Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:37, практическая работа
Каждый вид транспорта выполняет определенные функции в рамках транспортной системы страны, исходя из технико-экономических, географических, исторических особенностей развития провозной способности грузов и пассажиров.
Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и износом подавляющего большинства транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы. В связи с тем, что отсутствуют денежные вложения со стороны крупных компаний повысить качество железнодорожного транспорта и всей сети в целом достаточно трудно.
Введение. 2
I раздел. 3
Характеристика географического положения Уральского округа. 3
Население. 3
Характеристика ресурсов. 4
Нефть и газ. 5
Цветная металлургия. 5
Лесные ресурсы. 6
Водные ресурсы. 6
Сельское хозяйство. 7
II раздел. 9
Характеристика развития транспортной сети Уральского округа. Свердловская железная дорога. 9
Характеристика видов транспорта. 10
Автомобильный транспорт. 10
Водный (речной и морской) транспорт. 12
Воздушный транспорт. 13
Трубопроводный транспорт. 14
Железнодорожный транспорт. 15
III раздел. 18
Расчет густоты железных дорог. 18
Заключение. 20
Список используемой литературы: 22
Dt - показатель, характеризующий густоту железнодорожной сети как отношение ее протяженности L к площади территории района S:
Dt=
Dn– показатель, характеризующий густоту сети Dн как отношение ее протяженности L к численности населения N:
Dn=
Dnt- показатель характеризующий относительную густоту сети Dtн, определяемую исходя из размеров территории района S и численности её населения N
Dtn= =
Пример расчета густоты железной дороги Курганской области:
Dt=
Dn=
Dtn=
Проанализировав данную таблицу
можно сделать следующие
Уральский федеральный округ — административное формирование в России, в пределах Урала и Западной Сибири. Образован указом президента России от 13 мая 2000 года.
Территория округа составляет 10,5 % от территории России. Налоговые отчисления предприятий Уральского федерального округа формируют свыше трети Федерального бюджета России.
Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации: Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Центром округа является город федерального значения Екатеринбург.
Уральский федеральный округ занимает центральное положение в стране. Уральский федеральный граничит на западе с Приволжским федеральным округом, на севере - с Северо-Западным федеральным округом, на востоке - с Сибирским федеральным округом. На юге и юго-востоке Уральский федеральный округ имеет границу с Республикой Казахстан. На севере территория округа омывается морями Северного ледовитого океана.
Площадь округа — 1,79 млн. кв. км (10,5 % от территории России), население — 12,4 млн. человек (8,52 % от населения России). Плотность населения — 7 человек на кв. км; 80,1 % населения живет в городах.
Национальный состав: русские — 10,24 млн. (82,74 %), татары — 636 тысяч (5,14 %), украинцы — 355 тысяч (2,87 %), башкиры — 266 тысяч (2,15 %), немцы — 81 тысяча (0,65 %), белорусы — 79 тысяч (0,64 %), казахи — 74 тысяч (0,6 %), азербайджанцы — 66 тысяч (0,54 %). В Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах около 5 % населения составляют коренные народ Севера — ханты, манси, ненцы, селькупы.
Природные ресурсы Уральского федерального
округа отличаются большим разнообразием
и оказывают серьезное
Особенности социально-экономического потенциала Уральского федерального округа предопределили нынешнее состояние его транспортного комплекса. Субъекты РФ, входящие в УрФО, относятся к числу главных промышленных регионов России. Транспортный комплекс в округе — важнейшая составная часть производственной и социальной инфраструктуры. Транспорт призван обеспечить экономические связи страны надежными и эффективными связями. Рыночная экономика более динамична. Следовательно, транспорту необходима также более гибкая технология. Для этого необходимо не только совершенствовать систему управления, но и повышать управляемость транспортной системы.
Наиболее развитым в районе является железнодорожный транспорт, ему принадлежит огромная роль в перевозке грузов и пассажиров. По показателю грузооборота железнодорожный транспорт в Уральском федеральном округе занимает первое место, это имеет под собой законное обоснование – в районе большое количество запасов сырья, поэтому с помощью железнодорожного транспорта осуществляется их вывоз; кроме того, районе высоко развита промышленность, поэтому с помощью железнодорожного транспорта поставляют уже готовую продукцию в другие регионы Российской Федерации.