Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение государственного регулирования внешнеэкономических связей регионов.
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты внешнеэкономических связей регионов;
Изучить сущность и структуру государственного регулирования внешнеэкономических связей регионов;
Выявить основные направления государства в регулировании внешнеэкономических связей;
Проанализировать правовую базу регулирования внешнеэкономических связей;
Рассмотреть основные тенденции и проблемы развития внешнеэкономических связей России в условиях глобализации мировой экономики.
Введение …………………………………………………………………………..3
Понятие и методики государственного
регулирования внешнеэкономических связей регионов ………………….5
Сущность внешнеэкономической деятельности ……………………5
Содержание государственного регулирования
внешнеэкономических связей
регионов, его сущность ………………………………………………6
Правовые основы регулирования внешнеэкономических связей ..10
Таможенное и налоговое регулирование
внешнеэкономических связей…………………………………………..12
2.1. Элементы государственного регулирования …………………….….12
2.2. Акциз и НДС как экономические инструменты
регулирования экспорта и импорта ………………………………….13
Формы и значение внешнеэкономических связей для экономики
регионов России ………………………………………………………….18
4. Направления совершенствования системы
государственного регулирования внешнеторговой деятельности …………22
Заключение ………………………………………………………………………26
Список литературы ……………………………………………………………..29
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Региональная экономика и
Тема: Государственное регулирование внешнеэкономических связей регионов
Новосибирск 2013
Содержание
Введение ………………………………………………………
регулирования внешнеэкономических связей регионов ………………….5
внешнеэкономических связей
регионов, его сущность ………………………………………………6
внешнеэкономических связей…………………………………………..12
2.1. Элементы государственного регулирования …………………….….12
2.2. Акциз и НДС как экономические инструменты
регулирования экспорта и импорта ………………………………….13
регионов России ………………………………………………………….18
4. Направления совершенствования системы
государственного
Заключение ………………………………………………………………………26
Список литературы ……………………………………………………………..29
Введение
Наличие эффективной системы
внешнеэкономических отношений, позволяющих
интегрироваться в общее
Процесс глобализации захватывает весь мир. Экономику стало трудно определить границами страны, наоборот, границы становятся все более размытыми. Торговля между странами, экономическое сотрудничество, расширение мирохозяйственных связей, международное разделение труда – всё это несет в себе ощутимые выгоды для сотрудничающих сторон. В результате экономического взаимодействия и интеграции складывается мировая экономика.
Развитие рыночных отношений
в России и перспективная задача
вступление в ВТО существенно
повысили роль государственного регулирования
внешнеэкономических связей. Данная
функция государства
Целью данной курсовой работы является изучение государственного регулирования внешнеэкономических связей регионов.
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Внешнеэкономическая деятельность России представляет собой совокупность направлений, форм и методов торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-кредитных и финансовых отношений с зарубежными странами.
Внешнеэкономическая деятельность
организаций связана с
Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (применения импортного и экспортного таможенных тарифов) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности.2
Установлены также государственная
монополия на экспорт и (или) импорт
отдельных видов товаров, ограничения
и запрет на ввоз или вывоз товаров
исходя из соображений экономической
политики, выполнения международных
обязательств Российской Федерации, защиты
экономической основы суверенитета
Российской Федерации, защиты внутреннего
потребительского рынка в качестве
ответной меры на дискриминационные
или другие ущемляющие интересы российских
лиц акции иностранных
Основными целями государственного регулирования внешнеэкономической деятельности является:
Внешнеэкономические связи — это международные хозяйственные и торгово-политические отношения, в сферу которых входят: обмен товарами, специализация и кооперация производства, научно-техническое сотрудничество, оказание экономического и технического содействия, создание совместных предприятий других форм экономического сотрудничества.
Через внешнеэкономические связи осуществляется международное разделение труда, имеющее целью экономию общественного труда в процессе производства и обмен его результатами между различными странами. Международный обмен товарами экономически целесообразен для страны, если она затрачивает на производство экспортных товаров меньше общественного труда, чем должна затрачивать на производство товаров, взамен импортируемых, на средства, вырученные от экспорта.
Стратегия развития внешнеэкономических связей направлена на улучшение положения России в системе международного разделения труда, расширение рынков сбыта продукции, достижение устойчивого экономического и социального роста.
Для этого государством предусматриваются
меры по развитию экспортного потенциала,
рационализации импорта, повышению
конкурентоспособности
Политика внешнеэкономического регулирования должна в своей сущности определять условия и обстоятельства, позволяющие осуществлять систему экономических, организационных, политических мер для развития внешних отношений данной страны.
Государственное
регулирование
Оно является составной частью механизма воспроизводства национального экономического потенциала и представляет собой один из основных объектов государственного регулирования национальной экономики наряду с воспроизводственной, технологической, отраслевой и территориальной ее структурой, научно-техническим прогрессом, социальными отношениями, окружающей средой и др. Глобальные цели государственного регулирования внешнеэкономических связей конкретизируются в зависимости от остроты конкретных проблем, возникающих в хозяйственной и социальной сферах. Это, например, преодоление кризиса экономики, необходимость структурной перестройки производственного потенциала, защита отечественного производителя, увеличение занятости, оздоровление платежного баланса, борьба с инфляцией и т.д. Достижение поставленных целей и определяет конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования внешнеэкономических связей. Существенное влияние при этом оказывает внутри - и внешнеэкономические установки государства, интегральный вектор интересов субъектов внешнеэкономической деятельности. Государственное регулирование внешнеэкономических связей осуществляется при помощи административных, денежных, кредитных, бюджетных средств, а также политики в государственном секторе экономики.
Сущность государственного регулирования внешнеэкономических связей заключается в приведении системы внешнеэкономических отношений в такое состояние, которое обеспечивало бы оптимальную реализацию государственных, коллективных и личных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности в конкретном временном периоде и на перспективу на основе права, общепризнанных международных норм и правил. Механизм регулирования международных экономических связей представляет собой определенную систему принципов, инструментов и методов управления отношениями, в которые вступают субъекты внешнеэкономической деятельности. Эта система включает три основных блока: принципы управления; совокупность конкретных методов и инструментов регулирования; институционно-правовые структуры. Принципы управления внешнеэкономическими связями характеризуют подход к международным экономическим отношениям. Различают два главных принципа международного сотрудничества, которые определяют характер и формы регулирования внешнеэкономических связей: протекционизм и свобода торговли.
Протекционизм - это защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Проводится через высокие ставки таможенного тарифа на ввозимые из-за рубежа товары, а также через такие нетарифные ограничения, как количественные и валютные ограничения импорта товара. Чрезмерный протекционизм может привести к падению эффективности производства национальных предприятий, снижению конкурентоспособности производимых товаров.3
Свобода торговли - означает устранение ограничений во внешнеэкономических отношениях. В своем крайнем выражении для стран с развивающейся экономикой это может привести к поглощению национальной экономики конкурентами из стран с развитой экономикой. Поэтому извечной проблемой является дилемма: протекционизм - свобода торговли, в рамках которой и колеблется внешнеторговая политика, осуществляется комбинация двух подходов.
Эффективность механизма
регулирования
Механизм регулирования
международных экономических
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в редакции от 02.02.2006 N 19-ФЗ внешнеторговая деятельность определена как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них.5
Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономических связей регионов