Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:10, реферат
Страны Западной Европы принято делить на ведущие страны, входящие в Большую семерку, и на относительно небольшие государства Западной Европы. К ведущим странам Западной Европы относятся:
• Германия;
• Франция;
• Великобритания;
• Италия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ…..5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАСЕЛЕНИЯ………………………………….6
3. ОЦЕНКА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ СТРАНЫ…………………….8
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА СТРАНЫ…………………...…9
4.1 Промышленность………………………………….…………….9
4.2 Сельское хозяйство……………………………….……….…....11
4.3 Сферы услуг………………………………………….….………12
4.4 Транспорт………………………………………………..………12
5. ВНЕШНИЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ИХ СТРУКТУРА И ГЕОГРАФИЯ……………………………………………………………14
6. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ………………………………………………..………….……17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………19
СПИСОК ИПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..……..20
Развитие сельского хозяйства
ФРГ в послевоенный период характеризуется
переходом к индустриальным методам
производства, повышением интенсивности
концентрации производства и капитала,
формированием
Индустриализация аграрного
Немецкое сельское хозяйство продолжает
оставаться на высоком качественном
уровне. Около 90% потребностей в продуктах
питание удовлетворяется
Развитие сферы услуг Германии несколько отстает от уровня других развитых стран.
В Германии в сфере услуг создано и меньшее количество рабочих мест. Тем не менее, Германия в мировом хозяйстве специализируется на банковских и финансовых услугах, туризме. Германия располагает весьма высокоразвитой инфраструктурой: отличная сеть автомобильных и железных дорог, одни из крупнейших в Европе и мире воздушные гавани (Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен) и морские порты (Гамбург, Бремен). В сфере транспорта применяются самые передовые технологии (к примеру, скоростные поезда собственного производства Inter City Express).
Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с Италией. Германия принимает участие в создании Европейской системы автострад и трансевропейских скоростных железных дорог. В основном грузо- и пассажироперевозки осуществляются железными дорогами, автодорогами и водными путями.
Главной водной транспортной артерией Германии является Рейн, отличающийся ровным и спокойным течением. Он судоходен вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля). Мозель судоходен на всем протяжении до Лотарингии (Франция), связывая ее с Саарским индустриальным районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта и чуть выше по течению. Речные бассейны Рейна и Дуная были связаны друг с другом после сооружения канала от Майна. Каналы, проложенные через Рурскую область, соединяют ее с северогерманскими портами Эмден, Бремен и Гамбург.Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден (под Любеком) и Варнемюнде (Росток) с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц на
Рюгене – с южной Швецией.
Основу железнодорожной транспортной системы ФРГ составляют федеральные железные дороги, находящиеся в собственности государства. Длина железнодорожных путей достигла в 1998 году 42 тыс. км. Важным
нововведением для железнодорожного транспорта ФРГ стало широкое использование скоростных пассажирских поездов типа «Интер-Сити-Экспресс», на многих направлениях отходящие в часы «пиковых» нагрузок в среднем с часовым интервалом. Благодаря комфортабельности и прекрасным техническим характеристикам такие экспрессы, без остановок курсирующие между центрами крупных городов, составляют серьезную конкуренцию авиационному транспорту на расстояниях до 800 км.
Главный западногерманский аэропорт, крупнейший во всей континентальной Европе, находится во Франкфурте-на-Майне. Все городские агломерации с населением более 1 млн. человек имеют собственные аэропорты с регулярным авиационным сообщением. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая авиационная компания Германии – «Люфтганза».
Внешнеэкономические связи Германии
примечательны тем, что это один
из важнейших экспортеров и
Немецкая экономика довольно сильно
интегрирована в систему
По объему экспорта ФРГ занимает второе место в мире. По конкурентоспособности ФРГ уступает CIIIA, Швейцарии, Японии и ряду восточно-азиатских стран. Наиболее прочные позиции на мировом рынке германские компании занимают в экспорте традиционных товаров – разнообразных по номенклатуре промышленных товаров, главным образом инвестиционного назначения; которые имеют преимущества перед конкурентами, как правило, не в цене, а в качестве товара.
Свыше 55% экспорта приходится на четыре
товарные группы – автомобилестроение,
общее машиностроение, химические товары
и электротехнические товары. Германским
компаниям принадлежит первое место
в экспорте готовых химических товаров
(17%). Участие в международной
Доля в мировой торговле товарами высокой технологии сократилась. Страна стала их нетто-импортером. Несмотря на это, доля ФРГ на рынках высокотехнологичных товаров выше, чем у Великобритании и Франции.
Страна занимает четвертое место по экспорту сельскохозяйственной продукции после США, Франции и Нидерландов, являясь одновременно крупнейшим ее импортером. Основу экспорта составляют молочные и мясные продукты.
Германия выступает вторым по величине
импортером мира. Импортная квота
существенно возросла для многих
отраслей. В обрабатывающей промышленности
она увеличилась до 22% (авиакосмическая
промышленность – свыше 80%). Увеличение
импортной квоты объясняется
интенсификацией
Германия укрепила свои позиции на международном рынке ссудных капиталов, выступает четвертым по величине донором экономической помощи развивающимся странам (11,3%,общего объема, что эквивалентно 0,34% германского ВВП). Около половины средств в рамках помощи развитию получают 16 развивающихся стран, в том числе Индия, АРЕ, Израиль, Пакистан, Турция, Индонезия, Танзания, Бангладеш, Кения, Намибия.
Центрально-европейские страны поставляют
полуфабрикаты, машиностроительные компоненты,
вино, сельскохозяйственные продукты,
текстиль и строительные материалы.
Значительная часть поставок осуществляется
на контрактной основе: в центрально-европейских
странах производятся полуфабрикаты
по германским разработкам, которые
затем поставляются в Германию на
доработку и упаковку. Этому содействует
растущее число предприятий, контролируемых
германским капиталом. В Центральной
и Восточной Европе сосредоточено
около 6% немецких заграничных инвестиций,
в основном в Венгрии и Чехии.
Крупнейшим поглощением является скупка
“Фольксвагеном” чешской “
Германия выступает крупнейшим кредитором стран Центральной и Восточной Европы, обеспечивая свыше 50% всех требований западных банков (Австрия, Италия – около 10% каждая, Япония, Франция – порядка 4% каждая).
Определенное место в деловых связях ФРГ занимает Российская Федерация. В рамках взаимных отношений проводится долгосрочное сотрудничество в ряде традиционных отраслей (химия, поставки оборудования) и импорт российского природного газа, действует ряд соглашений по научно-техническому сотрудничеству и промышленной кооперации. Экономическое сотрудничество подкрепляется кредитами германских банков, Германия стала крупнейшим кредитором РФ.
Экономическая мощь Германии обусловливает высокий уровень жизни населения и насыщение рынка товарами производственного и потребительского значения. Подъем мировой экономики способствует подъему экономики Германии в среднесрочном периоде, что позволяет улучшать основные экономические показатели, способствует росту инвестиций и объема производства. В ближайшие годы свои позиции смогут упрочить такие отрасли немецкой экономики как машиностроение, электротехника, химическая промышленность и автомобильная промышленность.
При прогнозах развития экономики Германии на средне- и долгосрочный период необходимо учитывать, что более 2/3 немецкой внешней торговли зависит от других стран "зоны евро".
Среди проблем развития государства отдельное место занимают возникающие вследствие развития промышленности экологические проблемы. Их решению уделяется большое внимание, особенно в землях восточной Германии. Разработаны довольно совершенные технологии утилизации и уничтожения отходов производства. Например, уже несколько лет под Гамбургом функционирует самая современная установка по сжиганию бытовых отходов. Отработанные газы здесь очищаются и поглощаются таким образом, что в атмосферу попадает только теплый воздух. В новых землях экологическая ситуация гораздо сложнее, главным образом из-за широкого применения бурового угля, что не только загрязняет атмосферу, но и наносит огромный ущерб почве.
Вообще же, если рассматривать перспективы развития Германии в целом, то можно сделать следующие выводы:
Во-первых, Германия и так достаточно развитая страна во многих отношениях, а с введением в Европе единой валюты – евро – создались более благоприятные отношения для развития торговых экономических связей, увеличился процесс интеграции между предприятиями и отраслями разных стран, увеличился товарооборот. Введение единой наличной евровалюты с 1 января 2002 года освободило обращение товаров и услуг, капитала, передвижение людей от всех потерь, как времени, так и средств. Также введение евро благоприятно сказалось на сфере туризма.
Во-вторых, в связи с благоприятным географическим и экономическим
расположением страны в центре Европы, Германия является одним из самых
динамично развивающихся европейских государств, что позволяет играть
основную роль в Европейском Сообществе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Старшему поколению бывшей Западной Германии есть чем гордиться. Это именно его трудом и потом поверженная и разрушенная страна за сравнительно короткий срок сумела после войны подняться на ноги и превратиться в одну из самых благополучных и процветающих в Европе.
Восстановление Германии было не просто экономической победой. Это было прежде всего демонстрацией воли большинства населения вырваться из плена прошлого, вновь обрести национальное достоинство.
Можно любить или не любить ненцев, можно иронизировать над их страстью к порядку, дисциплине и привычкой “считать копейку”, но надо признать, это была заслуженная победа трудолюбивого и мужественного народа, “Никакая экономическая ситуация не может быть настолько безнадежной, чтобы решительная воля на честный труд всего народа не смогли справиться с ней” - эти слова Л. Эрхарда, произнесенные им в декабре 1945 года, когда Германия еще лежала в руинах, можно было бы поставить эпиграфом к любой книге, посвященной экономической истории Германии послевоенного периода.
СПИСОК ИПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ