Инвестиционный климат Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 00:32, реферат

Описание работы

Развитость белорусского инвестиционного законодательства позволяет обеспечить прозрачные, понятные и безопасные условия вложения инвестиций. Его высоко оценивают международные финансовые организации и частные инвесторы. Структура законодательства дает возможность предоставить ряд стимулирующих льгот и преференций инвесторам при реализации проектов на территории Беларуси.

Файлы: 1 файл

грэ.docx

— 201.88 Кб (Скачать файл)

Инвестиционный климат Беларуси

Развитость белорусского инвестиционного законодательства позволяет обеспечить прозрачные, понятные и безопасные условия вложения инвестиций. Его высоко оценивают международные финансовые организации и частные инвесторы. Структура законодательства дает возможность предоставить ряд стимулирующих льгот и преференций инвесторам при реализации проектов на территории Беларуси.

Успешное развитие экономики неразрывно связано с наличием благоприятных условий и комфортного делового климата для ведения бизнеса. Это является гарантом инвестиционной привлекательности страны на международной арене и обеспечивает преимущества, способствующие привлечению прямых инвестиций в страну.

За 2006-2013 годы в Республике Беларусь наблюдается положительная динамика поступления иностранных инвестиций – рост в 3,6 раза.

Преимущества  инвестирования в Беларусь

Помимо прогрессивного инвестиционного законодательства и современных условий для развития бизнеса, Беларусь предлагает инвесторам:

*выгодное экономико-географическое и геополитическое положение страны; *политическую и социально-экономическую стабильность;

*низкий уровень преступности;

*благоприятные экологические  условия;

*отсутствие межнациональных, религиозных конфликтов

*развитая транспортная  инфраструктура.

Кроме того в международных рейтингах Республика Беларусь занимает следующие позиции:

1) 53 место по  индексу человеческого развития (Human Development Index) в 2014году, который определяется Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН)

2) согласно данным британского независимого научно-исследовательского института Legatum Беларусь в рейтинге национального благосостояния (Legatum Global Prosperity) заняла в 2014 году 26-е место среди 142 стран и территорий мира.

3) Кроме того, что в Беларуси присутствуют все виды транспорта, в этом году в рейтинге о состоянии автомобильных дорог республика заняла 68-е место из 148 стран мир.

С 2002 г. начался стабильный рост инвестиций в основной капитал (120,8% – 2003 г., 120,2% – в 2004 г., 123,2% – в 2005 г.). В 2006 г. рост достиг 132,2% - это наибольшее значение темпового показателя за всю историю инвестиционной деятельности суверенной Беларуси.

Преференциальные правовые режимы инвестирования

Сегодня практически вся территория республики представляет собой совокупность успешно функционирующих различных преференциальных режимов для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса.

Инвестор имеет возможность заключить инвестиционный договор с Республикой Беларусь, создать экспортоориентированное производство в свободных экономических зонах, реализовывать на выгодных условиях IT-проекты в Парке высоких технологий.

На территории Беларуси созданы следующие преференциальные режимы хозяйствования при реализации инвестиционных проектов на территории:

  • свободных экономических зон;
  • средних, малых городских поселений, сельской местности;
  • Парка высоких технологий;
  • Индустриального парка;
  • туристско-рекреационного парка ”Августовский канал” .

Также дополнительные льготы и преференции предоставляются инвесторам при заключении инвестиционного договора с Республикой Беларусь.

Для упрощения и ускорения работы с инвесторами в регионах в части заключения инвестиционных договоров и реализации инвестиционных проектов в настоящее время в облисполкомах, Мингорисполкоме проводится работа по внедрению механизма “одно окно” в работе с инвесторами.

Для совершенствования работы по работе с иностранными инвесторами по вопросам привлечения иностранных инвестиций создано и функционирует государственное учреждение ”Национальное агентство инвестиций и приватизации”. В стране действует Консультативный совет по иностранным инвестициям при Совете Министров Республики Беларусь.

Стратегией привлечения прямых иностранных инвестиций на период до 2015 года, разработанной и одобренной Нацбанком и Советом Министров Республики Беларусь, определены приоритетные секторы, куда «приветствуются» прямые иностранные инвестиции (фармацевтика, биотехнологии, нанотехнологии, новые материалы, информационные и коммуникационные технологии).Также предусмотрено привлечение прямых иностранных.

Либерализация инвестиционной среды

Сегодня основным направлением для достижения поставленных целей является курс на дальнейшую либерализацию условий хозяйствования, совершенствование правовых механизмов защиты инвестиций, способствующих активизации инвестиционной деятельности, создание равных, недискриминационных условий осуществления инвестиций для всех инвесторов.

И существенные шаги в этом направлении уже сделаны. Вот некоторые из них.

1. Проведена поэтапная либерализация процесса ценообразования. В этой связи отменены ограничения на установление торговых надбавок, а также обязательное составление экономического обоснования уровня применяемых цен и тарифов. При этом сохранено государственное регулирование на продукцию организаций-монополистов и социально значимые товары, работы и услуги, определяющие жизненный уровень населения.

2. Снижена и оптимизирована налоговая нагрузка, упрощено налоговое администрирование.

3. Введена электронная государственная регистрация субъектов хозяйствования.

4. Проведена оптимизация государственного регулирования рынка труда.

Для повышения инвестиционной привлекательности Республики Беларусь в тесном контакте с международными экспертами законодательная база на постоянной основе адаптируется с учетом лучшего мирового опыта (проекты законов Республики Беларусь ”Об инвестициях” и ”О Государственно-частном партнерстве”).

Помимо совершенствования внутренних условий развития бизнеса Правительство Республики Беларусь формирует внешние факторы инвестиционной привлекательности страны. С 2012 года Беларусь уже стала полноправным членом Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ), подписав и ратифицировав все необходимые документы.

Это дополнительно подтверждает готовность нашей страны к соблюдению общепринятых норм и стандартов международного экономического сотрудничества. Беларусь подписала более 60 двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения, порядка 60 двусторонних соглашений о содействии в осуществлении (поощрении) и взаимной защите инвестиций.

Оценка международных экспертов

 

Проводимая работа по совершенствованию инвестиционного климата позитивно оценена в мировых рейтингах. В ежегодном рейтинге Doing Business-2013, подготовленном экспертами Всемирного банка и Международной финансовой корпорации, Беларусь улучшила свои позиции, поднявшись и заняв 58-е место (69-е место в 2012 году) по условиям ведения бизнеса среди 185 стран. Очевидный прогресс связан с налогообложением и получением разрешений на строительство.

Задача Беларуси –– войти в топ-30 наиболее благоприятных стран для бизнеса и инвестиций. И для этого у нас есть хорошие предпосылки.

 

В отчете текущего года республика значительно укрепила свои позиции, по многим параметрам обогнав соседей по Таможенному союзу и достигнув 9-го места по категории ”Регистрация предприятий”, 30-й позиции по категории ”Получение разрешений на строительство”, 3-го места по категории ”Регистрация собственности” и 13-й позиции по категории ”Обеспечение исполнения контрактов”.

 

Реформы в Республике Беларусь осуществляются на плановой, системной основе с учетом мирового опыта,  практики применения действующего законодательства, а также в соответствии требованиям времени.

 

Показатель измерения удаленности от «передового рубежа» ежегодного рейтинга Doing Business-2013 Беларуси улучшился по сравнению с отчетом 2005 года (24,1) и составил 67,7. Таким образом, Беларусь находится в 32,3 процентных пунктах от «передового рубежа», подсчитанного на основе совокупности наилучших показателей по всем странам и всем годам.

Инвестиционная привлекательность страны – это больше, чем благоприятные налоговые и торговые режимы. Это еще и вопросы взаимного доверия государства и бизнеса, частно-государственного партнерства, определенности в экономической политике и стабильности «правил игры». Понимая острую конкуренцию за инвестора на мировом рынке, белорусское государство предпринимает беспрецедентные меры в данном направлении.

 

 Сегодня Беларусь системно  идет по пути развития и  совершенствования инвестиционного  климата для дальнейшего продвижения  сотрудничества со всеми странами  и регионами мира.

 


Информация о работе Инвестиционный климат Беларуси