Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:54, контрольная работа
Общепризнанна связь между удовлетворенностью потребителей и прибыльностью предприятия. Залог успеха компании на рынке - удовлетворенные потребители, сохраняющие приверженность компании. Как же отслеживать удовлетворенность и поддерживать приверженность потребителей, иными словами, как управлять ею? Удовлетворенность потребителей - это сознание потребителей, и оно может подтверждаться или не подтверждаться реальной ситуацией.
Целью данной контрольной работы является изучение взаимосвязи качества, потребностей и удовлетворенности потребителей. Задачами данной работы является рассмотрения понятия качества с позиций потребителя и анализ наиболее значимых параметров качества.
Введение
Взаимосвязь качества, потребностей и удовлетворенности потребителей
Тест
Задача
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Один из основополагающих
принципов управления качеством - ориентация
на потребителя. Стратегическая ориентация
на потребителя, соответствующим образом
обеспеченная организационно, методически
и технически, жизненно необходима
каждой организации и каждому
предприятию, функционирующему в условиях
конкурентного рынка. Политика в
области качества должна обязывать
каждого работника обеспечивать
потребителя
Данная тема
является весьма актуальной, так как
управление качеством - настоятельное
требование времени, так как эти
знания жизненно необходимы в условиях
рыночной экономики, подразумевающей
наличие острой конкуренции между
производителями товаров и
Общепризнанна связь между удовлетворенностью потребителей и прибыльностью предприятия. Залог успеха компании на рынке - удовлетворенные потребители, сохраняющие приверженность компании. Как же отслеживать удовлетворенность и поддерживать приверженность потребителей, иными словами, как управлять ею? Удовлетворенность потребителей - это сознание потребителей, и оно может подтверждаться или не подтверждаться реальной ситуацией.
Целью данной
контрольной работы является изучение
взаимосвязи качества, потребностей
и удовлетворенности
Качество- комплексное понятие, характеризующее
эффективность всех сторон деятельности
: разработка стратегии, организация
производства ,маркетинг и др. Важнейшей
составляющей всей системы качества
является качество продукции. В Современной
литературе и практике существуют различные
трактовки понятия качества. Международная
организация по стандартизации определяет
качество( стандарт ИСО-8402) как совокупность
свойств и характеристик
Качество с точки зрения потребителя зависит от степени удовлетворения совокупности потребностей. Эта совокупность состоит из ряда элементов. Эти элементы называются составляющими качества.
Основными составляющими качества, на которые производитель должен обращать внимание являются:
Качество можно представить в виде формулы следующим образом:
Качество = Удовлетворенность потребителя = Ценность / Стоимость
Из самого определения качества вытекает тесная взаимосвязь качества продукта или услуги с потребителем. В современных условиях рынка потребитель играет роль арбитра, поэтому не учитывать фактор удовлетворенности клиента - дорога к провалу.
Один из основополагающих
принципов управления качеством - первоочередная
ориентация на потребителя. Стратегическая
ориентация на потребителя, соответствующим
образом обеспеченная организационно,
методически и технически, жизненно
необходима каждой организации и
каждому предприятию, функционирующему
в условиях конкурентного рынка.
Политика в области качества должна
обязывать каждого работника
обеспечивать потребителя
Удовлетворенность
качеством предлагаемой продукции
или услуг будет зависеть от того,
в какой степени, по мнению потребителя,
они соответствуют своему назначению.
При этом к каждому конкретному
виду продукции или услуг
Очевидно, что
критерии оценки качества продуктов
и услуг с точки зрения потребителя
будут разными. Кроме того, критерии
оценки качества продукции или услуг
будут иметь различные
Основные показатели качества | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики - это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету, и т.д. По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей: -Показатели назначения -Показатели экономного
использования сырья, -Показатели надежности (безотказности,
долговечности, -Эргономические показатели(
-Эстетические показатели Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д. -Показатели технологичности -Показатели -Показатели стандартизации и унификации -Патентно-правовые показатели -Экологические показатели Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. -Показатели безопасности -Экономические показатели Методы измерения показателей качестваКвалиметрия представляет собой науку об измерении качества товаров и услуг. Различают инструментальные и экспертные методы определния показателей качества. Инструментальные методы основаны на физических эффектах и использовании специальной аппаратуры. Различают автоматизированные, механизированные и ручные методы. Автоматизированные методы наиболее эффективны и точны. Экспертные
методы используются там, где физическое явление
не открыто и не очень сложно для использования.
Пример такого метода - оценка качества
фигуристов. Разновидностью экспертного
метода является органолептический метод,
основанный на использовании органов
чувств человека. Методы
сравнения. При сравнении можно пользоваться
тремя шкалами или методами: шкала уровней,
шкала интервалов, шкала отношений. При измерениях по шкале порядка результатом измерения является решение, например, в виде ранжированного ряда объектов сравнения: Q1 < Q2 < Q3 < Q4 < Q5 < Q6 Ряд является результатом оценок экспертов. При измерениях по шкале отношений, которая обычно применяется для измерения физических величин, таких как, масса, длина, мощность, величины сравнивают по принципу: Qj / Q = q, где Qj - измеренная величина, Q - эталонная величина. Основными показателями качества предоставляемых услуг, с точки зрения потребителя, являются:
Совокупность ожидаемых потребителем параметров качества необходимого ему продукта и их значения, удовлетворяющие запросам потребителя, и будет составлять ценность продукта. [3, c.196] Так как ценность продукта определяется, во-первых, степенью его необходимости для потребителя и, во-вторых, уровнем качества, т.е. наличием требуемых характеристик (параметров) качества и их значений (показателей качества), соответствующих ожиданиям потребителя, то реальную ценность продукта можно определить только после того, как продукт поступит на рынок. Реальную оценку продукта потребитель продемонстрирует, купив или не купив продукт за предлагаемую цену. Потребитель, учитывая ценность предлагаемого ему продукта, примет окончательное решение о его приобретении с учетом того, насколько реальная стоимость этого продукта соответствует предполагаемым им затратам на его приобретение и последующую эксплуатацию (стоимость эксплуатации и возможного ремонта). Точки зрения производителя и потребителя на стоимость продукта отличаются. Чем меньше расхождение во мнениях потребителя и производителя, тем успешнее функционирует организация. Также удовлетворенность потребителя определяется типологией потребителей, т.е. соотношением разных типов потребителей в общей их совокупности в условиях деятельности. Типология потребителей зависит от большого числа влияющих на него факторов, которые необходимо выявлять. Определение типов потребителей является сложной задачей, т.к. невозможно выделить конкретные типы и при этом учитывать много значимых факторов. В практической деятельности организации потребителя разделяют
1) Типы потребителей 1.Потребитель, который
приобретает продукцию и 2. Потребитель приобретает
престижные продукцию и услуги
высокого качества. По мере насыщения
рынка и повышения жизненного
уровня населения потребитель
становится более разборчив и
готов заплатить большую 3. Для малообеспеченного
потребителя доступной будут
являются те продукты и услуги,
которые не требуют 2) Классификация потребителей по отношению к организации. 1. Люди, предпочитающие устойчивые,
долговременные отношения. Они
лояльны к организации, 2. Потребители, которые
тратят больше денег, чем 3. Люди, которые находят
товары и услуги, предлагаемые
компанией, более ценными, В целом можно сказать, что чем благоприятнее впечатление о качестве, тем выше степень удовлетворения потребителя. Основная задача предприятия заключается в создании системы оценок степени удовлетворенности потребителя, товаров и услуг. Чтобы составить четкое представление о предпочтениях основных групп потребителей, данный этап следует начинать с проведения обширных исследований. Необходимо детальное знание ключевых выгод, которые определяют удовлетворенность клиента данным рыночным сегментом, свойствами тех или иных товаров и услуг. Важно, чтобы круг этих предпочтений оценивался в первую очередь с позиции клиента. [3, c.271] Таким образом, основными составляющими качества, на которые производитель должен обращать внимание являются:
Вложение средств в
обеспечение перечисленных
Сбор и анализ информации подразделениями и службами предприятия предполагает: 1) традиционный метод
определения показателей 2) социологический метод
определения показателей 3) экспертный метод определения показателей качества. Ответ : 2 Социологический метод определения показателей качества. -Традиционный метод -Социологический метод
основан на сборе информации
о мнении фактических или -Экспертный метод- решения
принимаются группой
Заполните таблицу и оцените уровень конкурентоспособности холодильника.
Таблица
Решение:
Качеств.оценив.обр.=0,25*315/
К конкур.STINOL= 1/13,5 = 0,074 К конкур.оценив.обр.=0,98/12 = 0,081 Результаты вычислений представлены в таблице: Таблица.
Ответ. Оцениваемый холодильник имеет меньший коэффициент качества, чем STINOL, однако он является более конкурентоспособным благодаря меньшему расходу электроэнергии и более низкой цене. |
Если говорить о качестве продукта как о его свойстве, то оно закладывается в продукт в процессе его разработки и производства, а оценивается при эксплуатации, т.е. когда продукт уже готов и попадает в руки потребителя. Поэтому качество продукта можно и нужно планировать при разработке, как самого продукта, так и процесса его изготовления.
Любая потребность
может быть выражена через ряд
требований потребителя к продукции.
Эти требования должны быть систематизированы
в ходе исследования рынка, а затем
выражены (количественно или
Начальный этап создания продукта с заданными потребителем требованиями соответствует в производстве разработке конструкторской документации. После него производитель в процессе изготовления старается воспроизвести продукт с запланированными значениями параметров качества, которые называются показателями качества. Например, параметром качества продукта может быть его масса, а показателем качества в этом случае будет конкретное значение этой массы.
Таким образом,
производитель может обеспечить
соответствие качества своей продукции
требованиям потребителя, обеспечивая
постоянный контроль заданных показателей
качества. Контроль качества осуществляется
путем сравнения
Список используемой литературы.
Информация о работе Взаимосвязь качества, потребностей и удовлетворенности потребителей