Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 23:05, реферат
Сегодня в мире используются различные системы управления качеством. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000: ориентация на потребителя; роль руководства; вовлечение работников; процессный подход к управлению; системный подход к управлению; постоянное улучшение; принятие решений, основанных на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Введение………………………………………………………………………….
3
1. Опыт управления качеством в США…………………………………..
4
2. Опыт управления качеством в Японии………………………………..
6
3. Европейский опыт управления качеством…………………………….
10
Заключение………………………………………………………………………..
15
Список используемой литературы………………………………
В сентябре 1988 г. президенты 14 крупнейших фирм Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского фонда управления качеством (ЕФУК).
Область деятельности Европейского Фонда управления качеством:
ЕФУК совместно с Европейской организацией по качеству (ЕОК) учредил Европейскую премию по качеству, которая начиная с 1992 года присуждается лучшим фирмам. Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества являются:
Сопоставление западного (США и Европа) и восточного (Япония) подходов к качеству приведено в таблице 1.
Таблица 1 – Сравнение подходов к качеству
Западный подход (США и Европа) |
Восточный подход (Япония) |
Качество основывается на низком уровне цен.
|
Качество основывается на низком уровне дефектов.
|
Десять лет назад в докладах на конференциях и в журнальных статьях приводился график динамики уровня качества в Японии и на Запад (в Европе и США), представленных на рисунке 1.
Рисунок 1 - Динамика уровня качества в Японии и на Запад
Из этого графика вытекало, что в 1975 году произошла смена лидерства в этой области. В лидеры по качеству продукции стали входить страны, славившиеся в недавнем прошлом низкопробной продукцией, находившиеся в экономическом кризисе, пострадавшие от войны, не имеющие, по сути, своих природных ресурсов, но всерьез занявшиеся подъемом экономики страны и жизненного уровня населения на базе использования нетрадиционных методов организации управления качеством. Качество переходило в количество - к 1985 г. на долю Японии стало приходиться более половины продаваемых в мире товаров, таких, как фотокамеры (84%), кассетные видеомагнитофоны (84%), часы (82%), калькуляторы (77%), высокочастотные кухонные печи (71%), телефонные аппараты (66%), мотоциклы (55%), цветные телевизоры (53%) и др.
Уровни качества продукции (кривые для США и Европы, а также Японии основаны на исследованиях Дж. Джурана).
Однако с 1991-1992 гг. у лидера в области качества - Японии начался экономический кризис, который привел к изменению объемов продаж и снижению конкурентоспособности товаров. На этом фоне произошло выравнивание уровней качества между Японией, США и Европой.
Сближение уровней качества, достигнутых различными странами мира, стало следствием многих причин. Одной из главных является творческий обмен передовым опытом работы по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов, которые человечество освоило на эволюционном пути развития теории и практики достижения высокого качества. Выработанные таким образом единые подходы, признанные специалистами всех стран, известны теперь как принципы Всеобщего управления качеством (ТQМ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Mеждународное сообщество
выработало единый подход к
нормированию технических
На современном этапе развития научно-технического прогресса качество продукции выдвигается в число ключевых проблем развития национальных экономик. Во всех промышленно развитых странах мира ведется активный поиск путей решения проблемы повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на мировом рынке. Рассматривая историю развития управления качеством различных регионов мира: США, Японии и Западной Европы на законодательной основе стандартизации, сертификации и метрологии можно сделать следующие выводы, приведенные в таблице 2.
Таблица 2 - Законодательные основы стандартизации, сертификации и метрологии в различных регионах мира.
Страна |
Закон по стандартизации |
Закон по сертификации |
Закон по метрологии |
США |
о каталогизации и стандартизации (1954г.) |
о безопасности потребительских товаров 1972г.) |
о метрологической системе (1986 г.) |
Япония |
о промышленной стандартизации (1949 г., поправки - 1980 г.) |
о безопасности потребительских товаров (1973 г.) |
об измерениях (1985г.) |
Германия |
соглашение между ДИН и федеральным правительством (1979г.) |
1) об обеспечении
безопасности технических 2) об охране окружающей среды (1974г.) 3) о продуктах питания и товарах массового потребления (1974г.) |
1) об измерительном деле (1985 г.) 2) о единицах измерений и о поверке (1985 г.) |
Сегодня в мире используются различные системы управления качеством, которые имеют возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000: ориентация на потребителя; роль руководства; вовлечение работников; процессный подход к управлению; системный подход к управлению; постоянное улучшение; принятие решений, основанных на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Необходимо иметь в виду, что современная концепция управления качеством – это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооружённых силах и других сферах.
Список используемой литературы:
1. Агарков А. П. Управление качеством: учеб. пособие : [по специальности "Менеджмент орг."А. П. Агарков. - М.: Дашков и К°, 2006.
2. Аристов, О. В. Управление качеством: учебник / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 238 с.: ил.
3. Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 211 с.
4. Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебное пособие. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с.: ил.
5. Елиферов, В. Г. Управление качеством: сказки, мифы и проза жизни : стандарты ИСО 9000 и система менеджмента / В. Елиферов. - СПб.; М.: Вершина, 2006. - 295 с.: ил.
6. Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие для вузов по специальности "Управление качеством" И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - 5-е изд., cтер.. - М.: Омега-Л, 2008. - 399 с.
7. Миронов, М. Г. Управление качеством: учеб. пособие : [по специальностям "Упр. качеством", "Экономика и упр. на предприятии" и Менеджмент орг. М. Г. Миронов. - М.: Проспект, 2006. - 286 с.
8. Мишин, В. М. Управление качеством: учеб. для вузов по специальности 061100 "Менеджмент орг." и по специальностям экономики и упр. (060000)] В. М. Мишин. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 464 с.
9. Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник: по специальности Менеджмент орг. Т. А. Салимова. - 2-е изд., стер.. - М.: Омега-Л, 2008. - 414 с.: ил.
10. Эванс, Д. Р. Управление качеством: [учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." Джеймс Р. Эванс; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова. - [4-е изд.]. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 637 с.: ил.- (Зарубежный учебник). - Пер.изд.: Total quality / Evans, James R.
11. Г.Д. Крылова “Зарубежный опыт управления качества”
Информация о работе Зарубежный и европейский опыт управление качеством продукции