Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:39, контрольная работа
В отличие от советских конституций на первое место в новой Конституции выдвинуты гражданские (личные) права и свободы, за ними следуют политические, а уже потом – экономические, социальные и культурные. Сокращен до минимума круг конституционных обязанностей человека и гражданина. Особое внимание в данной главе Конституции уделено юридическим гарантиям провозглашенных прав и свобод.
В действующей Конституции личные права и свободы (ст. 20–29) не только открывают главу о правах и свободах человека и гражданина, но и представлены в значительно более широкой степени, чем это было в предшествующих, советских конституциях.
1.Конституционные права, свободы и обязанности граждан 3
2. Организация занятости населения. Государственная служба занятости. 13
Задача 17
Список источников: 19
В ст. 59 Конституции Российской Федерации закреплено, то защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» определяет условия прохождения военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, порядок призыва, льготы по призыву, сроки службы, условия ее прохождения и др.
Конституция Российской Федерации закрепляет возможность замены военной службы альтернативной гражданской службой в случае, если убеждениям лица или вероисповеданию противоречит несение военной службы (ч. 3 ст. 59).
В ныне действующей Конституции обязанности граждан отражены весьма слабо. В ней зафиксирована лишь необходимость соблюдать Конституцию и законы, платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, историческому и культурному наследию, нести военную службу, защищать Отечество (ст. Г ст. 15, 44, 57–59).
Между тем в международных пактах о правах указываются и другие обязанности, почему-то не вошедшие в нашу Конституцию. Это можно считать отступлением от общепринятых стандартов. В Конституциях ряда современных зарубежных стран обязанности также представлены шире и значительнее.
Резкое количественное несоответствие между правами и обязанностями, зафиксированных в Конституции, обычно объясняется тем, что если первые охватывают все сферы жизнедеятельности людей, то вторые связаны в основном лишь с поддержанием общественного порядка. Но это в принципе верно. Однако надо иметь в виду, что на практике обязанности незримо «сопровождают» все права, корреспондируя им в соответствующих правоотношениях, то есть в процессе реализации. Иначе права могут превратиться в «пустой звук». Ведь обязанности – способ обеспечения прав.
Это вовсе не значит, что в том или ином нормативном акте в «паре» с каждым конкретным правом непременно должна фигурировать обязанность – чаще всего она просто подразумевается. Но наиболее важные, социально значимые обязанности полезно было бы закрепить в главном Законе страны, чтобы граждане лучше их знали и строго соблюдали.
Распространено мнение, что слишком большой перечень обязанностей – признак тоталитарного государства. Отчасти это так. В то же время без обязанностей не может обойтись ни одно «нормальное» общество, объем их зависит от многих причин (национальные традиции, развитость демократии, уровень политической и правовой культуры и т. д.). В конкретных обстоятельствах современной России, в целях усиления организующих начал можно было бы расширить и привести их в более гармоничное сочетание с правами. 4
Свобода труда, закрепленная в Статье 37 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. – один из основополагающих принципов трудового права, выступает предтечей значительного конгломерата прав граждан в области занятости.
Основополагающим актом,
регламентирующим права и обязанности
безработных граждан, а также
порядок признания граждан
Порядок регистрации безработных граждан определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 г. №458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан».
Участие безработных в общественных работах регламентирует Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 г. №875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ».
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Постановлением Правительства РФ от 23.03.2008 г. №194 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице».
Нормативные акты, принятые Министерством труда и социального развития РФ, Федеральной государственной службой занятости населения РФ, иными министерствами и ведомствами.
Нормативная часть социально-партнерских соглашений и коллективных договоров, предусматривающая нормы по обеспечению занятости, а также ряд дополнительных (по сравнению с законодательством) льгот для отдельных категорий граждан в данной сфере. А также: Конвенция МОТ №111 (1958 г.) «О дискриминации в области труда и занятости». Конвенция МОТ №122 (1964 г.) «О политике в области занятости».
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (организации), в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.
Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. №458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» в ред. от 14 декабря 2006 г. №768.
Регистрация безработных граждан осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства в следующей последовательности5:
– первичная регистрация безработных граждан;
– регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;
– регистрация граждан в качестве безработных;
– перерегистрация безработных граждан.
Первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в учреждения службы занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов. При первичной регистрации учреждениями службы занятости в регистрационных документах указываются: фамилия, имя и отчество обратившегося гражданина, адрес места жительства, возраст, пол, образование, специальность (профессия), отношение к занятости, причина обращения и краткое содержание предоставленной информации (оказанной услуги) по интересующему его вопросу.
При первичной регистрации
безработным гражданам
Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства граждан со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами.
Для регистрации в целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в учреждения службы занятости по месту жительства справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке, и предъявляют: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж; документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.
Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.
Учреждения службы занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности), – два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера. В целях содействия в трудоустройстве гражданину должен быть предложен план самостоятельного поиска работы.
Безработным гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их желании участие в оплачиваемых общественных работах.
В случае невозможности предоставления безработному гражданину подходящей работы, отвечающей имеющимся у него профессиональным навыкам, гражданину может быть предложено пройти профессиональную подготовку (переподготовку) или повысить квалификацию по направлению учреждений службы занятости.
Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными. Граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию в сроки, установленные учреждениями службы занятости, но не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, – не реже одного раза в месяц.
Арбитражный суд рассмотрел
иск коммерческого банка –
Купец к коммерческому банку
– Мосбартербанк на 487, 5 млн. рублей.
В октябре 1997г. Купец-Банк предоставил
кредит ЗАО «Атекс-К» 150 млн. руб. под
240% годовых для закупки
Поясните понятие банковской гарантии, обязанности гаранта. Какое решение примет арбитражный суд по данному иску?
Ответ: суд удовлетворит иск по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 386 ГК РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
В соответствии со ст. 371 ГК РФ банковская гарантия является безотзывной, если иное не указано в самом договоре. В условиях задачи не указано иное, поэтому мы подразумеваем, что она является безотзывной.
Банковская гарантия вступила в силу с момента ее выдачи (ст. 373 ГК РФ).
Ч. 2 ст. 376 ГК РФ говорит о том, что если гаранту до удовлетворения требования бенефициара стало известно, что основное обязательство, обеспеченное банковской гарантией, полностью или в соответствующей части уже исполнено, прекратилось по иным основаниям либо недействительно, он должен немедленно сообщить об этом бенефициару и принципалу. Полученное гарантом после такого уведомления повторное требование бенефициара подлежит удовлетворению гарантом.
Таким образом, с момента получения повторного требования гарант не имел право отказать в выполнении своих обязательств. После этого он может предъявлять регрессный иск к принципалу или возбуждать уголовное дело по факту мошенничества.
1 Козулин А.И. Об источниках прав человека. // Государство и право, 2011 № 5 С. 144-152.
2 Кабышев В.Т. Человек и власть: Конституционные принципы взаимоотношений // В сб. Личность и власть (конституционные вопросы). Межуз. сб. науч. работ. Ростов-на-Дону, 2010.
3 Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2011.
4 Конституционное право РФ. Лекции. Саратов. 2011.
5 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) - М.: Фонд "Правовая культура", 2012.
Информация о работе Организация занятости населения. Государственная служба занятости