Размещение лесохозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 15:02, контрольная работа

Описание работы

ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО - отрасль народного хозяйства; занимается изучением, учетом и воспроизводством лесов, охраной их от пожаров, болезней и вредителей, лесовозобновлением и лесоразведением, регулированием лесопользования, повышением продуктивности лесов.
Биосфера и ее ресурсы являются основой осуществления жизни на Земле. Леса представляют собой самый распространенный, наиболее высокоорганизованный и значимый для биосферы тип экосистем. Занимая 1/3 поверхности суши, они синтезируют почти 2/3 ее органической массы и около половины всей органической массы Земли.

Содержание работы

I вопрос Размещение лесохозяйственной деятельности 2
1. Состояние лесного комплекса РФ 2
2. Виды деятельности лесного хозяйства 6
2.1. Лесовосстановительная деятельность 7
2.2. Охрана и защита леса 8
2.3. Использование леса 12
Заключение 13
Список литературы 13


II вопрос Экономико-географическая характеристика Северного экономического района РФ 14
1. Месторасположение района 14
2. Население и трудовые ресурсы 15
3. Транспортная обеспеченность 17
4. Природно-ресурсный потенциал 18
5. Характеристика хозяйственного комплекса 21
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

гот. рпс.doc

— 1.37 Мб (Скачать файл)

 

2.2 Охрана и защита леса

 

Охрана леса - система мероприятий, направленная на охрану лесов от пожаров, незаконных рубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также на защиту от вредителей и болезней леса.

Защита леса - область знаний и сфера деятельности органов управления лесным хозяйством и лесопользователей, включающая комплекс правил, методов и технологий, используемых для повышения устойчивости, продуктивности и других целевых функций леса и защиты объектов лесного хозяйства (питомников, лесных культур, плантаций и др.) и лесной продукции от вредителей, болезней и других неблагоприятных природных и антропогенных факторов.

 

1.      Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

2.      Охрана и защита лесов осуществляются органами Государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84Лесного Кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3.      Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного  регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного срочного пользования лесным участком (ст. 51 Лесной Кодекс РФ).

 

Приоритетность проблемы сохранения лесов и их ресурсно-экологического потенциала обусловлена огромными масштабами разрушительного воздействия лесных пожаров, массовых размножений вредных насекомых и болезней леса и других природных факторов, существенно превышающих масштабы деструктивного воздействие рубок леса и других антропогенных факторов, а также растущими экологическими и социально-экономическими требованиями к уровню охраны лесов.

 

      Пожарная безопасность в лесах

 

Основным фактором, определяющим состояние и ресурсный потенциал лесов Российской Федерации, был и остается огонь, оказывающий разрушительное воздействие на лесные экосистемы. Площадь гарей и погибших насаждений на порядок превышает площадь вырубок, а потери лесного хозяйства вследствие пожаров в несколько раз превышают общие расходы на ведение лесного хозяйства. Эмиссии углерода от лесных пожаров в годы с чрезвычайной пожарной опасностью по условиям погоды делают леса не поглотителем, а источником парниковых газов. Необходимым условием устойчивого управления лесами и выполнения принятых Российской Федерацией международных обязательств по лесам является обеспечение отвечающего современным экологическим, экономическим и социальным требованиям уровня их охраны. Основными целями усиления охраны лесов от пожаров являются:

      снижение масштабов деструктивного воздействия лесных пожаров и размеров наносимого ими  ущерба;

      обеспечение уровня охраны лесов от пожаров, отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям.

Для достижения указанных целей требуются решение следующих задач:

      усиление профилактики лесных пожаров и государственного пожарного надзора в лесах;

      повышения оперативности обнаружения возникающих лесных пожаров и подавления их в начальной стадии развития;

      повышение эффективности тушения крупных лесных пожаров, выходящих из-под контроля оперативных сил и средств борьбы с огнем.

 

Комплекс мероприятий, направленных на усиление профилактики лесных пожаров и государственного пожарного надзора в лесах должен включать в себя проведение противопожарного обустройства лесов, создание систем, средств предупреждения и тушения пожаров , мониторинг пожарной опасности в лесах, разработку планов тушения лесных пожаров, тушение лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах(ст. 53 Лесной Кодекс РФ).

Для повышения оперативности обнаружения возникающих пожаров и их подавления в начальной стадии развития необходимо:

      развитие сети наземных наблюдательных пунктов;

      обеспечение нормативной кратности авиационного патрулирования лесов;

      развитие системы аэрокосмического мониторинга лесных пожаров, оценки и прогнозирования пожарной опасности в лесах и чрезвычайных лесопожарных ситуаций.

Комплекс мероприятий по повышению эффективности тушения крупных лесных пожаров и снижению наносимого ими ущерба должен включать:

      зонирование лесного фонда по видам и уровням охраны, методам мониторинга лесных пожаров;

      развитие сети пожарно-химических станций, авиационных отделений с активными силами и средствами пожаротушения, укомплектование современной лесопожарной техникой и оборудованием;

      создание национального и межрегиональных (окружных) лесопожарных центров, обеспечивающих маневрирования ресурсами и оказание помощи субъектам Российской Федерации при борьбе с огнем в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов.

Для успешного решения лесопожарной проблемы требуется создание трехуровневой системы управления охраной лесов, включающей:

      местный уровень (уровень лесничеств, лесопарков);

      региональный (уровень субъектов Российской Федерации);

      национальный (федеральный уровень).

Основные объемы мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров должны планироваться и осуществляться на местном уровне. Организационные функции по охране лесов на этом уровне осуществляются низовым звеном управления лесами.

Лесопожарные центры должны быть укомплектованы силами и средствами пожаротушения, транспорта, связи и выполнять функции по мониторингу, прогнозированию пожарной обстановки, координации мероприятий по борьбе с пожарами на региональном уровне и обеспечивать организацию своевременного межрегионального маневрирования для оказания помощи субъектам Российской Федерации.

 

 

      Защита лесов от вредных организмов, других неблагоприятных факторов

 

Основными целями усиления защиты лесов от вредителей и болезней леса являются:

      снижение масштабов деструктивного воздействия на леса природных и антропогенных факторов, размеров наносимого ими ущерба;

      обеспечение уровня защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям.

Для достижения указанных целей требуются решение следующих задач:

      повышение оперативности выявления и качества диагностики факторов патологий в лесах;

      повышение эффективности предупреждения, локализации и ликвидации очагов массового размножения вредителей и болезней леса (ст.54 Лесного Кодекса РФ).

Поставленные задачи лесов должны решаться путем:

      разработки и реализации зональных систем интегрированной защиты лесов на лесопатологической основе (ст.55 Лесного Кодекса РФ);

      создания системы лесопатологического мониторинга, включающего наземный и авиационный надзор, аэрокосмическое зондирование и специальные экспедиционные обследования (ст.56 и ст.57 Лесного Кодекса РФ);

      улучшения материально-технической оснащенности и совершенствования организационной структуры службы лесозащиты.

В части лесопатологического мониторинга необходимо обеспечить:

      развитие регулярной сети постоянных пунктов наблюдений, обеспечивающей достоверную информацию о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов;

      внедрение системы дистанционного мониторинга с использованием космических изображений и аэрофотоснимков;

      развитие системы прогнозирования состояния лесов для подготовки необходимых и своевременных управленческих решений.

Повышение эффективности мероприятий по локализации и ликвидации очагов массового размножения вредных организмов должно обеспечиваться за счет оперативности и точности прогнозов, а также внедрения новых технологий обработки и современных инсектицидов, разработанных с учетом последних достижений в области биологии, генетики, биохимии и лесного машиностроения.

Своевременность и качество санитарно-оздоровительных мероприятий должны достигаться за счет создания системы интегрированной защиты лесов, базирующейся на лесозащитном районировании, прогнозе развития лесопатологической ситуации и оценке экономической эффективности проводимых работ.

Для реабилитации лесов, загрязненных радионуклидами необходимо ведение мониторинга радиационной обстановки в лесах, прогнозирование изменения уровня радиационного загрязнения и доз облучения населения и работников лесного хозяйства, проектирование специальных лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий в лесах на загрязненных территориях (ст.58 Лесного Кодекса РФ).

Все мероприятия по охране и защите лесов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Таблица 3 Площадь погибших насаждений по Ленинградской области с 2001 по 2006 год

Категория погибших насаждений

Площадь погибших насаждений по годам, тыс.га

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Погибло лесных насаждений всего

1,9

11,6

4,9

6,1

7,4

13,9

от повреждения вредными насекомыми

0,04

1,0

1,8

2,0

0,9

0,9

от повреждения дикими животными

0,004

0

0,04

0,05

0,003

0,1

от болезней леса

0,5

0,9

0,7

1,6

2,1

4,0

от воздействия неблагоприятных погодных условий

1,1

1,1

0,9

1,3

2,9

4,0

от лесных пожаров

0,2

8,5

1,4

1,1

0,9

4,4

от антропогенных факторов

0,1

0,1

0,07

0,1

0,6

0,5

из них от воздействия промышленных выбросов

0,002

0

0

0

0

0

 

2.3 Использование леса

 

Эксплуатация древесных, недревесных лесных ресурсов и полезных свойств леса в целях удовлетворения потребностей в них отраслей экономики и населения, проведение в лесу работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием, при строительстве и функционировании объектов и осуществлении других мероприятий различного назначения.

 

Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1статьи 25 Лесного Кодекса РФ, если иное не установлено Лесным Кодексом, другими федеральными законами.

Использование лесов может быть следующих видов:

1.      Заготовка древесины;

2.      Заготовка живицы;

3.      Заготовка и сбор  недревесных лесных ресурсов;

4.      Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных трав;

5.      Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

6.      Введение сельского хозяйства;

7.      Осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

8.      Осуществление рекреационной деятельности;

9.      Создание лесных плантаций и их эксплуатация;

10. Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

11. Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

12. Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных  искусственных водных объектов. А также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

13. Строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередач. Линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

14. Переработка древесины и иных лесных ресурсов;

15. Осуществление религиозной деятельности;

16.Иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного Кодекса.

 

С правилами пользования каждым видом использования леса можно ознакомиться в Лесном Кодексе РФ статьи с 29 по 47.

 

Заключение

 

Стратегические приоритеты лесной политики являются специфическими для каждой страны и зависят от целого ряда факторов, таких как состояние лесов, их ресурсный и экологический потенциал, уровень экономического развития страны. Выбор приоритетов осуществляется в рамках традиционных видов деятельности, таких как охрана и защита лесов, многоцелевое лесопользование, воспроизводство лесных ресурсов, производство лесоматериалов и торговля ими, с учетом научных и технологических достижений. Одним из очевидных приоритетов лесной политики должно являться повышение роли лесов и вклада лесного сектора в экономическое

развитие страны.

 

 

Список литературы:

 

1.Лесной Кодекс РФ  М, 2010

2. Интернет сайт http://www.rosleshoz.gov.ru/terminology/l/107

3. Актуальные проблемы национальной лесной политики А.С. Исаев, Г.Н. Коровин, М, 2009г.

Информация о работе Размещение лесохозяйственной деятельности