Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 14:48, контрольная работа
На сегодняшний день Финляндия - это государство с развитой экономикой, член Европейского Союза и, наряду с такими странами, как Новая Зеландия и Норвегия, является одной из наиболее благоприятных для жизни стран в мире. За последнее время Финляндия лидирует в мировых экономических рейтингах. С точки зрения макроэкономического анализа представляет интерес проследить, каким образом и по каким каналам реализуется экономическое развитие этого государства, обогнавшего по своим темпам такие сильные экономики, как американская, немецкая и французская.
Введение.
Экономико-географическое расположение Финляндии. Краткая история развития и экономического становления.
Современное состояние экономики Финляндии.
Основные тенденции внешнеэкономической деятельности государства. Приоритеты внешней торговли. Государственное регулирование ВЭД.
Состояние внешнеэкономических связей с Россией.
Заключение.
Литература.
Россия и Финляндия
в эпоху экономической
В России Финляндия хорошо известна инновационной направленностью своей экономики и своими ноу-хау в различных отраслях.
Уже сейчас ведется активная работа по совместной подготовке и осуществлению проектов медико-биологических технологий, энергоэффективности, информационно-коммуникационных технологий и теле-коммуникаций. В совместной деятельности по модернизации российской и финской экономик можно отметить два направления, которые имеют долгосрочные перспективы, – сотрудничество в области лесопромышленного комплекса и судостроения.
Российское правительство вместе с администрациями субъектов Российской Федерации готово предоставить благоприятные условия для углубленной переработки лесосырья.
Компанией «ЭсТиЭкс Финланд» и «Объединенной судостроительной корпорацией» в декабре 2010 г. создано совместное предприятие «Арктех Хельсинки Шипъярд» для совместного строительства высокотехнологичных судов ледового класса, а также начато строительство двух многофункциональных ледокольных судов.
Россия и Финляндия конструктивно взаимодействуют в рамках международных региональных форматов на Балтике, на севере Европы в целом и в Арктике – таких как Совет государств Балтийского моря, Арктический совет, «Северное измерение».
Транспортно-логистическое сотрудничество является одной из центральных в наших отношениях сегодня и будет еще более актуальной в будущем, так как речь идет не только о двусторонней торговле, но и о евро-азиатском транзите через территории России и Финляндии, по своему объему почти в два раза превышающем объемы двусторонней торговли.
Сокращение барьеров, препятствующих передвижению граждан между Россией и Финляндией, создает хорошие предпосылки для активного развития торговли и инвестиций. В этой связи реализованный в 2010 году проект скоростного железнодорожного сообщения между Хельсинки и Санкт-Петербургом, несомненно, сделал более доступными поездки граждан двух стран.
С развитием наших отношений становится чрезвычайно важным изучение языка государства-соседа – русского в Финляндии и финского в России.
Важным является то, что Россия и Финляндия и впредь будут показывать пример добрососедства и эффективного взаимодействия на севере Европы.
Ряд крупных финских фирм создает в России совместные предприятия и открывает собственные производства, расширяется сотрудничество с российскими предприятиями в области промышленной кооперации. Компанией «пкс груп» на территории России созданы производства по сборке электрокомпонентов для автомобильной техники. Продолжает успешно работать и расширять свою деятельность предприятие по производству автошин концерна «нокиан тайерс», расположенное на Северо-Западе России. Кроме того, в последние годы начали активно развиваться такие формы взаимодействия, как реализация совместных проектов в области высоких технологий. В частности, российские вузы и ИТ-фирмы успешно сотрудничают с финскими технологическими компаниями в области разработки прикладных компьютерных программ.
Успешно развивается сотрудничество российского ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» с компаниями «АББ Марин» и «Стиирпроп» по поставкам в Финляндию гребных винтов и запасных лопастей.
Действует лицензионное соглашение между компанией «Вяртсиля» и Брянским машиностроительным заводом. В соответствии с соглашением российское предприятие производит низкооборотные судовые двигатели по финской технологии, которые поставляются на судостроительные верфи России, Украины, Болгарии и Румынии. Кроме того, по заказу финской компании на заводе производятся отдельные компоненты двигателей.
Имеются и другие направления российско-финляндского взаимодействия в сфере судостроения, где финский опыт мог бы быть востребован в таких российских проектах, как:
– проектирование и строительство новой судоверфи, ориентированной на постройку как судов арктического класса (танкеров для перевозки нефти и СПГ, а также других высокотехнологичных судов), так и добывающих платформ;
– проектирование и строительство ледоколов, в том числе атомных;
– строительство плавучих АЭС для «Росэнергоатома»;
– проектирование и строительство высокотехнологичных судов для обслуживания Штокмановского газового месторождения;
– проектирование и строительство речных пассажирских судов. Компания «Кемира» также успешно работает на российском рынке.
Продолжается российско-финляндское сотрудничество в сфере инноваций, направленное на осуществление совместных проектов и развитие взаимодействия с финляндскими организациями с учетом объявленных российских приоритетов в рамках стратегии Правительства Российской Федерации по модернизации российской экономики.
Инновационное сотрудничество России и Финляндии выстраивается с учетом имеющихся у наших стран конкурентных преимуществ, опыта и научно-исследовательских наработок.
Отдельно следует отметить проводимые в Финляндии презентации регионов России и визиты в страну руководителей российских региональных администраций. Их итоги свидетельствуют о том, что российско-финляндское сотрудничество развивается достаточно динамично, причем в последнее время вектор приоритетов смещается в сторону прямого регионального взаимодействия
В данный момент с участием России и Финляндии реализуются 3 программы: «Юго-Восточная Финляндия – Россия», «Карелия» и «Коларктик».
Исходя из вышеперечисленного, сотрудничество России с Финляндией представляется довольно перспективным. Ведь таким образом наша страна, сохраняя собственную самобытность, сможет приобщиться к европейской системе управления и, возможно, в будущем появится возможность вступления в ЕС и в другие европейские организации, членство в которых на настоящий момент по определенным причинам для России невозможно. Наконец, появится реальный шанс ускорить экономическое развитие и стать страной с развитой, наряду с европейскими странами, экономикой.
Заключение
Сегодня Финляндия входит в передовую группу высокоразвитых стран, с развитой лесной и деревообрабатывающей промышленностью, зачатками машиностроения и производства некоторых потребительских товаров
По степени стабильности своих институтов Финляндия занимает одно из первых мест в мире. Отмечается практически полное отсутствие коррупции.
Секрет успеха Финляндии – в целенаправленной, систематической и
долговременной работе государства по модернизации экономики страны и общества с эффективным использованием всего потенциала нации.
Финляндия имеет широко диверсифицированную промышленную базу, которая в значительной степени ориентирована на экспорт. Из-за ограниченности внутреннего рынка финские компании вынуждены выходить за его рамки, чтобы достичь дополнительного роста путем расширения экспортно-импортных операций и открытия филиалов, представительств за границей, путем инвестиций за рубежом. В этой связи финская промышленность во многом зависит от конъюнктуры мирового рынка. С другой стороны, поддержание международной конкурентоспособности продукции каждого предприятия ведет к непрерывной модернизации всей экономики.
В настоящее время Финляндия, имея 0,5% мировых запасов лесных ресурсов, обеспечивает более 10% мирового экспорта продукции деревопереработки, в том числе 25% мирового экспорта качественной бумаги. Доля Финляндии на рынках телекоммуникационной продукции также исключительно высока для столь маленькой страны: около 30% рынка оборудования для мобильной связи и почти 40% рынка мобильных телефонов, что говорит об очень высоком уровне конкурентоспособности.
Список литературы.
2