Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:46, творческая работа
О навыках персонала можно сказать исходя из следующего графика: в штате компании на конец 2012 года руководители составили 5,8% всего персонала, рабочие – 44,4%, а специалисты – 49,8%. Следует отметить, что преобладают в компании специалисты, т.е. высококвалифицированные кадры, без которых не может обойтись компания в данной отрасли.
Министерство образования и
Новосибирский государственный
университет экономики и
Кафедра Финансов
Учебная дисциплина: Мировая экономика и международные экономические отношения
ДОКЛАД
на тему: «Ромб Майкла Портера на примере компании Аэрофлот»
Выполнил:
Студент Смагина Евгения Васильевна
Номер группы: 1041у
Проверил: Иваненко Марина Анатольевна
Дата регистрации на кафедре: «___» ________ 20 г.
2013
Обеспеченность факторами производства
1. Человеческие ресурсы
Количество работников в компании «Аэрофлот» на конец 2012 года составило 16 418 человек.
О навыках персонала можно сказать исходя из следующего графика: в штате компании на конец 2012 года руководители составили 5,8% всего персонала, рабочие – 44,4%, а специалисты – 49,8%. Следует отметить, что преобладают в компании специалисты, т.е. высококвалифицированные кадры, без которых не может обойтись компания в данной отрасли.
Расходы на оплату труда сотрудников, для наглядности, также представим в виде диаграммы.
2. Материальные ресурсы
На мой взгляд, к материальным ресурсам Компании можно отнести место ее базирования – это Москва. В аэропорту Шереметьево находится основной хаб - узловой аэропорт, достаточно крупный пересадочный и перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов, имеющий подходящее географическое положение. Удобство его расположения играет, чуть ли не решающую роль в деятельности компании. Близость Москвы к Европе – определяет большую часть международных рейсов, также часть рейсов осуществляется из Санкт – Петербурга. Всего компания «Аэрофлот», на данный момент, осуществляет полеты по 145 направления из которых внутренние составляют 24,1%, международные, соответственно 75,9%.
3. Ресурсы знаний
В сферу подготовки будущих профессионалов компания вкладывает большие средства. Она имеет собственную школу подготовки специалистов, персонал проходит регулярные курсы, повышая свои знания и умения в профессиональной деятельности.
4. Ресурсы капитала
Компания «Аэрофлот» является акционерным обществом, главным акционером которого является государство – 51,17% акций, юридические лица имеют 42,03% акций, физические лица - 6,8%.
5. Инфраструктура
Аэрофлот является лидером внутренних перевозок России, занимая 37% всего рынка по пассажиропотоку, предоставляя комфортные, безопасные, доступные авиаперевозки жителям страны. Спрос на данные услуги растет с каждым годом, что позволяет компании расти и развиваться.
Условия спроса
Национальные черты характера также играют свою роль.
Сейчас авиакомпания развивает в основном международные направления, что говорит о потребности россиян путешествовать. Уже давно началась тенденция отдыха в другой стране, встречи нового года за границей, а компания лишь удовлетворяет возрастающие потребности своих клиентов. Также развивается и российская сеть перевозок в связи с большими размерами страны.
Менее выгодные сегменты
Более значительные сегменты в стране обычно получают больше внимания со стороны национальных компаний. Сегменты, считающиеся менее выгодными, будут игнорироваться. Такие сегменты национальной экономики, скорее всего, будут поглощены иностранными конкурентами.
Аэрофлот внедряет лоу-косты: дисконтные рейсы, снижение комфортности на которых (неоткидывающиеся спинки, отсутствие бесплатного питания, меньший размер провозимого багажа) позволяет и снизить затраты на перевозку, а значит и удешевить билет. Сегмент считается не выгодным, так как некоторое время назад в России уже пытались безуспешно внедрить данную систему. Сейчас эксперты считают этот шаг оправданным в связи с появлением на него спроса и готовы уменьшить часть получаемой прибыли для увеличения доли своего присутствия на рынке (увеличение пассажиропотока).
Изощренные и требовательные покупатели
Поведение покупателей так же отражает введение лоу-костов. Ведь их внедряют именно из-за появившегося спроса. Это реакция лишь на часть потребителей.
Большинство людей, всё также хочет передвигаться по стране и миру с комфортом, именно по этому они предпочитаю самолеты поездам. И увеличение этого комфорта является целью компании. Аэрофлот эти требования выполняет, о чем говорит растущее число новых и постоянных клиентов.
Смежные и поддерживающие отрасли
Аэрофлот участник SkyTeam – это альянс 19 международных авиакомпаний. Суть альянса: путешествуя компанией Аэрофлот, человек из России может лететь не только по предлагаемым направлениям, но и по направлениям этих 19 авиакомпаний. Т. е. существуют пересадочные пункты в аэропортах мира, где участие в альянсе позволяет выбрать наиболее удобные по времени рейсы для продолжения путешествий (сократить разницу во времени полетов, пребывание в аэропорту). Данная система является огромным плюсов Аэрофлота, так как это единственная компания России в подобном альянсе.
Основная часть самолетов закупается за границей, и официальной информации о российских поставщиках нет. Зарубежными поставщиками являются: европейский авиаконцерн Airbus и американский – Boeing.
Традиционно, в России, конкурентом авиаперевозок являются железнодорожные перевозки, где монополист – РЖД. Но стоит отметить тенденцию роста авиаперевозок в связи с конкурентным преимуществом времени поездки, скорости, комфорта, а также из-за снижения цен на авиабилеты, что делает полет менее затратным.
Стратегия компании, структура и конкуренция
Долгосрочными целями компании являются:
- достижение ведущих позиций по объему перевозок;
- наличие эффективной
системы транспортных узлов,
- доминирование на внутреннем рынке;
- наличие развитой дальнемагистральной сети;
- лидирующие позиции по качеству продукта.
Глобальная задача:
- наращивание рыночного
присутствия и усиление
Таким образом, компания реализует масштабные программы:
Это далеко не всё, что планирует и реализует компания «Аэрофлот» для увеличения доли своего присутствия на рынке авиаперевозок России и мира.
Влияние национального престижа
Аэрофлот входит в десятку рейтинга привлекательности компаний как работодателей по результатам опроса всероссийского центра изучения общественного мнения.
Внутренняя конкуренция
Состояние и динамика внутренней конкуренции наглядно представлены на диаграммах.
Отсюда видно, что компания является высоко конкурентоспособной и продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке.
Информация о работе Ромб Майкла Портера на примере компании "Аэрофлот"