Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:22, реферат
В отличие от прежней, советской модели управления местными делами, органы местного самоуправления в Украине имеют негосударственный статус, что соответствуем положениям Всемирной Декларации местного самоуправления Европейской хартии о местном самоуправлении. Однако органам местного самоуправления законом может быть делегированы отдельные полномочия органов исполнительной власти По вопросам осуществления ими этих полномочий они подконтрольны соответствующим органам исполнительной власти
1. Введение
2. Всемирная Декларация местного самоуправления
3. Европейская Хартия местного самоуправления
4. Проблемы функционирования института местного самоуправления в Украине
5. Заключение
6. Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖЫ СПОРТУ УКРАИНЫ Национальный аэрокосмический университет им. М.Е. Жуковского
“Харьковский авиационный институт”
Кафедра
602
Региональное управление
по теме:
Всемирная декларация местного самоуправления
, Европейская Хартия местного самоуправления
в Украине и проблемы функционирования
института местного самоуправления в
Украине.
Выполнил: Дубовцев Д.А
Проверил:
Никишов А.А
г.Харьков 2011
Содержание
1. Введение
2. Всемирная Декларация местного самоуправления
3. Европейская Хартия местного самоуправления
4. Проблемы функционирования института местного самоуправления в Украине
5. Заключение
6.
Список использованной
литературы
Введение
Конституция Украины
определяет местное самоуправление
как право территориальных
Это право соответствующие
территориальные громады
В отличие от
прежней, советской модели управления
местными делами, органы местного самоуправления
в Украине имеют
1.Всемирная Декларация местного самоуправления
Всемирная Декларация местного самоуправления, которая была принятая 26 сентября 1985 года в Рио-де-Жанейро Всемирным союзом органов местного самоуправления на XXVII Международном конгрессе.
В Декларации отмечается,
что принцип местного самоуправления
должен быть определенным в конституции
или основном законе об правительственные
структуры страны. Местное самоуправление
- это право и обязанность
Изменения границ
полномочий местных органов власти
должны проходить по закону и после
консультаций с заинтересованной местной
общиной или несколькими
Распределение средств между местными органами власти должен в разумных пропорциях согласовываться с теми задачами, которые выполняются ими. Эти средства должны поступать регулярно и периодически, с тем чтобы они обеспечивали бесперебойную работу служб и соответствующее финансовое планирование. В случае делегирования любых новых полномочий осуществляется перераспределение финансовых средств, необходимых для выполнения этих полномочий. Определенная часть финансовых ресурсов местных органов власти должна формироваться за счет местных налогов, платежей и взносов, размеры которых устанавливают эти органы. Налоги, которые местные органы власти должны иметь право увеличивать или от которых они получают гарантированную долю, должны носить достаточно общий и гибкий характер, чтобы обеспечивать для местных властей возможность идти вровень с ее обязательствами. Автономия слабых в финансовом отношении местных органов управления требует мер финансового выравнивания. Право местных органов власти принимать должным образом участие в разработке правил, регулирующих общее пропорциональное распределение перераспределяемых средств, должен быть четко определено. Предоставление одноразовых субсидий, предназначенных для финансирования специальных проектов или служб, должно также быть определено. Предоставление субсидий не может вызывать неоправданное вмешательство в политику, которая осуществляется местными органами самоуправления в пределах их компетенции.
Местным органам власти должно быть предоставлено право принимать юридических средств защиты своей автономии в рамках законов, определяющих и защищающих их интересы.
2.Европейская Хартия местного самоуправления
Европейская хартия местного самоуправления сегодня является основным международно-правовым документом для стран-членов Совета Европы, который содержит стандарты по организации управления на местах на основе местного самоуправления, которые являются обязательными для государств-членов Совета Европы. Этот документ принят на заседании Совета Европы 15 октября 1985 года. Европейская Хартия местного самоуправления состоит из преамбулы и трех частей. В преамбуле изложена цель государств-членов Совета Европы, подписавшие Хартию и основные принципы, на которых она базируется.
В первой части
Хартии сформулированы общие положения,
указывающие на необходимость конституционных
и правовых основ местного самоуправления,
в них формулируются принципы,
определяющие характер и объем компетенции
местного самоуправления, защита границ
самоуправляющихся территорий, обеспечения
организационной автономии
От имени Украины
Европейскую Хартию местного самоуправления
было подписано 6 ноября 1996 года в г.
Страсбурге, а Верховная Рада ратифицировала
ее 15 июля 1997 года. Согласно ст. 9 Конституции
Украины после ратификации Европейская
Хартия местного самоуправления стала
частью украинского законодательства.
3.Проблемы функционирования института местного самоуправления в Украине
В Украине существуют
давние традиции самоорганизации
Возрождение местных финансов в Украине вызывает необходимость обдумывания целого ряда теоретических и практических проблем, которые возникают в процессе управления финансами на местном уровне. Поэтому исследование теоретических и практических проблем местных финансов, на наш взгляд, сегодня является одной из наиболее важных задач.
Условия развития
института местного самоуправления
нуждаются в качественном улучшении
управления процессом формирования
и исполнения бюджетов на местном
уровне. На пути к самостоятельности
административно-
Актуальность проблемы исследования обусловлена недостатками действующей системы планирования и прогнозирования доходов бюджетов местного самоуправления, которая базируется на вертикальной схеме принятия решений по распределению ресурсов и планированию от достигнутого уровня.
Заключение
Для того чтобы заново нацелить Хартию на выполнение ее главной задачи - информировать и укрепить местную и региональную автономию внутри государств - возможно, потребуется придать ей независимый импульс, который позволит реализовать ее настоящий потенциал.
В обоих случаях было бы целесообразно занять прагматическую позицию. В ходе эволюции проекта от первоначального варианта к нынешнему условия присоединения стали еще более строгими: каждой стороне предлагается связать себя, по крайней мере, тридцатью пунктами взамен двадцати, из которых уже двенадцать7, а не десять являются обязательными.
Несомненно, было
бы лучше избрать другой подход,
например, на основе настойчивого утверждения
принципиальной «новаторской» идеи
местного самоуправления, которая нелегко
поддается восприятию во многих обществах
и институциональных системах, и
на основе возможно более ясного определения
его компонентов. Для этой цели текст
должен быть лаконичным, четким и в
тоже время гибким, а его сфера
охвата должна быть ограничена конституционными,
политическими и
Условия принятия и ратификации, с другой стороны, должны допускать гибкое отношение - простую декларацию или различные уровни принятия в качестве первого шага (или последнего) - при понимании того, что в данном случае универсальность имеет более существенное значение, чем интенсивность (ситуация в определенной мере противоположная по сравнению с положением в Европе)
Список использованной литературы: