Всеобщее управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:24, практическая работа

Описание работы

Развитие комплексного управления качества постепенно привело к внедрению в жизнь всеобщего управления качеством (ВУК) или тотального управления качеством (Total Quality Management - TQM). Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. Отсюда качество — это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.

Файлы: 1 файл

Развитие комплексного управления качества постепенно привело к внедрению в жизнь всеобщего управления качеством.docx

— 28.87 Кб (Скачать файл)

Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных могут быть, например, результаты внутренних проверок системы качества, рекламации и претензии потребителей и т. д. Кроме того, информация может основываться на анализе предложений сотрудников организации по поводу снижения издержек, повышения производительности и т.д.

Каждая организация тесно  связана со своими поставщиками, поэтому целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения в целях дальнейшего расширения возможностей деятельности организации.

Практика показывает, что  квалифицированное использование  методологии ТQМ обеспечивает организации  следующие преимущества:

- Увеличение прибыли

- Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального

- использования всех видов ресурсов

- Улучшение имиджа и репутации фирмы

- Повышение качества управленческих решений

- Внедрение новейших достижений

- Увеличение производительности труда

- Повышение качества и конкурентоспособности продукции

- Рост степени удовлетворенности клиентов

Необходимо иметь ввиду, что современная концепция управления качеством — это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях.

Всеобщее управление качеством -- это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала  во всех подразделениях и на всех уровнях  организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для  сотрудников организации, так и  для общества в целом.

В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей  степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти  из кризиса, но и начать конкурировать  с экономически развитыми странами.

Вот почему знание TQM и его  применение на практике в ближайшем  будущем станут необходимыми руководителям  не только крупных, но и малых предприятий.

Необходимо иметь в  виду, что современная концепция  управления качеством - это концепция  управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая  достигнуть успеха не только в сфере  производства, но и в государственном  и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Всеобщее управление качеством