Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:53, курсовая работа
Цель работы – раскрыть принципы размещения производства в Рязанской области: ресурсный, энергетический или потребительский.
Задачи:
· Составить характеристику исследуемого региона
· Определить экономических показателей производства
· Сбор и анализ исходной информации.
Введение
Общая характеристика региона………………………………...4
Основные социально-экономические показатели……………6
Муниципальное образование……………………………………9
Здравоохранение…………………………………………………18
Национальные проекты…………………………………………19
Инвестиции………………………………………………………..21
Проблемы и перспективы развития региона…………………24
Заключение………………………………………………………..2 5
Список Использованной литературы………………………… 26
·
амортизация – 26,5%;
привлеченные
средства – 53,4%
в том
числе:
·
кредиты банков – 11,6%;
·
заемные средства
·
других организаций – 13,0%;
·
бюджетные средства – 15,1%.
·
средства внебюджетных фондов – 0,2%
·
прочие -13,5%.
По видам
экономической деятельности (по крупным
и средним организациям):
Всего
100%
сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство
8,2
рыболовство,
рыбоводство
0,0
добыча
полезных ископаемых
0,1
обрабатывающие
производства
35,2
производство
и распределение
5,3
строительство
3,2
оптовая
и розничная торговля; ремонт автотранспортных
средств, мотоциклов, бытовых изделий
и предметов личного
21,1
гостиницы
и рестораны
0,0
транспорт
и связь
14,0
финансовая
деятельность
1,0
операции
с недвижимым имуществом, аренда и
предоставление услуг
3,0
государственное
управление и обеспечение военной
безопасности; обязательное социальное
обеспечение
2,3
образование
2,4
здравоохранение
и предоставление социальных услуг
3,3
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
0,9
7.Проблемы и перспективы развития региона
На пути развития и реализации инвестиционного потенциала Рязанской области стоит ряд проблем, основными из которых являются:
· дефицит финансовых ресурсов, необходимых для реструктуризации большинства хозяйствующих субъектов, без чего возможность и эффективность привлечения крупных инвестиций в реальный сектор экономики становится проблематичной;
· недостаточность
на федеральном уровне мер по привлечению
крупных иностранных инвесторов
в отрасли материального
· неоправданная сложность и противоречивость существующего в Российской Федерации механизма согласования и утверждения предпроектной и проектной документации строительства и реконструкции производственных объектов;
· несовершенство
федерального налогового законодательства,
допускающего возможность введения
представительными органами местного
самоуправления местных налогов
и сборов, установления при этом
платежей по ним в необоснованно
крупных размерах, что существенно
снижает эффективность
· несоответствие
федерального таможенного законодательства
нормам международного права, что не
позволяет обеспечивать режим наибольшего
благоприятствования для
· недостаточность
мер государственной поддержки
строительства и реконструкции
портовых комплексов, в том числе
финансирования строительства в
портовых комплексах объектов государственной
собственности, железнодорожных и
автомобильных подъездов, а также
привлечения иностранных
· отсутствие
в федеральном налоговом и
таможенном законодательствах
·отсутствие
реального механизма
· невозможность
формирования фонда земельно-имущественного
обеспечения инвестиционной и залоговой
деятельности в рамках крупных инвестиционных
проектов без нормативно-
Заключение
Об эффективности
мер государственной поддержки
органами власти Рязанской области
свидетельствует положительная
динамика показателей деятельности
малых предприятий края на протяжении
ряда лет. Несмотря на положительные
результаты деятельности малого предпринимательства
в крае, все же потенциал его
используется пока не в полной мере.
Проблемы малого предпринимательства,
в основном, те же, что и у крупного
и среднего бизнеса, но проявляются
они гораздо острее.
Проблемы,
с которыми сталкиваются предприниматели
можно представить системой из четырех
основных составляющих. Во-первых, это
ограниченные возможности развития
бизнеса, определяемые общеэкономической
ситуацией в стране и регионе
(высокие налоги, тарифы монополистов,
стоимость кредитных ресурсов и
аренды производственных площадей, низкая
платежеспособность населения, нестабильная
законодательная база, сложный порядок
налогообложения и др.). Во-вторых,
слабая государственная поддержка
предпринимательства, особенного малого,
что не позволяет ему на равных
конкурировать с зарубежными
компаниями. В-третьих, существующее бюрократическое
администрирование, оборачивающееся
длительностью оформления всех бизнес-документов,
нерациональным использованием времени
управленческого персонала чиновников,
потерей оперативности во взаимоотношениях
предпринимателей с партнерами. Наконец,
коррупция, усиливающая теневую сферу,
расширяющая ненормативные отношения
бизнеса и власти, сдерживающая формирование
цивилизованных предпринимательских
отношений
Список
использованных источников
1.
Википедия (свободная
15. Об общих
принципах организации
16. Хаймон
Д. Современная микроэкономика: анализ
и применение, М.,1992.
17.Справочник.
Социально-экономические
18. Добрецов
Н.Л, Кокторович А.З., Коржубаев АГ, Кулешов
В.В., Селиверстов В.Е., Суспов В.И. Научные
основы стратегии социально-экономического
развития Рязани // Регион: экономика и
социология, 2001, №4,
19. Родионова
И.А. Экономическая география
и региональная экономика:
20. Озорнова
Л.М. Состояние и проблемы регионов России.
Новосибирск: НГАЭиУ, 1993
21. Шалмина
Г.Г., Территориальные системы регулирования
экономики. – Новосибирск, 1994.
22. Кристанов
В.В. Региональная экономика России –
М., Финансы и статистика, 2004
23. Прокопчук
А.О., Козырев А.А. Стратегическое планирование:
Конспект лекций. - СПб.: Питер, 2000
24. Стратегическое
планирование / Под ред. Петрова А.Н. Учебное
пособие. - СПб.: Знание, ГУЭФ, 2003.
25. Шамхалов Ф. Государство и экономика, основы взаимодействия: Учебник. - М.: Инфра-М, 2000