Йеменская республика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 19:22, доклад

Описание работы

Йемен — одна из беднейших арабских стран. Численность населения 24 133 492 человек.
Й. — аграрная страна(Земельный, относящийся к землепользованию ). Большая часть его занята в сельском хозяйстве — 48,4%, в торговле, ресторанах и отелях — 10,8%, в сфере социальных услуг — 10%, в государственной администрации — 9,4%. Уровень жизни населения остаётся одним из самых низких в мире. Не все жители могут найти работу на родине и вынуждены уезжать на заработки за границу, главным образом в Саудовскую Аравию.

Файлы: 1 файл

Йемен шын.docx

— 36.52 Кб (Скачать файл)

Становится очевидным, что  в ближайшее время мы станем свидетелями  заметного развития российско-йеменских  экономических отношений. К такому выводу нас подталкивают целевая  установка России на распространение  своих капиталов за рубеж и  желание Йемена привлечь в свою экономику  как можно больше государств и  предприятий

Как сообщил бывший премьер-министр  РФ Михаил Касьянов на встрече с  йеменским президентом в декабре 2002 г., Россия и Йемен заключили  соглашение о взаимной защите капиталовложений. По словам Касьянова, 
Правительство России готово поддержать усилия российских компаний по осуществлению проектов в Йеменской Республике. В настоящее время российские компании развивают экономическое сотрудничество с йеменскими фирмами в энергетической сфере, строительном комплексе, а также в проведении ирригационных мероприятий, строительстве и эксплуатации портовых сооружений. Президент Йемена Али Абдулла Салех в свою очередь сказал, что его республика заинтересована в привлечении российских инвесторов и отметил, что в Йемене действует лояльное законодательство, которое позволит обеспечить защиту инвестиций российских компаний, поступающих в экономику республики[4].

Не менее пристального внимания заслуживают отношения  между 
Йеменом и Россией в военной сфере. Начиная с 1990 г., их можно разделить на два этапа: этап практически полного прекращения этих отношений и этап восстановления и ускоренного развития связей в этой области.

Первый этап охватывает период с 1990 по 1997 г. В это время отношения  между Российской Федерацией и Йеменом  переживали период охлаждения, а иногда даже вовсе прерывались. Причиной этого  были события, происходившие в Йемене и России: Йемен не мог в этот период оплатить ни одну сделку вследствие крушения экономики, в то время как  задолженность 
Йемена России, оцениваемая в 80 % от общей суммы долга в 6,7 миллиардов долларов, не давала России права заключать со страной контракты на поставку вооружений. Все это происходило в тени удушающего экономического кризиса в России, который стал причиной остановки нескольких военных заводов. В этот период можно говорить о предельном сокращении сотрудничества в военной сфере, которое на тот момент ограничивалось приездом в Йемен время от времени русских специалистов, которые должны были осуществлять ремонт ранее поставленной техники и обучение йеменских военных.

Второй этап начался в 1998 г. и продолжается по настоящее  время. 
С начала 1998 г. происходят первые шаги на пути к сближению Москвы и Саны в рассматриваемой области. Первой ласточкой этого процесса был приезд в Йемен 
26 марта 1998 г. российской делегации, возглавляемой генерал-майором В. А. 
Пахомовым, заместителем российского министра по внешнеэкономическим связям. 
Стороны обсудили перспективы военно-технического сотрудничества. Президент 
Йеменской Республики встретился с членами делегации. Очевидно, этот визит проложил путь к урегулированию по ликвидации задолженности, большую часть которой составляли долги за поставки военной техники. За этим последовало подписание 25 сентября 1999 г. в Москве соглашения по реструктуризации йеменской задолженности, чему предшествовал приезд в столицу Йемена г. Сана военной делегации от Министерства Обороны Российской Федерации во главе с 
Начальником Генерального Штаба РФ 10 июля 1999 г. С началом 2000 г. развитие отношений приняло более серьезный характер. Йеменский Министр 
Обороны Мухаммад Дейф Алла в сопровождении Начальника Воздушных Сил и 
Воздушной Обороны Йемена и заместителя Начальника Штаба по делам планирования нанесли в Москву в марте 2000г. официальный визит. Ответом на это был аналогичный визит с российской стороны: Сану посетил Министр 
Обороны России Игорь Сергеев с целью участия в празднествах по случаю десятилетия со дня восстановления единства страны.

Однако развитие отношений  между странами в военно-технической  сфере не ограничивалось лишь обменом  делегациями. Во время этих визитов  был достигнут ряд важных соглашений в сфере военного сотрудничества. Среди заключенных сделок можно  назвать контракт 1999 г., в соответствии с которым 
Йемен должен был получить 14 самолетов типа «Су-27» и поставки по которому начались в 2001 г., а также контракт, заключенный в мае 2000 г. на поставку 
30 танков российского производства типа «Т-72».[5]

Что же касается самого крупного контракта, который был заключен в этот период и который неоднократно упоминали СМИ, то это соглашение, подписанное в феврале 2000 г. на сумму 1,5 биллиона долларов, в соответствии с которым Йемен должен был  получить 40 самолетов марок 
«Сухой», «Миг» и «Ми» новейшей разработки, а также 5 ракетных комплексов 
«Земля-небо» С-300, 100 танков «Т-72», 100 модернизированных единиц для транспортировки войск, 20 установок морского базирования «Симарш» для запуска ракет и ракеты лазерного наведения «Корунд», пробивающие броню. [6]

Уже во время визита Министра Обороны России в Сану на переговорах  с Президентом Йемена Али Абдуллой Салехом и йеменским министром обороны были заключены предварительные соглашения относительно дальнейшего увеличения поставок российского оружия и военной техники, а также относительно возможности обучения молодых йеменцев в военных академиях 
России и увеличения числа военных специалистов, командированных в Йемен.

Развитию российско-йеменских  отношений в военно-технической  сфере во многом способствовало стремление Йемена обновить свои вооруженные силы, ввести в использование новейшее оружие. Оплата этих сделок стала возможной  благодаря резкому увеличению цен  на нефть и сохранению их на высоком  уровне в последние годы. С другой стороны было стремление России увеличить  объем экспорта своих вооружений, который является одной из важнейших  статей национального дохода.

Во время визита в Россию президента Йеменской Республики Али  Абдуллы 
Салеха в декабре 2002 г. на встрече с Владимиром Путиным стороны договорились об укреплении долгосрочных военно-технических связей. Кроме того, было подчеркнуто, что Россия и Йемен будут наращивать сотрудничество в торгово-экономической и научно-технической сферах, активизируют свои связи в нефтегазовой и топливно-энергетической отраслях, транспорте, гидротехнической и строительной сферах, включая выполнение производственно- технических работ и подготовку кадров. Будет поощряться взаимодействие компаний и других предпринимательских структур обеих стран в области капиталовложений путем обеспечения защиты инвестиций и создания для этого благоприятных условий. Стороны будут расширять координацию в международных финансовых, торговых и экономических организациях, стимулировать проведение семинаров, научно-промышленных и торговых экспозиций и выставок в двух странах[7].

Новый импульс российско-йеменские  экономические отношения получили на недавно состоявшейся в Санкт-Петербурге встрече Али Абдуллы Салеха с губернатором Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко. Стороны обсудили различные аспекты взаимоотношений двух стран, а также договорились об установлении и развитии побратимских связей между Санкт-Петербургом и городом Аденом, являющимся экономической столицей Йемена[8].

Сотрудничество между  Россией и Йеменом должно развиваться  исходя из обоюдных интересов и с  учетом реалий рыночной экономики, а  также тех изменений, которые  произошли на мировой арене. Решение  этой насущной задачи требует глубокого  осмысления огромного опыта советско-йеменских  отношений, начало которым положил  Санский договор 1928 года. То, что этот опыт должен быть оценен в целом с положительной стороны, не подлежит никакому сомнению. 
Йеменский народ знает, что ни дореволюционная Россия, ни Советское государство - в отличие от ряда западных держав - никогда не проводили по отношению к Йемену, как и другим странам арабского мира, политику колониальной экспансии и не преследовали захватнических целей. В наши дни, когда и советская эпоха, и эпоха разделенного существования йеменского народа стали историей и на них можно посмотреть “со стороны”, есть возможность оценить этот опыт объективно, с учетом не только преобладающих положительных его сторон, но и недостатков.

 

 

 


Информация о работе Йеменская республика