как: 1) организационный климат; 2) компетентность руководящих органов материнской организации и управления командной деятельностью; 3) сложность/структурированность внешнего мира; 4) наличие/качество систем контроля; 5) уровень ее неопределенности; 6) частота и сила стрессовых воздействий.
При описании
культуры той или иной
Внутрикомандный
культурный контекст
Можно сказать,
что процесс образования
Эффективную команду можно охаректиризовать общепринятыми критериями эффективности любой организационной структуры, однако есть специфические черты, присущие только команде. Прежде всего, это нацеленность всей команды на конечный результат, инициатива и творческий поход к решению задач. Высокая производительность и ориентированность на лучший вариант решения, активное и заинтересованное обсуждение возникающих проблем дополняют ее характеристику.
Эффективной можно назвать такую команду, в которой:
При удовлетворении таких условий команда не только успешно выполняет свою миссию, но и удовлетворяет личные и межличностные потребности своих членов.
Предложена
интергративная модель
Под внутренним
процессом в модели понимается
то, как члены команды
Непосредственные
результаты на выходе –
деятельности организации.
Основной долгосрочной целью
любой организации является стремление
выжить в конкурентной борьбе. При этом
сотрудники являются главным конкурентным
преимуществом любой организации.
Обычно эффективность организации описывают
в терминах исполнения и оценивают как
сочетание таких сложных характеристик,
как: максимальное использование возможностей,
способностей и навыков сотрудников; достижение
организационных целей и умение привлечь
наиболее подготовленные и высокомотивированные
кадры. Всё это должно сказаться на общих
показателях эффективности деятельности
организации: производительности труда,
качестве, уровне обслуживания клиентов,
росте прибыли, приращении стоимости.
В целях достижения эффективной деятельности
организация должна:
1) сформулировать и довести до
каждого сотрудника свою миссию и стратегию;
2) создать организационную структуру,
соответствующую целям организации;
3) внедрять самую прогрессивную
(по результатам мировой практики) систему
управления человеческими ресурсами.
От человеческих ресурсов зависит слабость
и мощь организации. Принимаемые сотрудниками
на любом рабочем месте профессиональные
решения обуславливают эффективность
осуществления производственных задач,
и формирует общую успешность и результативность
деятельности организации. Поэтому важно
контролировать, побуждать и помогать
сотрудникам, чтобы, с одной стороны, создать
все условия для наиболее полной реализации
их профессионального багажа, с другой
стороны – сформировать желание трудиться
качественно и производительно.
Таким образом, вклад деятельности службы
по управлению персоналом в эффективность
организации состоит в том, что она:
1) помогает организации достичь
цели;
2) повышает эффективность использования
возможностей, способностей и навыков
людских ресурсов;
3) снабжает организацию хорошо
подготовленными кадрами;
4) повышает удовлетворённость
сотрудников работой и стимулирует их
потребность в самореализации на рабочем
месте;
5) создаёт, развивает и поддерживает
соответствующий уровень условий труда,
что делает работу в данной организации
желанной;
6) доводит политику в области
персонала до всех сотрудников;
7) поддерживает требуемый уровень
культуры поведения и дисциплины в организации;
8) планирует и управляет изменениями
в организации с учётом интересов отдельных
сотрудников, групп и организации в целом;
9) способствует снижению издержек
и повышению конкурентоспособности.
2.Концепции управления персоналом
На протяжении ХХ века в управление персоналом использовался целый ряд терминов, отражающих участие людей в общественном производстве: рабочая сила, кадры, персонал, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы. Термин раскрывает различные аспекты управления персоналом, изменения общественных взглядов.
Развитие менеджмента в ХХ веке сопровождались стремительным изменением общественных взглядов, осознание роли человека в сфере производства. Практический опыт и научные исследования позволили сформировать важнейшие концепции управления персоналом.
Произошла смена четырех концепций, прослеживающих роль человека в производственной сфере.
Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
Одна из важнейших составных управленческой деятельности – управление персоналом, как правило, основывается на концепции управления – обобщенном представлении (необязательно декларируемом) о месте человека в организации. В теории и практике управления человеческой стороной организации можно выделить четыре концепции, которые развивались в рамках трех основных подходов к управлению – экономического, органического и гуманистического.
2.1. Экономический подход
Экономический подход к управлению дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая (в общем случае инструментальная, т. е. направленная на овладение трудовыми приемами), а не управленческая подготовка людей на предприятии. Организация здесь означает упорядоченность отношений между ясно очерченными частями целого, имеющими определенный порядок. В сущности организация – это набор механических отношений, и действовать она должна подобно механизму: алгоритмизированно, эффективно, надежно и предсказуемо.
Среди основных принципов
концепции использования
• обеспечение единства руководства – подчиненные получают приказы только от одного начальника;
• соблюдение строгой управленческой вертикали – цепь управления от начальника к подчиненному спускается сверху вниз по всей организации и используется как канал для коммуникации и принятия решения;
• фиксирование необходимого и достаточного объема контроля – число людей, подчиненных одному начальнику, должно быть таким, чтобы это не создавало проблемы для коммуникации и координации;
• соблюдение четкого разделения штабной и линейной структур организации – штабной персонал, отвечая за содержание деятельности, ни при каких обстоятельствах не может осуществлять властных полномочий, которыми наделены линейные руководители;