Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 19:22, доклад
Йемен — одна из беднейших арабских стран. Численность населения 24 133 492 человек.
Й. — аграрная страна(Земельный, относящийся к землепользованию ). Большая часть его занята в сельском хозяйстве — 48,4%, в торговле, ресторанах и отелях — 10,8%, в сфере социальных услуг — 10%, в государственной администрации — 9,4%. Уровень жизни населения остаётся одним из самых низких в мире. Не все жители могут найти работу на родине и вынуждены уезжать на заработки за границу, главным образом в Саудовскую Аравию.
Становится очевидным, что в ближайшее время мы станем свидетелями заметного развития российско-йеменских экономических отношений. К такому выводу нас подталкивают целевая установка России на распространение своих капиталов за рубеж и желание Йемена привлечь в свою экономику как можно больше государств и предприятий
Как сообщил бывший премьер-министр
РФ Михаил Касьянов на встрече с
йеменским президентом в
Правительство России готово поддержать
усилия российских компаний по осуществлению
проектов в Йеменской Республике. В настоящее
время российские компании развивают
экономическое сотрудничество с йеменскими
фирмами в энергетической сфере, строительном
комплексе, а также в проведении ирригационных
мероприятий, строительстве и эксплуатации
портовых сооружений. Президент Йемена
Али Абдулла Салех в свою очередь сказал,
что его республика заинтересована в привлечении
российских инвесторов и отметил, что
в Йемене действует лояльное законодательство,
которое позволит обеспечить защиту инвестиций
российских компаний, поступающих в экономику
республики[4].
Не менее пристального
внимания заслуживают отношения
между
Йеменом и Россией в военной сфере. Начиная
с 1990 г., их можно разделить на два этапа:
этап практически полного прекращения
этих отношений и этап восстановления
и ускоренного развития связей в этой
области.
Первый этап охватывает период
с 1990 по 1997 г. В это время отношения
между Российской Федерацией и Йеменом
переживали период охлаждения, а иногда
даже вовсе прерывались. Причиной этого
были события, происходившие в Йемене
и России: Йемен не мог в этот
период оплатить ни одну сделку вследствие
крушения экономики, в то время как
задолженность
Йемена России, оцениваемая в 80 % от общей
суммы долга в 6,7 миллиардов долларов,
не давала России права заключать со страной
контракты на поставку вооружений. Все
это происходило в тени удушающего экономического
кризиса в России, который стал причиной
остановки нескольких военных заводов.
В этот период можно говорить о предельном
сокращении сотрудничества в военной
сфере, которое на тот момент ограничивалось
приездом в Йемен время от времени русских
специалистов, которые должны были осуществлять
ремонт ранее поставленной техники и обучение
йеменских военных.
Второй этап начался в
1998 г. и продолжается по настоящее
время.
С начала 1998 г. происходят первые шаги
на пути к сближению Москвы и Саны в рассматриваемой
области. Первой ласточкой этого процесса
был приезд в Йемен
26 марта 1998 г. российской делегации, возглавляемой
генерал-майором В. А.
Пахомовым, заместителем российского
министра по внешнеэкономическим связям.
Стороны обсудили перспективы военно-технического
сотрудничества. Президент
Йеменской Республики встретился с членами
делегации. Очевидно, этот визит проложил
путь к урегулированию по ликвидации задолженности,
большую часть которой составляли долги
за поставки военной техники. За этим последовало
подписание 25 сентября 1999 г. в Москве соглашения
по реструктуризации йеменской задолженности,
чему предшествовал приезд в столицу Йемена
г. Сана военной делегации от Министерства
Обороны Российской Федерации во главе
с
Начальником Генерального Штаба РФ 10 июля
1999 г. С началом 2000 г. развитие отношений
приняло более серьезный характер. Йеменский
Министр
Обороны Мухаммад Дейф Алла в сопровождении
Начальника Воздушных Сил и
Воздушной Обороны Йемена и заместителя
Начальника Штаба по делам планирования
нанесли в Москву в марте 2000г. официальный
визит. Ответом на это был аналогичный
визит с российской стороны: Сану посетил
Министр
Обороны России Игорь Сергеев с целью
участия в празднествах по случаю десятилетия
со дня восстановления единства страны.
Однако развитие отношений
между странами в военно-технической
сфере не ограничивалось лишь обменом
делегациями. Во время этих визитов
был достигнут ряд важных соглашений
в сфере военного сотрудничества.
Среди заключенных сделок можно
назвать контракт 1999 г., в соответствии
с которым
Йемен должен был получить 14 самолетов
типа «Су-27» и поставки по которому начались
в 2001 г., а также контракт, заключенный
в мае 2000 г. на поставку
30 танков российского производства типа
«Т-72».[5]
Что же касается самого крупного
контракта, который был заключен
в этот период и который неоднократно
упоминали СМИ, то это соглашение,
подписанное в феврале 2000 г. на сумму
1,5 биллиона долларов, в соответствии
с которым Йемен должен был
получить 40 самолетов марок
«Сухой», «Миг» и «Ми» новейшей разработки,
а также 5 ракетных комплексов
«Земля-небо» С-300, 100 танков «Т-72», 100 модернизированных
единиц для транспортировки войск, 20 установок
морского базирования «Симарш» для запуска
ракет и ракеты лазерного наведения «Корунд»,
пробивающие броню. [6]
Уже во время визита Министра
Обороны России в Сану на переговорах
с Президентом Йемена Али Абдуллой
Салехом и йеменским министром обороны
были заключены предварительные соглашения
относительно дальнейшего увеличения
поставок российского оружия и военной
техники, а также относительно возможности
обучения молодых йеменцев в военных академиях
России и увеличения числа военных специалистов,
командированных в Йемен.
Развитию российско-йеменских
отношений в военно-
Во время визита в Россию
президента Йеменской Республики Али
Абдуллы
Салеха в декабре 2002 г. на встрече с Владимиром
Путиным стороны договорились об укреплении
долгосрочных военно-технических связей.
Кроме того, было подчеркнуто, что Россия
и Йемен будут наращивать сотрудничество
в торгово-экономической и научно-технической
сферах, активизируют свои связи в нефтегазовой
и топливно-энергетической отраслях, транспорте,
гидротехнической и строительной сферах,
включая выполнение производственно-
технических работ и подготовку кадров.
Будет поощряться взаимодействие компаний
и других предпринимательских структур
обеих стран в области капиталовложений
путем обеспечения защиты инвестиций
и создания для этого благоприятных условий.
Стороны будут расширять координацию
в международных финансовых, торговых
и экономических организациях, стимулировать
проведение семинаров, научно-промышленных
и торговых экспозиций и выставок в двух
странах[7].
Новый импульс российско-йеменские
экономические отношения
Сотрудничество между
Россией и Йеменом должно развиваться
исходя из обоюдных интересов и с
учетом реалий рыночной экономики, а
также тех изменений, которые
произошли на мировой арене. Решение
этой насущной задачи требует глубокого
осмысления огромного опыта советско-
Йеменский народ знает, что ни дореволюционная
Россия, ни Советское государство - в отличие
от ряда западных держав - никогда не проводили
по отношению к Йемену, как и другим странам
арабского мира, политику колониальной
экспансии и не преследовали захватнических
целей. В наши дни, когда и советская эпоха,
и эпоха разделенного существования йеменского
народа стали историей и на них можно посмотреть
“со стороны”, есть возможность оценить
этот опыт объективно, с учетом не только
преобладающих положительных его сторон,
но и недостатков.