Ромб Майкла Портера на примере компании "Аэрофлот"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:46, творческая работа

Описание работы

О навыках персонала можно сказать исходя из следующего графика: в штате компании на конец 2012 года руководители составили 5,8% всего персонала, рабочие – 44,4%, а специалисты – 49,8%. Следует отметить, что преобладают в компании специалисты, т.е. высококвалифицированные кадры, без которых не может обойтись компания в данной отрасли.

Файлы: 1 файл

Аэрофлот.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки  Российской Федерации 


Новосибирский государственный  университет экономики и управления – «НИНХ»

Кафедра Финансов

 

Учебная дисциплина: Мировая экономика и международные экономические отношения

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

на тему: «Ромб Майкла Портера на примере компании Аэрофлот»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент   Смагина Евгения  Васильевна

Номер группы: 1041у

 

 

Проверил: Иваненко Марина Анатольевна

 

 

 

Дата регистрации на кафедре:  «___» ________ 20  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

Обеспеченность  факторами производства

1. Человеческие  ресурсы

Количество  работников в компании «Аэрофлот» на конец 2012 года составило 16 418 человек.


 

О навыках персонала  можно сказать исходя из следующего графика: в штате компании на конец 2012 года руководители составили 5,8% всего персонала, рабочие – 44,4%, а специалисты – 49,8%. Следует отметить, что преобладают в компании специалисты, т.е. высококвалифицированные кадры, без которых не может обойтись компания в данной отрасли.

 


Расходы на оплату труда  сотрудников, для наглядности, также представим в виде диаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

2. Материальные  ресурсы 

На мой взгляд, к материальным ресурсам Компании можно  отнести место ее базирования  – это Москва. В аэропорту Шереметьево  находится основной хаб - узловой аэропорт, достаточно крупный пересадочный и перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов, имеющий подходящее географическое положение. Удобство его расположения играет, чуть ли не решающую роль в деятельности компании. Близость Москвы к Европе – определяет большую часть международных рейсов, также часть рейсов осуществляется из Санкт – Петербурга. Всего компания «Аэрофлот», на данный момент, осуществляет полеты по 145 направления из которых внутренние составляют 24,1%, международные, соответственно 75,9%.

 

3. Ресурсы  знаний 

В сферу подготовки будущих профессионалов компания вкладывает большие средства. Она имеет собственную школу подготовки специалистов, персонал проходит регулярные курсы, повышая свои знания и умения в профессиональной деятельности.

 

4. Ресурсы  капитала

Компания «Аэрофлот» является акционерным обществом, главным  акционером которого является государство – 51,17% акций, юридические лица имеют 42,03% акций, физические лица -  6,8%.

 

5. Инфраструктура

Аэрофлот является лидером внутренних перевозок России, занимая 37% всего рынка по пассажиропотоку, предоставляя комфортные, безопасные, доступные авиаперевозки жителям страны. Спрос на данные услуги растет с каждым годом, что позволяет компании расти и развиваться.

 

Условия спроса

Национальные  черты характера также играют свою роль.

Сейчас авиакомпания развивает  в основном международные направления, что говорит о потребности россиян путешествовать. Уже давно началась тенденция отдыха в другой стране, встречи нового года за границей, а компания лишь удовлетворяет возрастающие потребности своих клиентов. Также развивается и российская сеть перевозок в связи с большими размерами страны.

 

Менее выгодные сегменты

Более значительные сегменты в стране обычно получают больше внимания со стороны национальных компаний.  Сегменты, считающиеся менее выгодными, будут игнорироваться. Такие сегменты национальной экономики, скорее всего, будут поглощены иностранными конкурентами. 

Аэрофлот внедряет лоу-косты: дисконтные рейсы, снижение комфортности на которых (неоткидывающиеся спинки, отсутствие бесплатного питания, меньший размер провозимого багажа) позволяет и снизить затраты на перевозку, а значит и удешевить билет. Сегмент считается не выгодным, так как некоторое время назад в России уже пытались безуспешно внедрить данную систему. Сейчас эксперты считают этот шаг оправданным в связи с появлением на него спроса и готовы уменьшить часть получаемой прибыли для увеличения доли своего присутствия на рынке (увеличение пассажиропотока).

 

Изощренные  и требовательные покупатели

Поведение покупателей  так же отражает введение лоу-костов. Ведь их внедряют именно из-за появившегося спроса. Это реакция лишь на часть потребителей.

Большинство людей, всё также хочет передвигаться  по стране и миру с комфортом, именно по этому они предпочитаю самолеты поездам. И увеличение этого комфорта является целью компании. Аэрофлот эти требования выполняет, о чем говорит растущее число новых и постоянных клиентов.

 

Смежные и поддерживающие отрасли

Аэрофлот участник SkyTeam – это альянс 19 международных  авиакомпаний. Суть альянса: путешествуя компанией Аэрофлот, человек из России может лететь не только по предлагаемым направлениям, но и по направлениям этих 19 авиакомпаний. Т. е. существуют пересадочные пункты в аэропортах мира, где участие в альянсе позволяет выбрать наиболее удобные по времени рейсы для продолжения путешествий (сократить разницу во времени полетов, пребывание в аэропорту). Данная система является огромным плюсов Аэрофлота, так как это единственная компания России в подобном альянсе.

Основная часть  самолетов закупается за границей, и официальной информации о российских поставщиках нет. Зарубежными поставщиками являются: европейский авиаконцерн Airbus и американский – Boeing.

Традиционно, в  России, конкурентом авиаперевозок  являются железнодорожные перевозки, где монополист – РЖД. Но стоит отметить тенденцию роста авиаперевозок в связи с конкурентным преимуществом времени поездки, скорости, комфорта, а также из-за снижения цен на авиабилеты, что делает полет менее затратным.

 

Стратегия компании, структура и конкуренция

Долгосрочными целями компании являются:

- достижение  ведущих позиций по объему  перевозок;

- наличие эффективной  системы транспортных узлов, включая  крупный конкурентоспособный хаб  в аэропорту "Шереметьево";

- доминирование  на внутреннем рынке;

- наличие развитой дальнемагистральной сети;

- лидирующие позиции по  качеству продукта.

 

Глобальная задача:

- наращивание рыночного  присутствия и усиление позиций  на основных целевых рынках.

Таким образом, компания реализует  масштабные программы:

  • по улучшению безопасности полета: парк авиасудов составляет в среднем 5,2 года, проводятся разработки в направлении безопасности, основан инновационный ситуационный центр по управлению в чрезвычайных ситуация и катастрофах, работает школа подготовки специалистов и и обучение уже работающих специалистов, повышение их квалификации.
  • по увеличению пассажиропотока: повышение комфорта пассажиров, введение различных скидочных программ (бонусные мили, проездной), социальная помощь (во время наводнения на дальнем востоке были снижены цены на рейсы в ту часть страны), запуск low-cost – рейсов по сниженным ценам при помощи снижения комфорта пассажиров.
  • по улучшению экологии полетов за счет снижения вредных выбросов в атмосферу, проводятся соответствующие разработки НИОКР.

Это далеко не всё, что планирует и реализует компания «Аэрофлот» для увеличения доли своего присутствия на рынке авиаперевозок России и мира.

Влияние национального  престижа

Аэрофлот входит в десятку  рейтинга привлекательности компаний как работодателей по результатам опроса всероссийского центра изучения общественного мнения.

Внутренняя конкуренция

Состояние и динамика внутренней конкуренции наглядно представлены на диаграммах.

 

Отсюда видно, что компания является высоко конкурентоспособной  и продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке.

 


Информация о работе Ромб Майкла Портера на примере компании "Аэрофлот"