Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:24, практическая работа
Развитие комплексного управления качества постепенно привело к внедрению в жизнь всеобщего управления качеством (ВУК) или тотального управления качеством (Total Quality Management - TQM). Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. Отсюда качество — это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.
Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных могут быть, например, результаты внутренних проверок системы качества, рекламации и претензии потребителей и т. д. Кроме того, информация может основываться на анализе предложений сотрудников организации по поводу снижения издержек, повышения производительности и т.д.
Каждая организация тесно связана со своими поставщиками, поэтому целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения в целях дальнейшего расширения возможностей деятельности организации.
Практика показывает, что
квалифицированное
- Увеличение прибыли
- Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального
- использования всех видов ресурсов
- Улучшение имиджа и репутации фирмы
- Повышение качества управленческих решений
- Внедрение новейших достижений
- Увеличение производительности труда
- Повышение качества и конкурентоспособности продукции
- Рост степени удовлетворенности клиентов
Необходимо иметь ввиду,
что современная концепция
Всеобщее управление качеством -- это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом.
В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами.
Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий.
Необходимо иметь в виду, что современная концепция управления качеством - это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях.