Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:06, контрольная работа
Русское население в нашей стране по-прежнему является наиболее многочисленным (около 116 млн. человек) и составляет почти 80% общей численности населения. По сравнению с 1989 г. его доля во всем населении страны уменьшилась на 1,7 процентных пункта. Это произошло, главным образом, за счет естественной убыли, составившей почти 8 млн. человек, которую не смог компенсировать немногим более трехмиллионный миграционный прирост русских.
Второе место по численности населения в стране занимают татары, численность которых составляет 5,56 млн. человек (почти 4% населения страны), третье место занимают, как ни странно, украинцы, их численность приблизительно равна 2,9 млн. человек.
1. Особенности национального состава России………………………………………2
2. Краткая история заселения России………………………………………………….5
3. Размещение наций и народностей по регионам России…………………….…..…7
4. Проблемы, связанные с развитием национализма, существующие на современном этапе в России………………………………………………….…….……..14
5. Список используемой литературы…………………………………………………19
На сегодняшний день
в условиях постепенного ослабления экономической нестабильности
Российское правительство в состоянии
удерживать страну от развала. Однако
пока существуют такие «горячие точки»
как «республика
Чечня» |Российское правительство не может
гарантировать целостность, как и безопасность
государства (тем более, что остальной
мир называет этот
«конфликт» войной).
Концепция государственной национальной политики Российской Федерации предполагает формирование и функционирование взвешенной и всесторонней системы мер государственного регулирования национальных отношений, направленных на создание оптимальных условий для социально–культурного развития народов и на предотвращение очагов межнациональной напряженности, на сохранение общности всех этносов России, укрепление единства и территориальной целостности государства.
В настоящий момент ситуация
характеризуется нарастанием
Показательно, что даже в относительно спокойных по уровню межнациональной напряженности регионах от 15 до 20 процентов опрошенных указывают на ущемление своих прав по национальному признаку. Нарастание межнациональных конфликтов несет в себе угрозу целостности Российской Федерации, и ее национальной безопасности.
Вместе с тем, наблюдения и результаты социологических исследований последнего времени показывают, что в российском многонациональном обществе сохраняются еще достаточно большой потенциал толерантности и взаимного доверия, стремление к сохранению единства российской государственности, единого Отечества.
Деятельность федеральных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Концепции государственной национальной политики направлена на:
· законотворческую работу
по развитию и гармонизации национальных
отношений;
· подготовку и реализацию (совместно
с органами исполнительной власти республик и регионов)
программ по социально–экономическому
и национально–культурному развитию
народов России;
· принятие неотложных мер по оздоровлению
и стабилизации этнополитической ситуации
в стране в целом и отдельных взрывоопасных
регионах;
· информационно–аналитическое и кадровое
обеспечение национальной политики;
· взаимодействие федеральных органов
государственной власти и органов власти
на местах с общественными организациями,
решение проблем национальной политики.
Принципиально важным положением Концепции явился вывод о необходимости введения в стране института национально–культурной автономии, принятия соответствующего федерального закона. Это решение открыло пути национально–культурного самоопределения народов России без ломки административных границ и создания замкнутых анклавов. Созданы 5 федеральных (украинская, немецкая, корейская, татарская, белорусская) автономий, свыше 40 региональных, около 300 местных автономий.
Большое значение имела
ратификация Государственной
Конвенции о защите национальных меньшинств,
дополнения и изменения, внесенные в Закон
“О языках народов Российской Федерации“.
Миннацем России разработан законопроект
“О гарантиях государственной целостности
и механизме ответственности органов
государственной власти и их должностных
лиц“. Запланированы и ведутся разработки
законопроектов “Об этнологической экспертизе“,
“О порядке изменения конституционно–правового
статуса субъекта
Российской Федерации“, “О порядке предупреждения
и разрешения межнациональных конфликтов
в Российской Федерации“, “О борьбе с
национальным экстремизмом“. В республиках,
округах, краях и областях в развитии Концепции
была начата разработка и реализация региональных
концепций национальной политики, учитывающих
социально–экономические, этнические
и демографические особенности каждого
субъекта федерации. Разрабатывается
проект Концепции государственной национальной
политики в отношении коренных малочисленных
народов и малочисленных этнических общностей
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации. Министерство анализирует
и обобщает накопленный опыт, оказывает
методическую помощь в подготовке и реализации
их программ.
В соответствии с Концепцией
государственной национальной политики
была создана Общероссийская общественная организация “Ассамблея народов России“,
призванная стать консолидирующим центром
для согласования интересов всех народов
России, для организации постоянного диалога
этнических групп с органами государственной
власти. Проведен первый съезд Ассамблеи
народов
России. Ассамблея ориентирована на полномерное
сотрудничество с органами власти.
Вся история российского государства с начала его становления до наших дней свидетельствует о том, что многонациональность России – это не слабость ее, а мощный созидательный потенциал. Но чтобы это не осталось красивой политической декларацией, важно умело и энергично на деле обеспечить единство многонационального государства при сохранении доброго самочувствия, самобытности и достоинства каждого российского народа. И в первую очередь необходимо создать прочную правовую базу для демократической модели развития наций и межнациональных отношений.
За годы своего существования Миннац сделало очень много на пути к консолидации и интеграции населения. Например, законопроект “О гарантиях прав коренных малочисленных народов России“ подготовлен Комитетом по делам национальностей Государственной думы при участии Миннаца России. Проект был принят Государственной Думой, Советом Федерации и подписан Президентом.
На сегодняшний день довольно сложно сказать, что правительство контролирует национальную ситуацию в стране. Однако, некоторые представители исполнительного органа РФ, уверены, что в России нет межнациональных конфликтов.
Список используемой литературы