Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:56, контрольная работа
Поддержание упаковки в соответствии с требованиями сегодняшнего дня обычно требует небольших, но регулярных изменений, настолько тонких, чтобы покупатель их даже не замечал. Однако некоторые варианты упаковки, наоборот, требуют сложных решений, решительных действий и значительных затрат. Но не смотря на то, какие изменения требуются – большие или маленькие, маркетологам необходимо сопоставить затраты и факторы риска с одной стороны, а с другой – оценить не только воздействие на восприятие покупателями ценных свойств, добавленных к товару новой упаковкой, но и степень достижения маркетинговых целей
1. Введение…………………………
2. Возможности для новаторства в области упаковки
3. Заключение
4. Список использованной литературы
Форма упаковки адаптирована к параллелепипеду и позволяет осматривать упакованный товар в трех взаимно перпендикулярных направлениях, а также многократно вскрывать упаковку без повреждения. Здесь треугольная (клиновидная) форма упаковки занимает доминирующее положение в формообразовании, так как она оригинальна и привлекательна, а блистерный элемент раскрывает содержание товара, рекламирует его внешний вид. Вместе с тем встречные формы блистера и коробки уравновешивают друг друга, создают оригинальный силуэт.
Конструктивный подход к решению данной упаковки позволил одновременно выйти на изобретение и промышленный образец.
Результат создания новой оригинальной упаковки внешне проявляется в новом формообразовании, в то время как методом его достижения является конструктивный подход к решению технических задач. Этот путь позволяет максимально, на новом уровне развить потребительские и рекламно-эстетические качества проектируемых упаковок, необходимых для удовлетворения покупательского спроса и движения товара на рынке.
Существует ряд наиболее важных тенденций, влияющих на потребность в упаковке в будущем, например:
- глобализация;
- рост населения и среднего класса;
- образ жизни;
- удобство;
- мечты о будущем (рассказы в средствах массовой информации);
- нехватка времени;
- демография;
- безопасность;
- стабильность;
- урбанизация.
К упаковочному оборудованию и его производителям сегодня предъявляются следующие требования:
- Срок эксплуатации оборудования должен значительно превышать срок жизни упаковки;
- Многообразие форм и размеров упаковки предполагает высокую гибкость упаковочного оборудования;
- При целевом расходовании средств и инвестировании предприятия-заказчики рассчитывают на возможность быстро и легко перейти на выпуск другой продукции и перенастроить упаковочную линию;
- Высокая производительность и качество продукции;
- Высокий уровень доступности;
- Расширенное программное обеспечение;
- Универсальные линии-предложение «all inclusive» от одного производителя.
Современные тенденции в сфере упаковки:
- Упаковка PET: дальнейшее завоевание рынка;
- Применение нанотехнологий в современной упаковке: разработки «active» и «smart packaging»;
- Защищенная от подделок упаковка;
- Дизайн упаковки в соответствии с возрастной категорией заказчиков;
- Малые партии при упаковке напитков и кондитерских изделий;
- Упаковочные тенденции «Shelf-ready»;
- Технологии асептической фасовки и упаковки и др.
Основные особенности сегмента упаковки — появление новых полимеров, новых сфер применения, разработка новых стандартов и удовлетворение растущих запросов потребителя.
Для производителя важны такие характеристики полимерного сырья, как хорошая формуемость, обработка, высокие барьерные свойства.
На рынке присутствуют два основных вида полимерной упаковки — жесткая и гибкая. Первый вид упаковки — это различного рода контейнеры, флаконы, емкости, используемые в косметике, медицине, пищевой промышленности, торговле и в быту. Второй вид — различного рода пленки, листы, используемые в сельском хозяйстве, пищевой промышленности, торговле и т. д.
Конкуренция между жесткой и гибкой упаковкой постоянно нарастает, причем последняя в некоторых секторах уже вытеснила своего конкурента. Благодаря развитию технологий и появлению новых полимеров, гибкая упаковка приобрела некоторые функциональные возможности жесткой упаковки, например, формоустойчивость, возможность многократного закупоривания/открытия, и пользуется все большей популярностью у населения.
Кроме того, при производстве гибкой полимерной упаковки затрачивается меньшее количество энергии, выделяется меньше парниковых газов, в отличие от жесткой упаковки она имеет меньший вес, что делает ее более дешевой. Преимуществами гибкой упаковки являются огромное разнообразие решений (пакеты, крышки, обертки, усадочные оболочки, этикетки и др.) и удобство использования.
Гибкая упаковка обладает дополнительными возможностями по предотвращению пищевых отходов:
- Подходящий размер/порционные упаковки;
- Упаковки, поддающиеся повторной герметизации;
- Упаковки, из которых легко вынуть все содержимое;
- Активная упаковка;
- Современные атмосферные и вакуумные упаковки;
- Качественный изолирующий слой;
- Информация о продукте;
- Консервация остатков продукта.
В целом развитие упаковки сегодня идет по трем направлениям: в сторону уменьшения затрат на упаковочные материалы, улучшения качества, освоения новых технологий. При поиске путей сокращения затрат в области использования упаковки для своей продукции производители должны помнить о том, что переход на более дешевый вид упаковки не должен быть заметным и отпугивать потребителя.
Заключение
Гибкая упаковка играет важную роль в предотвращении пищевых отходов, как непосредственную (например, защитный материал), так и косвенную (например, порционная упаковка, дозирование). Создание эффективной упаковки для нового товара может обойтись фирме в несколько сотен тысяч долларов и растянуться от нескольких месяцев до года. Важность упаковки невозможно переоценить, учитывая такие ее функции, как привлечение внимания потребителей и обеспечение Их удовлетворенности. При этом фирмы не должны забывать о социальной озабоченности проблемами упаковки и принимать решения, столь же отвечающие интересам общества, как и насущным интересам потребителей и самих фирм.
Упаковка играет важную роль в продвижении товара на рынке, поскольку:
обеспечивает сохранность товара;
облегчает его хранение и демонстрацию;
содержит информацию о товаре и его марке;
содержит рекламные сообщения.
12
Информация о работе Возможности для новаторства в области упаковки