Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:28, реферат
Бразилия — индустриально-аграрная страна, крупнейшая по экономическому потенциалу в Южной Америке. Бразильская экономика, обладая высокоразвитым сельским хозяйством, добывающей промышленностью и сектором услуг, является самой мощной в регионе и оказывает существенное влияние на мировые рынки. До принятия стабилизационного плана в середине 1994 г. инфляция в стране достигала просто стратосферных высот, и иностранные инвесторы боялись вкладывать средства в национальную экономику.
Правительственные корпорации, при активном участии бразильских частных инвесторов, занимают лидирующие позиции в судостроении, часть продукции этой отрасли идет на экспорт. Компания «Embraer», основанная государством и первоначально производящая небольшие самолеты, теперь экспортирует самолеты разных типов. В наши дни правительство поощряет развитие отраслей микроэлектроники и производство персональных компьютеров. В Бразилии создан самый мощный в Латинской Америке военно-промышленный комплекс. Страна является одним из мировых лидеров по производству вооружения. Заводы, выпускающие оружие, находятся как в частных руках, так и в государственном управлении. Выпускаемая продукция отличается надежностью и невысокой ценой, что делает ее подходящей для многих стран третьего мира. Правите дьство также активно участвует и Е неперспективных, убыточных отраслях промышленности. Пример этого — текстильная промышленность, она была основана в 1814 г. в штате Байя, располагавшим значительными хлопко-• выми плантациями, в наши дни центр текстильной промышленности Сан-Паулу.
С 1820-х гг. началось развитие кожевенной и обувной промышленности в Риу-Граиди-ду-Сул. Первоначально отрасль работала на собственном сырье, в наши дни кожи импортируют из Уругвая и Аргентины
Предприятия металлургия и машиностроения, сконцентрированные в штатах Рио-де-Жанейро и Минас-Жерайс, возникли еще в XVIII в. Юго-восток Бразилии — главный промышленный район страны, где сконцентрирована основная часть промышленных мощностей, большинство часть рабочих трудится именно в этом районе, здесь наиболее высокие зарплаты; один город Сан-Паулу производит около половины промышленного производства Бразилии. Вторым промышленным районом является Юг Бразилии, где действует пятая часть всей национальной промышленности. Северо-восток — третий, наиболее слабо развитый индустриальный район, здесь трудится не более 10% все рабочих, уровень оплаты труда тут ниже, чем на юго-востоке и юге. Сами бразильские предприятия небольшие по размерам, в немногих занято более сотни рабочих, причем большая часть таких производств сконцентрирована на юге и юго-востоке.
Туризм — относительно
молодая отрасль национальной экономики.
Концепция устройства настоящих
курортных районов еще не нашла
своего применения. Туристический комплекс
ограничен несколькими крупными
и дорогими гостиницами в Рио-де-Жанейро,
горными курортами в Минас-
Бразилия, располагающая разветвленной речной сетью и находящаяся в зоне интенсивного выпадения осадков, обладает одним из крупнейших в мире гидроэнергопотенцилом. На юге и юго-востоке страны сконцентрирована большая часть электростанций — ведь в этом районе сосредоточены основные потребители электроэнергии. С 1950-х гг. началось расширение энергосети, путем строительства новых гидроэлектростанций. Правительство целенаправленно развивало именно эту отрасль энергетики — бразильский уголь отличается низким качеством и не годится для использования в топливной энергетике. В 1982 г. был построен первый атомный реактор «Angra I» близ Рио-де-Жанейро, в 1984 г. начал действовать крупнейший в мире гидроэнергетический комплекс на реке Парана.
Состав экспорта: промышленные товары, железная руда, кофе, соя, продовольствие.
Состав импорта: машины и оборудование, химикаты, нефть, электроэнергия.
Исключая пригородные линии Рио-де-Жанейро и Сан Паулу, дороги промышленного назначения, соединяющие руд вики с портами, железные дороги играют незначительную роль в экономике страны. В отличие от энергичной программы строительства шоссейных дорог, строительство железных дорог велось медленными темпами Только во время Второй миро вой войны была проложена дорога Рио-де-Жанейро - Сальвадор, немецкие подводные лодки наносили большой ущерб судам прибрежных перевозок С той поры были построены участки дороги, соединяющие Минас-Жерайс со столицей Бразилиа, Гарайе-Гранде с Порту-ду-Итаку (близ Сан Луиса). Большинство дорог были еще построено i XIX в. с прими-пением различных стандартов, что затрудня)— их интеграцию в единую систему. Еще в конце 1950-х гг. Бразилия не располагала общенациональной сетью дорог. Шсссе с четырьмя ответвлениями связывало Рио-де-Жанейро с Сан-Паулу, не существовало дорог с твердым покрытие и, связывающих Порту-Алегри, Куритибу, Белу-Оризонти. ( началом сезона дождей связь этих городов с торговыми центрами практически прерывалась. С приходом к власти военные в 1964 г. положение изменилось: основным приоритетом было провозглашено создание национальной транспортной инфраструктуры
В наши дни превосходная система дорог соединяет все важнейшие пункты Бразилии и даже несколько городов в Амазонии. Бразилия — одна из передовых авиационных страп Долгое время бразильцы оспаривали у американцев право на изобретение самолета. Многочисленные авиакомпании, действовавшие в стране, были объединены в три главные компании: «VARIG», основана в конце 1920-х гг., находится в соб ственности служащих, обслуживает большую часть внутренних перевозок и главные авианаправления международных авиалиний; «VASP» - авиакомпания штат:! Сан Паулу, обслуживает внутренние рейсы и авиалинии в США и Нидер ландские Антиллы; «Transbrasib частная авиакомпания, обслуживает внутренние линии. Каждый центр штата и круп ный город располагает собственным аэропортом, связь с не большими городами осуществляют реактивные самолеты. Сан Паулу, Бразилиа, Рио-де Жанейро, Белу Оризонти обслужи ваются челночными рейсами, иассажиро- и грузопотоки ос гальных городов значительно уступают аналогичным показа гелям Западной Европы Причина этого - дороговизна авиа билетов и доступность междугороднего автемобильного си общения На Рио-де-Жанейро и Сан Паулу приходится большая часть авиаперевозок
Крупнейшие порты Бразилии: Белен, Фэрталеза, Илш-ус, Имбитуба, Манаус, Паранагуа, Порту-Але ря, Ресифе, Рио де-Жанейро, Рио-Гранде, Сальвадор, Сантус Внтория
Денежная единица страны реал (100 центаво)