Электронная и электротехническая промышленность в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

Легкая промышленность специализируется на производстве тканей, одежды, обуви и других предметах потребления. В состав отрасли входят: 1) текстильная промышленность, в свою очередь включающая: хлопкоочистительную, первичную обработку льна, шерсти, шелкомательную, хлопчатобумажную промышленность, трикотажную промышленность и др.; 2) швейная промышленность; 3) кожевенная, меховая и обувная промышленность; 4) дубильно- экстрактовая промышленность и другие отрасли легкой промышленности.

Содержание работы

1. Общая характеристика кожевенно-обувной промышленности… ..............3
1.1. Анализ развития кожевенно-обувной промышленности в Республике Беларусь…………………………………………………………………..…….4
1.2. Характеристика структуры, ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в кожевенно-обувной промышленности………….….5
2. Анализ динамики показателей функционирования кожевенно-обувной промышленности ……………………………………………………………… 10
3. Перспективы и направления развития кожевенно-обувной промышленности в Республике Беларусь…………………………..………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ НАЦ ЭК.БЕЛ.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время на рынке  выделяют 5 основных ценовых сегментов обуви: в низком ценовом сегменте представлена обувь по цене до 80 тыс. бел.  рублей за пару,в средне-низком ценовом сегменте - обувь по цене от 80 до 120 тыс. бел. рублей. Обувь стоимостью от 120 до 200 тыс. бел. рублей составляет средне-средний ценовой сегмент. Обувь по цене от  200 тыс. бел. руб. и выше – средне - высокий сегмент. Обувь стоимостью свыше 500 тыс. бел. руб. составляет высокий ценовой сегмент.

В настоящее время большинство  покупок обуви приходится на средне - низкий и средне - средний ценовые сегменты, на которые ориентировано большинство белорусских производителей. Данные сегменты цен наиболее динамично развиваются, и продажи обуви здесь активно растут благодаря процессу перехода покупателей из средне - низкого в средне - средний ценовой диапазон и активного смещения потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента. Эта тенденция связана с повышением уровня благосостояния белорусов, которое затронуло самый многочисленный слой общества. Растущие доходы этой группы населения позволяют людям переходить с нижнего в средний класс, постепенно приобретая стандарты потребления среднего класса. В то же время для среднеценового сегмента характерно быстрое изменение потребительских предпочтений.

Белорусский потребитель  стал лучше ориентироваться на рынке обуви, он следует модным тенденциям, предъявляя повышенные требования к качеству и стилю обуви, уделяя внимание моде. Большинство потребителей сейчас стремятся покупать обувь на один сезон, модную, но недорогую.

Маркетологи выделяют несколько причин, по которым люди, имеющие возможность выбирать, склоняются к приобретению обуви от зарекомендовавшего себя бренда. Во-первых, это специфика обувного рынка: при покупке обуви торговой марке уделяется больше внимания, чем при покупке одежды, поскольку некачественная обувь встречается в магазинах чаще, чем некачественная одежда, а последствия неудачной покупки более серьезны. Во-вторых, обуви придается статусное значение, которое входит в первую десятку нематериальных ценностей среднего класса. В-третьих, важную роль играет легенда бренда, позволяющая приобщиться к тому или иному образу жизни, символу, социальной категории.

Предпочтение  стран-производителей выражено у потребителей еще больше - этот фактор важен для 81% покупателей. Наиболее популярны итальянские и немецкие производители. Причем, замечено, что ориентация на марки и страны-производители тем больше, чем выше доход покупателя.

Под «качеством»  среднестатистический белорусский  покупатель сейчас понимает функциональные характеристики обуви - материал изготовления, качество пошива, предполагаемый срок носки, а также известность марки. Об этом говорит тот факт, что при выборе между двумя примерно одинаковыми по качеству моделями и прочих равных условиях, покупатель выберет знакомую марку обуви.

Эксперты  отмечают, что значимость фактора "качество товара" продолжает расти. Кроме  этого, важнейшими критериями являются "место" и "ассортимент" - в  последние годы успех магазина, торгующего обувью, определяется этими понятиями  на 75-80%. Особенностью сегодняшнего рынка обуви эксперты называют большое количество различных комбинаций "цена-качество", а также значительную сегментированность потребителей по уровню покупательной способности и по предпочтениям.

В настоящее время основным оптовым поставщиком обуви в Беларусь является Китай. Эта страна обеспечивает 75-80% всего официального импорта. Турция поставляет всего 9%, около 2% - Италия. По информации службы таможенной статистики объём экспорта в 2006 г. составил 2546,1 тыс. пар в натуральном выражении и $14,7 млн. в денежном выражении. В последние годы обувная розница растет очень динамично: количество магазинов внутри сетей за год увеличивается в полтора-два раза.

В потребительской кооперации доля обувных  товаров  в розничном товарообороте системы ежегодно снижается. Это можно объяснить низким уровнем жизни сельского населения, имеющего низкую заработную плату, которой едва хватает на еду. Также это обусловлено и особенностями сельского образа жизни, работы, быта.   

По  результатам социологического исследования, проводимого в торговых предприятиях г. Минска  и Минской области, г. Гродно и Гродненской области установлено, что основными условиями, обусловливающими покупку обуви того или иного обувного предприятия являются: конструктивные особенности (50,6% опрошенных), дизайн модели (21,5%), цвет (9,2%), цена (8,1%), рекомендации продавцов (5,0%),престижность марки (4,4%), другие факторы (1,2%). Из общего числа опрошенных 73% отдают предпочтение обуви «Сивельга» и СП «Ле Гранд». Обувь данных предприятий модна, недорога и легка. 

2.Анализ динамики показателей функционирования кожевенно-обувной промышленности.

 

Продвижение отечественных товаров легкой промышленности на белорусский рынок происходит в условиях жесткой конкуренции, когда рынок, практически перенасыщен товарами данной группы. Для решения сложных задач, направленных на увеличение реализации товаров, специалистами концерна «Беллегпром» совместно со специалистами Минторга, Белкоопсоюза, специалистами предприятий и торгующих организаций проводится постоянная работа, которая способствует продвижению наших товаров на рынок республики, удовлетворению спроса населения товарами, произведенными белорусскими производителями .

За   семь   месяцев 2011 года на рынок  республики, поставлено в согласованных объемах поставки: кожаной обуви -2593 т. пар или 107, 5 %; в т.ч. обувь для детей - 726,4тыс.пар-127,6%. Предприятиями отрасли совместно с торгующими  организациями постоянно проводятся мероприятия, направленные на бoлee полное насыщение рынка отечественными товарами и удовлетворение покупательского спроса.

Для активизации продаж и снижения товарных запасов, предприятиями проводится работа по проведению сезонных распродаж  по сниженным ценам (в соответствии с абзацем 3. п. 5.1.Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Минэкономики от 22.04.99 г. № 43, по товарам, включенным в перечень, по которым торговые надбавки к отпускным ценам применяются с учетом конъюнктуры рынка, снижение цен в розничной сети осуществляется за счет уменьшения торговой надбавки. В отдельных случаях, учитывая финансовое положение организаций - изготовителей, по договоренности, часть уценки может быть произведена за счет предприятий - изготовителей. Цены на товары, находящиеся на складах предприятий - изготовителей и не востребованные покупателем, снижаются за счет производителей.

Справочно: ОАО "Неман" с 15-по 21 марта 2008 года применялась скидка 15% к розничной  цене. Снижены цены на 62 модели за счет предприятия.

В 2008 году Министерством торговли совместно с концерном "Беллегпром", Белкоопсоюзом разработан Комплекс мер по увеличению объемов реализации на внутреннем рынке товаров, выпускаемых  организациями, входящими в состав концерна "Беллегпром" и сокращению товарных запасов в организациях промышленности и торговли; в котором предусмотрены мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности товаров, проведение совместных уценок и распродаж товаров по сниженным ценам, на расширение сотрудничества с гипермаркетами и др.

Согласно  соглашению на внутренний рынок республики в 1 полугодии 2008 года организациями отрасли поставлено торговым организациям обуви кожаной для взрослых и детей с верхом из различных материалов, соответствующая направлению моды, (сапоги, сапожки, ботинки, полуботинки, туфли) - 966,5 тыс. пар (54,3%) и т.д.

Вместе  с тем, в вопросе насыщения потребительского рынка  республики имеется ряд проблем. Остается достаточно высокой   доля продажи на вещевых рынках .

Анализ темпов роста производства товаров легкой промышленности и темпов роста продаж показывает, что производство этих товаров ниже их потребления и разница в объемах восполняется за счет импорта.

Анализ  динамики производства в Республике Беларусь и России за ряд лет (2011 к 2000 году) свидетельствует об увеличении выпуска многих видов обуви в  Российской Федерации и сокращении или незначительном росте их производства в республике. К примеру, производство обуви в России за указанный период увеличилось в 1,7 раза, в Беларуси сократилось в 1,4 раза.

Недостаточную конкурентоспособность товаров, выпускаемых  промышленностью республики, подтверждают факты сокращения доли отечественных товаров в объемах их продажи и наличие значительных товарных запасов в организациях торговли и промышленности.

В условиях насыщения потребительского рынка товарной массой на первый план выдвигаются вопросы отгрузки современных, добротных, перспективных моделей обуви высокого уровня. Кроме того, учитывая рост благосостояния населения, развитие бизнеса в республике возрастает спрос на обувь делового стиля класса «люкс», как для мужчин, так и для женщин. Однако предприятия концерна такие изделия практически не производят.

При производстве товаров по - прежнему используется ориентация на, «усредненного» покупателя, отсутствует целевая направленность коллекций, мало внимания уделяется  изучению работы фирм-конкурентов. Это особенно ощущается при поставке товаров в гипермаркеты. Предприятия недостаточно используют возможность продвижения товаров через сеть гипермаркетов, которые в своей работе используют новые технологии продаж. Специалисты предприятий не достаточно посещают данные торговые объекты с целью изучения спроса на свою продукцию.

Отмечается  небрежность при нанесении штрихкодов при маркировке изделий, что делает нечитаемой информацию об изделии: по размерам, расцветкам, моделям, наименованиям .

Отмечалась  эффективность работы по насыщению рынка отечественными товарами через сеть оптовых баз, которые обеспечивают подсортировку и доставку товаров к объектам торговли. В целях обеспечения увеличения выпуска и реализации товаров на внутреннем рынке руководителям предприятий отрасли необходимо обеспечить:

1.Расширение ассортимента и увеличение объемов выпуска перспективных, высококачественных  товаров     целевой  и социальной направленности; поставку коллекций обуви в едином стилевом решении (кожа, цветовая гамма, конструктивное решение, фурнитура и т.д.)

2.Обязательное согласование спецификаций к договорам поставки по товарным признакам и поставку товаров в соответствии с образцами  товаров, демонстрируемых на оптовых  ярмарках; отработку на предприятиях концерна системы выполнения заявок торговли на поставку товаров по ассортименту и товарным признакам;3.Повышение  конкурентоспособности  обуви  за счет  обновления и расширения  ассортимента, улучшения качества  изделий,  освоения и внедрения  новых прогрессивных технологий производства.4. Осуществление рекламных мероприятий по продвижению и позиционированию товаров, выпускаемых  организациями концерна "Беллегпром" (размещение  рекламы  в СМИ,  наружная реклама,  в транспорте).

Легкая промышленность занимает важное место в структуре промышленного  производства страны. В 2003 г. в ней  функционировало 443 предприятий (это  почти 20% всех промышленных предприятий, состоящих на самостоятельном балансе), на долю которых приходилось свыше 9,1 % всей промышленной продукции (в 1990 г. – 17,2 %). Ей по-прежнему принадлежит заметное место в производстве товаров народного потребления (примерно 1/5), хотя следует заметить, что продукция отрасли ориентирована на широкий круг потребителей.

Кожевенно-обувная промышленность по объему всей выпускаемой продукции  промышленности уступает текстильной  в 2 раза, однако территориально является не менее рассредоточенной. Это значит ее предприятия можно встретить не только в областных, но и в ряде других центров: Бобруйске, Лиде, Барановичах, Орше, Молодечно, Смиловичах и др. Тем не менее нельзя не видеть значительной территориальной дифференциации в производстве обуви даже на уровне областей. Так, на долю Витебской и Гродненской областей в 2001 г. приходилось почти 60 % всего выпуска обуви. Данная отрасль работает преимущественно на собственном сырье (доля импортного кожевенного сырья в общих ресурсах составила 12 %).

Легкая промышленность - одна из ключевых отраслей национальной промышленности, обеспечивающая значительные объемы экспортных поставок и валютных поступлений в государственную казну. Предприятия отрасли выпускают текстиль, трикотажные и швейные изделия, кожаную обувь. Сложившиеся к 1990 году объемы производства позволяли не только удовлетворять внутренний спрос, но и вывозить значительную часть товаров в другие республики СССР.

Колебания конъюнктуры  на сопредельных рынках не могли не сказаться на экспортных возможностях отрасли. Однако, несмотря ни на что, доля экспорта в общем объеме производства концерна продолжала расти. Временный спад был характерен разве что для января 1999 года, когда вывоз товаров предприятий «Беллегпрома» на зарубежные рынки составил 64% от уровня соответствующего периода «обвального» 1998-го. (Хотя физический объем экспорта в Россию практически не изменился, в стоимостном выражении поставки сократились в результате падения российского рубля почти втрое.)

Предприятиям пришлось срочно менять направление экспортных товаропотоков. Был взят курс на рынки дальнего зарубежья. В результате к концу 1999 года объемы торговли на западном направлении впервые превысили 100%-ю отметку (по сравнению с 1998-м). При этом по отдельным позициям объемы экспорта в стоимостном выражении стали демонстрировать устойчивую тенденцию к росту. Расчеты зарубежных партнеров твердой валютой оказались надежнее расчетов российскими рублями. Практику подобных расчетов решено было закрепить.

Результат не замедлил сказаться - за 9 месяцев 2003 г. объемы торговли концерна с РФ выросли по сравнению с 1999 г. на 143,3%. На 142% увеличилась торговля «Беллегпрома» и с другими странами СНГ, хотя их доля в общем объеме экспорта продолжает оставаться незначительной — всего 2%.

Валютные поступления  от поставок на внешние рынки существенно увеличились (32%). Объемы экспорта росли не столько за счет удорожания продукции, сколько благодаря смене товарного ассортимента. В прошлом году, например, основной ассортимент швейного предприятия «Элема» составляли пальто и полупальто. А в нынешнем решено было перейти на более расширенный ассортимент (юбки, брюки), увеличив тем самым объемы выпуска и уменьшив стоимость единицы продукции.

Информация о работе Электронная и электротехническая промышленность в РБ