Экономическая география Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Каждый регион России имеет присущие ему природные ресурсы, особенности их размещения, национальные и исторические черты, свою структуру хозяйства, уровень экономического развития, специализацию. Каждый регион занимает определенное место в хозяйственном комплексе страны, составляя в то же время единое экономическое целое с другими регионами. Наиболее интересным для рассмотрения мне показался Красноярский край. Поскольку край имеет ряд особенностей, отражающихся на его экономическом и социальном развитии. Прежде всего, это богатство природными ресурсами, уникальная обширность территории, расположенность в самом центре России, а также удаленность от основных мест концентрации промышленного производства и населения, находящихся в европейской части России. На севере и на юге слабо заселенные и неосвоенные территории дают мало возможностей для развития экономических связей.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика края…………………………………………………..5
Природные условия и ресурсы……………………………………………….6
Население……………………………………………………………………..13
Промышленность…………………………………………………………….16
Сельское хозяйство…………………………………………………………..17
Транспорт……………………………………………………………………..19
Проблемы развития транспортного комплекса Красноярского края….21
Перспективы развития транспортного комплекса Красноярского края………………………………………………………………………...22
Внешнеторговая деятельность………………………………………………24
Развитие и перспективы……………………………………………………...29
Заключение
Приложение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

география.docx

— 8.94 Мб (Скачать файл)

Водный транспорт. Водный  транспорт является неотъемлемой  частью транспортной сети Красноярского  края. Протяженность водных путей,  соединяющих северную и восточную  части края с г. Красноярском, составляет 7 тыс. километров.  Основным  перевозчиком грузов по реке  Енисей является ОАО «Енисейское  речное пароходство». Оно обладает  мощным сухогрузным и танкерным  флотом. Увеличение числа перевезенных  пассажиров внутренним водным  транспортом также обусловлено  началом эксплуатации ОАО «Пассажирречтранс» 5 новых паромных переправ в Большемуртинском, Енисейском, Балахтинском, Казачинском и Сухобузимском районах.  Речные  порты городов Красноярска и  Лесосибирска на реке Енисей обеспечивают взаимодействие речного и железнодорожного транспорта. Устьевые порты на севере края доступны для захода морских судов.

Воздушный транспорт. Воздушное  сообщение обеспечивают 22 аэропорта,  действующих в крае. На базе аэропорта Красноярск формируется мультимодальный транспортный узел. Воздушное пространство края и аэропорт Красноярска используются для полетов в рамках кроссполярных авиатрасс через Северный полюс.

Трубопроводный  транспорт. Трубопроводный  транспорт представлен в Красноярском  крае двумя нитками нефтепроводов,  принадлежащих Транссибирскому  управлению трубопроводов, находящихся  в государственной собственности:  транспортировка нефти из Томска  и Тюмени (Западная Сибирь) на  Ачинский нефтеперерабатывающий завод (Восточная Сибирь) и в Иркутск (Восточная Сибирь).                                              Для повышения  уровня эффективности перегонки  и эксплуатации нефтепроводов  в настоящее время применяются  новые технологии: использование  стекловолокна; системы подогрева  труб; альтернативная строительная  технология по укладке труб  в промерзшую почву. Нефтеналивные  станции. С запуском в опытно-промышленную  эксплуатацию Уярской нефтеналивной станции значительно возросли услуги вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности, объемы нефтеперевозок.

Проблемы развития транспортного комплекса Красноярского  края.

Между  тем транспортная изоляция Красноярского  края постепенно приобретает  политическое звучание. Она крайне  болезненно ощущается  в более восточных регионах, которые по площади не уступают всем регионам к западу от Красноярского края в сумме. Из-за непомерных транспортных издержек российское экономическое пространство не проста раскалывается - от него откалывается едва ли не половина территории.                        Транспортная  изоляция - общая проблема всех  восточных регионов, и если их  руководителям удастся найти  согласие в этом вопросе, то  совокупное давление таких политиков  могло бы оказаться достаточно  эффективным, чтобы федеральные  власти пошли на такой "антирыночный" шаг, как массированное дозирование железнодорожных перевозок по Транссибирской магистрали.                                                                                                  

Перспективы развития  транспортного комплекса  Красноярского  края.

К концу  2010 года произошло  увеличение  выручки от транспортных услуг   в размере 190% к уровню 2003 года (2007 год — 142 %).                                          В 2010 году  выручка от услуг на авиационном  транспорте составило 259 % к уровню 2003 года (в сопоставимых ценах), на  железнодорожном транспорте —  130 %, на речном транспорте —  101 % (практически сохранится на  существующем уровне).                                                                        Рост  транспортных услуг связан с  перспективами развития промышленного  комплекса края и, более всего,  его трех крупнейших отраслей  специализации общероссийской значимости: топливно-энергетической, горно-металлургической  и лесной. Наибольший удельный  вес в объеме перевозок занимает  топливно – энергетический комплекс (53 %). Существенно меньший вес у горно-металлургического (22 %) и лесного (5 %) комплексов.                                                                                                                  Рост  транспортных услуг ожидается  и за счет увеличения объемов  транзитных перевозок по Транссибирской  магистрали.                                                    Еще одной  составляющей, обеспечивающей увеличение  объемов перевозки грузов, является  расширение грузообразующего потенциала транспортного комплекса края вследствие реализации крупнейшего транспортного проекта по созданию Красноярского мультимодального транспортного узла, способного привлечь дополнительно до 30 % грузов. Создание мультимодального транспортного узла предусматривает комплексное развитие всех видов транспорта, транспортной, складской, терминальной инфраструктуры, таможни, системы страхования грузов и их информационного сопровождения и взаимную увязку компонентов для скоординированной работы, что обеспечит уровень работы транспортного комплекса края, соответствующий требованиям мировых стандартов и повысит конкурентоспособность предприятий края на российском и международном рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешнеторговая  деятельность.

Красноярский  край устойчиво  входит в первую  десятку  субъектов  Российской  Федерации по производству валового  внутреннего продукта. Подавляющую  часть ВВП края даёт промышленность, в частности, такие  отрасли,  как цветная металлургия, электроэнергетика,  горнодобывающая  и химическая  промышленность, лесодобыча и лесопереработка. Преимущества  экономики края связаны с использованием  местной электроэнергии и сырьевых  ресурсов, современным технологическим  уровнем горнодобывающих предприятий  края, явно выраженной экспортной  составляющей. Красноярский край  постоянно входит в число 10 регионов России с наивысшим  объёмом производства. Удельный  вес края в промышленности  России составляет 4%, Восточно-Сибирского экономического района - 40%.                                                                                         В  структуре валового регионального  продукта края около 53% составляет  промышленность и порядка 7% - сельское  хозяйство. Ведущими отраслями  промышленности Красноярского края  являются чёрная и цветная  металлургия, топливно-энергетический  комплекс, машиностроение и металлообработка, горнодобывающая, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, химическая, лёгкая  и пищевая.                                Красноярский  край входит в число 15 субъектов  Российской Федерации, которые  обеспечивают в совокупности  более 70% её товарообмена с  иностранными контрагентами.                                                                Внешнеторговый оборот Красноярского края в 2010 году составил 6391,5 млн.долл1. Стоимостной объем оборота внешней торговли края в отчетном периоде вырос на 19% (в 2009 году 5370,2 млн.долл.).                               Увеличение стоимостного объема внешнеторгового оборота объясняется увеличением экспортных поставок в страны дальнего зарубежья на 24% и импортных поставок из стран СНГ на 74,5% при одновременном уменьшении экспортных поставок в страны СНГ на 21,7%.                        Активное сальдо торгового баланса Красноярского края сложилось положительно (4397,7 млн.долл.) и значительно увеличилось (на 28,2%). Прирост положительного сальдо внешней торговли Красноярского края сформировался за счет торговли со странами дальнего зарубежья.                  Доля  экспорта во внешнеторговом обороте  незначительно увеличилась с 82% до 84%, импорта – сократилась с 18% до 16% соответственно (см. диаграмму).                                                                                                             Всего внешнеторговые операции осуществлялись в 2010 году с 92 странами мира (в 2009 г. –  с 95 странами). Наиболее важными внешнеторговыми партнерами  Красноярского края являются: Швейцария – 2016,2 млн. долларов (32%), Китай – 864,9 млн. долл. (14%), Франция – 585,4 млн. долл. (9%),США – 529,2 млн. долл. (8%), Нидерланды – 504,8 млн. долл. (8%) в объеме внешнеторгового оборота. Основной объем экспортных (98%) и импортных (93 %) поставок края  по-прежнему ориентированы на страны дальнего зарубежья. Доля стран СНГ соответственно составила – 2 %  и 7 %. Экспорт Красноярского края в 2010 году составил 5394,6 млн. долл. (122,6 % к 2009 г.). Объемы экспортных операций обеспечены цветной металлургией, нефтехимическим и лесопромышленным комплексами края. Суммарный объем экспортных операций в страны дальнего зарубежья составил 5289 млн. долларов (рост на 24%), страны СНГ – 105,6 млн. долларов (снижение – на 21,7%). Экспортная продукция края поставлялась в 71 страну. Лидирующие позиции в отчетном периоде по-прежнему занимали: Швейцария, Китай, США, Франция, Нидерланды, среди стран СНГ – Узбекистан, Таджикистан. По основным товарным группам произошло повышение стоимостных показателей экспорта в 2010 году по сравнению с 2009 годом.                          Доля цветных металлов в общем объеме экспорта края в 2010 г. составила 64%. Стоимостной объем вывозимых металлов увеличился на 32% за счет увеличения экспортных цен на металлы на 47%, при этом физический объем экспорта уменьшился на 10%. Рост  объемов отгруженных товаров внутреннего металлургического производства Красноярского края в 2010 году составил 133,3% к уровню 2009 года.                                                             На повышение стоимостных показателей экспортных поставок цветных металлов в 2010 году по сравнению с 2009 годом (меди – 38%, никеля – 81%, алюминия – 3,0%) повлияло повышение средних мировых цен. Средние контрактные цены повысились на кобальт на 15%, на никель – 31%, на медь – 29%, на алюминий – на 20%. Средняя контрактная цена алюминия составила более 1,8 тыс. долл. США за тонну, цена меди увеличилась с 5,8 тыс. долларов до 7,5 тыс. долларов за тонну, средняя цена никеля увеличилась с 16,2 тыс. долларов до 21,2 тыс. долларов за тонну, средняя цена кобальта увеличилась с 32,8 тыс. долларов до 37,7 тыс. долларов за тонну.                                                                                                                    Второе  место в товарной структуре экспорта края занимает продукция нефтехимического комплекса – 21% (см. диаграмму). Основные экспортные товары НХК – продукты неорганической химии (95%) и синтетический каучук (4,9%). Объемы экспорта данной группы товаров повысились на 16,3% при росте объемов отгруженных товаров на 11,0% и повышении среднеконтрактных цен на 5%. Рост объемов отгруженных товаров химического производства Красноярского края составил 123,7% к уровню прошлого года.                                                                                                          На третьем месте – продукция лесопромышленного комплекса – 10%, стоимостные объемы экспорта увеличились на 3,8% к уровню 2009 года. Рост объема лесозаготовки в Красноярском крае к уровню 2009 года составил 109,9%. Основными экспортными товарами являются лесоматериалы обработанные, их доля в общем объеме экспорта лесоматериалов составляет 59%. Стоимостный объем вывозимых обработанных лесоматериалов  незначительно увеличился на 4% за счет повышения экспортных цен на 8%, при этом физический объем уменьшился на 4%. Стоимостной объем экспорта необработанных лесоматериалов увеличился на 5%, физический объем остался неизменным. Лесоматериалы необработанные преимущественно поставляются в Китай (99,4%).                                    Стоимостные объемы экспорта машиностроительной продукции в Красноярском крае в 2010 году уменьшились на 43,1%  по сравнению с 2009 годом при росте объемов отгруженных товаров внутреннего производства машин и оборудования  на 7% к уровню прошлого года. В 2010 году на экспорт поставлялось оборудование для газоцентрифужного завода в Индию и Китай.                                                                                                                  Импорт Красноярского края в 2010 году незначительно увеличился и составил 996,9 млн. долларов или 102,8% от уровня 2009 г. за счет увеличения импортных операций со странами СНГ на 74,5% при этом объемы поставок из стран дальнего зарубежья остались на прежнем уровне 931,8 млн. долл.                                                                                                           В импортных операциях в 2010 году лидируют страны: Франция (19% в стоимостном объеме импорта), Китай (17%), Нидерланды (14%), Германия (8%).                                                                                                                             В 2010 году уменьшился ввоз импортной продукции по следующим товарным группам: черные и цветные металлы, а также изделия из них (на 41,6%) и машиностроительная продукция (на 27,8%). Ввоз продукции нефтехимического комплекса увеличился на 44,6%, продукции топливно-энергетического комплекса увеличился на 61,8%.                                         Удельный вес основных товарных групп в структуре импорта Красноярского края представлен на диаграмме.                                                                                      В 2010 году Красноярский край имел положительное торговое сальдо с 16 странами, доля которых в общем товарообороте Красноярского края составила 89 процентов.                                                                                           Самый значительный вклад в формирование положительного сальдо Красноярского края в торговле внесли Швейцария (2009 млн. долларов), Китай (523 млн. долл.), США (387 млн. долл.), Нидерланды (225 млн. долл.). Таким образом, Внешнеторговый оборот Красноярского края в 2010 году вырос по сравнению с 2009 годом на 19% и составил 6391,5 млн. долларов США.                                                                                                                     Внешняя торговля Красноярского края осуществлялась, в основном, со странами дальнего зарубежья. В объеме экспорта удельный вес стран дальнего зарубежья составил 98%.                                                                    Количество стран – торговых партнеров Красноярского края в 2010 году уменьшилось с 95 до 92. Основными странами – партнерами (по объему товарооборота) являлись  Швейцария, Китай, Франция США и Нидерланды. В 2010 году активное сальдо торгового баланса Красноярского края сложилось положительно и значительно увеличилось за счет роста экспорта в страны дальнего зарубежья.                                                                                 Экспорт Красноярского края в 2010 г. составил 5394,6 млн. дол. США и увеличился на 22,6 процента по сравнению с 2009 годом.                       Экспортная продукция края поставлялась в 71 страну мира (из них страны СНГ составили 2%).                                                                                               Свыше 95% экспорта составляют товары группы цветной металлургии, нефтехимического и лесопромышленного комплекса края. Рост стоимостных показателей экспорта от 3,8% до 32% происходило по всем основным товарным группам, кроме экспорта машиностроительной продукции (снижение на 43%).

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие и  перспективы.

Освоение  нефтегазовых месторождений.  По величине прогнозных ресурсов нефти, природного газа и конденсата Красноярский край занимает второе место в России после Тюменской области. Они составляют: по нефти - 8,2 млрд. тонн, по свободному газу - 23,6 трлн. М3, по растворенному в нефти газу - 638 млрд м3. Это половина углеводородных ресурсов восточных районов России.                                                                                                     Наиболее масштабными являются проекты освоения Ванкорского нефтяного месторождения на границе Красноярского края с Таймыром и освоение месторождений нефти и газа Юрубчено-Тохомской зоны, расположенной в Эвенкии с заходом на границу Красноярского края. Именно эти два проекта являются основой, на которой депрессивные и не имеющие промышленных активов Таймыр и Эвенкия смогут превратиться в полноценные территории-доноры в составе Красноярского края.                                                                               К освоению Ванкорского месторождения приступила компания "Роснефть", партнером которой может стать французская Total. Промышленный этап добычи нефти на Ванкоре стартовал в 2008 г. "Роснефть" прислушалась к рекомендации администрации Красноярского края и выбрала маршрут транспортировки нефти с трубопроводом до северного порта Диксон и развитием нефтеналивного терминала в Диксоне. Совет директоров "Роснефти" в полном объеме утвердил план освоения Ванкорского месторождения, согласно которому "Роснефть" за 5 лет инвестирует в Красноярском крае 79 млрд. рублей, т. е. более 2,7 млрд. долларов. Ежегодные налоги в бюджеты всех уровней от работы Ванкорского месторождения составят 0,8-1,2 млрд. долларов.                                              Проект  дал сильный мультипликативный эффект по реанимации Северного морского пути. Кроме того, само наличие нефтепровода от Ванкора до Диксона автоматически делает возможным скорое коммерческое освоение сети мелких нефтяных месторождений, расположенных вдоль нефтепровода на Таймыре. Месторождения находятся в неосвоенных территориях, где полностью отсутствует инфраструктура. Поэтому в задачи краевой власти входит оказание содействия инвесторам по ее созданию. 

Освоение  Ангаро-Енисейской провинции.  Следующим блоком инвестиционных проектов объединенного Красноярского края является освоение Ангаро-Енисейской провинции. На ее территории расположены 6 районов края (Туруханский, Енисейский, Северо-Енисейский, Кежемский, Богучанский, Мотыгинский), 3 города краевого подчинения (Лесосибирск, Енисейск, Игарка). Традиционно в составе провинции рассматриваются южные районы Эвенкийского АО.                                                                           Здесь имеются уже осваиваемые в настоящее время месторождения ниобия (компонент для производства стали), крупное свинцово-цинковое месторождение, бокситы, марганец, редкоземельные металлы и нерудное сырье - уголь, магнезиты и тальк. Ведется добыча золота. Общая минимальная стоимость природных запасов провинции оценивается экспертами в 250 млрд. долларов.                                                                         Однако для Ангаро-Енисейской провинции характерен низкий уровень развития промышленности. Объем промышленной продукции составляет 4,8% от краевого уровня, при этом более 50% приходится на золотодобывающие предприятия: ЗАО "Золотодобывающая компания 'Полюс'", 100% акций которой принадлежит ГМК "Норильский никель", ООО "Прииск дражный" и ООО "Соврудник", ООО "АС 'Ангара'", ЗАО "АС 'Центральная'", АО САГМК, деятельность которых сосредоточена на территориях Северо-Енисейского и Мотыгинского районов. Среди предприятий горнодобывающей промышленности провинции их удельный вес составляет более 90%.                                                                             Разработку свинцово-цинкового месторождения ведет ОАО "Горевский Горно-обогатительный комбинат". Добычей магнезита занимаются АО САГМК (Северо-Ангарский горно-металлургический комбинат) и АО "Стальмаг", владельцем которого является ОАО "Север, сталь". Ниобий добывает АО "Ниобий" - также структура "Северстали". Месторождение талька разрабатывает АО "Микротальк".                                                             Общей чертой большинства добываемых в этом районе полезных ископаемых является отсутствие их глубокой переработки на территории региона. В результате Нижнеангарская природно-ресурсная провинция, являясь фактически сырьевым придатком, недополучает значительное количество добавленной стоимости и налоговых поступлений, поскольку сырье вывозится на глубокую переработку за границу и в другие регионы страны.                                                                                                                Помимо полезных ископаемых в этом районе находятся уникальные неосвоенные запасы леса - сырьевая база для строительства нескольких ЦБК и заводов по производству древесных плит. Лесной комплекс осваивают две крупные компании: "Евразхолдинг" и "Континенталь, менеджмент", планирующие проекты по глубокой переработке древесины. Помимо производства пиломатериалов, "Евразхолдинг" намерен построить завод по производству древесных плит, "Континенталь-менеджмент" концентрирует свои усилия вокруг развития Енисейского ЦБК. К строительству ЦБК проявляют интерес отечественные и иностранные инвесторы. Кроме того, администрация Красноярского края формирует частно-государственный вертикально интегрированный холдинг на базе Лесосибирского ЛДК, собственники которого станут совладельцами нового холдинга. Администрация края внесет в уставный капитал нового предприятия принадлежащие краю леспромхозы.                                                               Главным препятствием для освоения Ангаро-Енисейской провинции является дефицит энергоснабжения (в частности отсутствие правительственного решения по достройке Богучанской ГЭС и развитию транспортной инфраструктуры в Нижнем Приангарье). Решить эти проблемы можно совместными усилиями федеральной и региональной власти. Проблемой для администрации края являются значительные масштабы вывозки древесины низких переделов в другие регионы и Китай.

Организация мультимодального транспортного узла. Очевидно, что реализация промышленных инвестиционных проектов должна идти параллельно с созданием под них транспортной инфраструктуры, которая одновременно должна нести и социальную функцию, обеспечивая возможности передвижения населения по территории края. Поэтому инвестиционная программа развития объединенного Красноярского края предполагает строительство ряда автомобильных и железнодорожных магистралей. Особая роль в транспортном блоке инвестиционной программы отводится созданию на базе красноярского аэропорта "Емельяново" мультимодального транспортного узла (хаба). Его концепция предусматривает объединение авиационных, автомобильных, железнодорожных перевозок в единый блок, за счет эффективной системы организации транзита грузовых и пассажирских перевозок.                     Важной проблемой развития хаба является реконструкция федерального объекта - взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта, которая финансируется в рамках целевой программы из федерального бюджета. Без проведения реконструкции ВПП аэропорт не сможет принимать тяжелые самолеты, что негативно скажется на его конкурентоспособности по сравнению с аэропортами Иркутска и Новосибирска - основными претендентами на формирование аналогичного мультимодального узла. Требуется ускорение реконструкции, что предполагает увеличение ежегодного финансирования. В настоящее время администрация Красноярского края и авиакомпания "Красноярские авиалинии" ведут работу по формированию управляющей компании с привлечением крупного международного инвестора, специализирующегося на управлении аэропортами. Интерес к управлению красноярским аэропортом "Емельяново" проявляют лидер грузовых авиаперевозок России компания "Волга-Днепр" и одна из крупнейших компаний Европы, специализирующихся на управлении аэропортами - Swiss Port. 

          

Заключение.

Красноярский край - один  из наиболее богатых природными  ресурсами в РФ. Благодаря запасам,  край является привлекательным  регионом для инвестиций. Важнейшими  природными богатствами края  являются: гидроэнергия, хвойные леса, каменный уголь, золото и редкие  металлы, нефть, газ, железные и полиметаллические руды, нерудные минералы. Природные условия обширного  пространства края очень разнообразны. Здесь представлены все ландшафты, встречающиеся в Восточной Сибири: горные леса, степи и лесостепи, подтайга и тайга, тундра и лесотундра, слой многолетнемерзлых грунтов. Региону отводится важнейшая роль в приумножении экономического богатства России. На его обширной территории огромные, дешевые топливно-энергетические ресурсы дополняются крупными запасами минерального и лесного сырья.

Обширные территории  края вносят существенные коррективы  в развитие транспортной инфраструктуры. Основные грузовые и пассажиропотоки  обслуживаются речным, авиационным,  железнодорожным и автомобильным  транспортом. Железнодорожные и  автомобильные трассы наиболее  развиты в центральных, южных,  юго-западных и юго-восточных  районах края. С северными территориями  сообщение осуществляется авиацией  и речным транспортом, а в  зимнюю пору дорогами-зимниками.

Объемы экспорта цветных  металлов росли при одновременном  росте экспортных цен и уменьшении физических объемов. Импорт Красноярского края в 2010 году по сравнению с предыдущим годом вырос незначительно почти на 3%, при этом увеличился ввоз продукции ТЭК на 61,8% и продукции нефтехимического комплекса на 44,6%.

Перечень инвестиционных проектов, определяющих экономическую  стратегию развития объединенного  региона, включает проекты по освоению ресурсной базы и глубокой переработке  полезных ископаемых, развитию промышленной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также переселение жителей из северных районов и ветхого жилья.                  Перспективы Красноярского края вселяют оптимизм, видны положительные сдвиги. При позитивной динамике развития промышленности общее положение остается сложным. Основными проблемами здесь являются: значительная доля сырьевых производств (около 80 %), высокая степень физического и морального износа основных фондов, а также нехватка квалифицированных кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Положение Красноярского  края на территории Российской Федерации.

            

Флаг Красноярского  края.

Герб Красноярского  края.

 

 

 

 

Административно-территориальное  деление.

Физическая карта  Красноярского края.

Население и хозяйство.

 

 

 

 

 

 

Размещение объектов энергетических систем на территории Красноярского края.

 

Лесосырьевые  ресурсы и лесопользование территории Красноярского Края.                              

Карта особо охраняемых природных территорий Красноярского  края. 

Карта автодорог Красноярского края (1).

Карта автодорог  Красноярского края (2).

Нефтеразведочная буровая вышка в Эвенкийском районе.

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Антикризисная программа Красноярского края от  5.05.10 года.

Информация о работе Экономическая география Красноярского края