Решение демографической проблемы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Проблемы миграционной политики государства, рынка труда и безработицы являются составной частью социально-экономической сферы, объединяющей обширную область экономической теории, макроэкономики, вопросов предпринимательства.
Важность и значимость демографических проблем в наши дни признана всеми государствами, осознавшими опасность быстрого роста мирового населения, особенно в развивающихся странах, и в тоже время депопуляцией в развитых странах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1.Демография-главная национальная проблема России………………...6
Сущность демографической проблемы в России………………………..…6
Причины демографических проблем в России……………...…………….14
Глава 2. Решение демографической проблемы в России……………………..23
2.1. Меры социальной политики по решению демографического положения в России…………………………………………………………………………….23
2.2. Пути выходы из «демографической ямы»……………………………...…28
Заключение………………………………………….………….………………...32
Библиографический список………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.64 Кб (Скачать файл)

Естественно, представленный перечень мер и действий по преодолению демографического кризиса не является абсолютно исчерпывающим.

Однако если реализовать представленные шесть основных позиций, то этого будет достаточно для коренного перелома в развитии демографической ситуации в нашей стране: от глубочайшего кризиса к нормализации положения и постепенному возрождению нации. И если начать действовать незамедлительно, то к 2050 году население России, по расчетам ученых, может вырасти до 160 миллионов человек.

Думается, что этот показатель должен быть заложен как минимальная цель в наш главный национальный проект России - неуклонный рост числа ее здоровых, благополучных и счастливых граждан! [9, 16 с.]

 

 

 

Заключение

 

Следует подчеркнуть, что анализ демографической ситуации - это реальная картина, показывающая, что Россия уже многие годы находится в глубоком демографическом кризисе:

- рождаемость находится на самом низком уровне в мире (в числе еще 3-4 стран);

- растет и без того высокая смертность;

- сокращается, при том возрастающими темпами, численность населения и соответственно снижается доля страны в мировом населении;       обезлюживаются геополитические важные территории, что может привести к их потере или увеличению хищнического, браконьерского использования находящихся там ресурсов; к подрыву оборонной мощи государства и безопасности её граждан; к еще большей незащищенности границ, увеличению проникновения в страну наркотиков, оружия, контрабанды, нелегалов, террористов и др.

  Все это ведет к потере государством  своего статуса и деградации  его населения. Именно поэтому, Россия  нуждается не просто в оздоровлении  демографической ситуации, а в  создании условий для стабилизации  и роста её населения.

С учетом всего вышесказанного есть основания полагать, что реализация комплекса мер по социально-экономической поддержке семей с детьми, по стимулированию рождения 2-х и 3-х детей и улучшению репродуктивного здоровья могла бы привести к повышению суммарного коэффициента рождаемости.

Принятые к реализации с 2006 года Национальные проекты в сфере здравоохранения, строительства доступного жилья, улучшения качества жизни, будут способствовать созданию условий для смягчения демографического кризиса, однако заложенные в них мероприятия являются недостаточно адекватными остроте проблемы.

Катастрофическая ситуация еще может быть изменена при условии принятия и осуществления государством комплекса экстренных антикризисных мер в области демографической и семейной политики, направленных на достижение стабилизации численности населения к 2015 гг. и создание условий для его последующего роста. Неотложное принятие и реализация предлагаемого комплекса мер позволят сократить масштабы ежегодной естественной убыли населения к 2012-2015 гг. до 270-275 тысяч человек (вместо 800 тысяч человек в 2005 г.).

Меры по стимулированию и оптимизации миграции смогут увеличить уровень компенсации этой убыли и создать предпосылки для стабилизации численности населения России. Дальнейшее развитие России как жизнеспособного общества и государства невозможно без выработки и реализации стратегического и государственного плана преодоления демографического кризиса на основе комплексного решения вопросов семьи и рождаемости, здоровья и продолжительности жизни, миграции и расселения.

В завершение этой темы отмечу: проблему низкой рождаемости невозможно решить без изменения отношения всего общества к семье и ее ценностям.

Очевидно, что основой улучшения воспроизводства населения может служить обеспечение достойного уровня и качества жизни людей.

Также не вызывает сомнения то, что создавшаяся демографическая ситуация требует незамедлительного вмешательства как государственных, так и всех гражданских институтов российского общества.

С целью определения стратегии государственной социально-демографической политики необходима комплексная оценка и мониторинг тенденций, факторов и последствий социально-демографических процессов на федеральном и региональном уровнях.

Кроме того, требуется разработка Правительством Российской Федерации совместно с Федеральным Собранием Российской Федерации и с субъектами Российской Федерации общегосударственной Комплексной программы по выводу страны из демографического кризиса.

 

 

Библиографический список

 

1. Багдасарян В. Управляема ли демография? // Власть.-2009.-№ 10. – 15 с.

2. Баранов А. Социально-экономические  проблемы депопуляции и старения населения. //Вопр. Статистики.-2010.-№ 7. – 98 с.

3. Беглярова И. Демографическая ситуация-производная состояния общества. // Рос. Федерация сегодня. -2012.-№ 11. – 95 с.

4.Багдасарян В. Управляема  ли демография? // Власть. - 2012. - № 10. – 61 с.

5.Веселкова И.Н., Елизаров  В.В. Основы демографии. - М.: Высшая школа, 2010. – 205 с.

6.Демография. - М.: РАГС, 2012. – 56 с.

7. Денисенко М.Б., Калмыкова Н.М. Демография. - М.: Инфра-М, 2009. – 62 с.

8. Концепция демографического  развития Российской Федерации на период до 2015 г. – 103 с.

9.  Концепции демографической  политики Российской Федерации  на период до 2025 год: [указ Президента 11.10.2007]. – 16 с.

10. Мониторинг демографической  ситуации в Российской Федерации  и тенденции ее изменения, М.: КДУ, 2010 г. – 73 с.

11.Экономика  народонаселения. - М.: Инфра-М, 2011. - 672 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.gks.ru

2. http: // www. Rodgaz.ru/

3. http://www.rg.ru/2008/04/25/demografia.html

 

 

 

 


Информация о работе Решение демографической проблемы в России